Зачем развивать осознанность и что вас ожидает на этом пути

Как я писал в своих ранних статьях и в книге, начал я эту работу с пристального наблюдения за мыслями. У меня стояла задача — достичь внутренней тишины. Никаких особых техник я не использовал, просто сделал своей целью номер один — отслеживание мыслей, каждый день, с утра до момента засыпания.
Зачем развивать осознанность и что вас ожидает на этом пути
Сделал это единственной целью на несколько месяцев. Результаты появились достаточно быстро. Моя чувствительность стала восстанавливаться. Не то, чтобы у меня были какие-то патологические проблемы на этот счет, нет, я просто вернул себе состояние из детства. Просыпаясь, я ощущал удовольствие от теплой кровати и солнечных лучей. Наслаждался пением птиц и голосами окружающих. Но самое главное, я стал отчетливо чувствовать атмосферу дня и вечера, ароматы характеров людей, их эмоции и многое другое. Уже через несколько месяцев я осознал, что ум и чувства чрезвычайно связаны. Если ты позволяешь в течение дня существовать механическому мышлению, когда мысли крутятся без твоего ведома, то чувствительность резко стремится к нулю. Чем интенсивней мышление, тем слабее чувства. В тоже время я понимал, что большую часть суток я думаю абсолютно без какой-либо цели, мысли только уводят от реального мира, не давая ничего взамен. Таким образом я восстановил свою чувствительность, что в свою очередь повлияло на количество свободной энергии. Ведь я мог видеть, слышать, чувствовать и получал от этого огромное количество впечатлений, питающих меня.

Конечно, я часто слышал противоположное мнение. Якобы уменьшение мыслей это плохо, будто в этом человек идет против природы. Но если проследить, откуда взялась такая тенденция — постоянно думать? Ответ, в принципе, достаточно прост, стоит лишь вспомнить свое детство и юность. Школа, институт — все обучение направлено только на развитие интеллекта. Предметы развивающие чувства слишком малочисленны. Да их и не умеют преподавать. К тому же вся наша жизнь направлена на материальное благополучие. Дети уже с ранних лет мечтают о машине, большом доме и легкой, высокооплачиваемой работе. А путь к этому: «стать умным» и много знать. Родители, учителя, родственники и знакомые твердят о том, как надо хорошо учиться. В итоге, это приводит к увеличению армии роботов, стремящихся к иллюзорному успеху. Роботов, в которых превалирует автоматические, чужие мысли над ощущениями и чувствами. А это сказывается на том, что все больше людей страдают сегодня от депрессий и неудовлетворенности, скуки и стресса. Неугомонный и неуправляемый ум — причина всех этих бед.

Вторым этапом в моей работе было осознавание тела. Я день за днем ежесекундно старался ощущать тело и его напряжения. Как известно из психологии, любая травмирующая или просто сильная эмоциональная ситуация остается в теле в виде неосознанных напряжений. Особенно примечательны: лицо, спина, плечи, живот и грудная клетка. В них напряжения влияют наиболее сильно на общее состояние организма. Если в вас присутствуют незаметные напряжения, а они есть у всех, вы тратите уйму энергии на поддержание этого напряжения. Соответственно у вас остается гораздо меньше сил на жизнь и вы устаете намного быстрее. Когда я поработал с телом, стараясь непрерывно направлять на него внимание, мое физическое состояние значительно улучшилось. Появилась бодрость и легкость. Конечно, обязательно нужно упомянуть, что на состояние тела и сознания еще большее влияние оказывают питание и режим сна, которые я тоже привел в норму в то время. На этом этапе я стал обладать гораздо большей выносливостью.

Далее я работал с эмоциями и личностью. Точнее с тем, что считается единой личностью у большинства. Относительно быстро я понял, что никакой личности не существует, только набор различных комплексов, которые тобой управляют.

Для того, чтобы человек начал что-либо делать, его обязательно нужно чем-то завлечь. Желательно показать какие-то материальные достижения и возможно даже то, что считается сверх-способностями. К сожалению, не всегда эти практики ведут к чему-то подобному.

Если не вдаваться в детали, то результаты от развития внимания можно представить таким образом:

— Общее улучшение самочувствия и «энергоемкости». Больше успеваешь, меньше устаешь;

— Усиление всех органов чувств. Видишь ярко и четко. Слышишь звуки как в первый раз;

— Уверенность в себе. Чувство правильности действий и выбора;

— Значительное уменьшение стресса и отрицательных эмоций;

— Раскрытие творческих способностей в разных сферах;

— Возможность достигать поставленных целей;
— Появление тонких чувств и впечатлений;
— Развитие способности к сверх-усилиям. Общее увеличение выносливости;

— Чистое состояние сознания. Острый и подвижный ум;

Поэтому когда ваш ум начнет искать поводы не работать над своим вниманием, вы сможете предоставить ему хороший стимул, чтобы продолжить или начать эти практики. Результаты не заставят себя ждать, если вы будете работать с полной отдачей, сделав эти упражнения своей главной целью.

Евгений Трубицин
×

Обсуждения Зачем развивать осознанность и что вас ожидает на этом пути

  • Автору уж надо было подумать, как без слов передать свой драгоценный способ познания. А то мы бедные люди напридумывал миллиарды слов, вот и мучается. А тут такая прелесть, отключил мыслесловомешалку, просветлился и молчишь. К сожалению даже будисты, после просветления, изливаются фонтанами книг и тех же, правда в другой логической интерпретации, но увы простых слов.
     
  • Ну почему "ни с того, ни сего", Николай?) Улыбаюсь Вашей непримиримости в этом вопросе )) Автор как раз и пишет про долгий и упорный труд. Только непривычный, своеобразный. И конечно, это подходит не каждому. Ну да ладно )
     
  • Да, Юлия. Все начинают с реального. Но когда ни с того, ни с сего появляются новые захватывающие возможности организма, то это настораживает. Все, что получается с полуслова, - уже давно найдено. Остальное добывается долгим и упорным трудом. Николай
     
  • По-моему, в статье речь идет о реально-существующем внутреннем мире и его физическом проявлении - теле. Игнорирование того и другого к хорошему не приводит. Вот только деления на Я и Не-Я действительно опасно для психики, знаю не понаслышке. Это нарушает целостность. С-частье - быть со всеми своими частями ))
     
  • М-да. Тут, наверное, сложно что-то говорить с большой уверенностью. Но в любом случае это вопросы к размышлению )
     
  • Юлия, самокопание - это вполне серьезный объект исследований. Правда, есть самые разные версии, что это такое. Часть можно найти в Интернете. Мне нравится определение Н.И.Козлова (которого я и ранее цитировал по разным поводам):
    "Самокопание - кривая, деструктивная форма самоанализа, характерная для переживательной личности. Самоанализ сам по себе - разумная и необходимая вещь."
    Я отнюдь не против погружений в себя. Как для оценки своего состояния, а чаще для продуктивной умственной работы. Бывает так погрузишься, что ничего вокруг не замечаешь, и опомнишься, когда снаружи начнут тормошить.
    Но я не приветствую, когда совершенно неподготовленный человек начинает над собой экспериментировать. Можно спорить, что такое самокопание. Но скорее надо судить по результату: если получился положительный эффект, то это, наверное, был полезный самоанализ, а если человек свихнулся, то самокопание.

    Разумеется, автор статьи не призывает прямо к выключению из жизни. Но частично и постепенно это происходит, если гражданин все более витает в своей придуманной им реальности. На сайте многие вообще предлагают отказаться от ума (а Евгений хотя бы наполовину). Они тоже формально не зовут к выходу из жизни, но реально для окружающих получается именно выход, хотя сам "просветленный", наоборот, думает, что он осознал эту жизнь, а остальные остались непросветленными.

    Проблемы с обучением очевидны. Игры, викторины, разумеется, повышают интерес. Были и постоянно ведутся поиски более эффективных путей обучения. Но всякий раз приходят к тому, что нет ничего лучше самого бессовестного вдалбливания. Дети, воспитанные на играх и не помучившиеся в детстве, потом оказываются совершенно неприспособленными к жизни, пытаются воспринять ее как игру, а жизнь жестоко бьет их.
    Можно сказать, что Интернет выключает из жизни. А можно по-другому: Интернет - это и есть новая жизнь, а старая безвозвратно отмирает. Пока это две стороны медали. Но все идет в сторону второй стороны. Плохо ли, хорошо ли - это отдельная тема. Но идет! И вряд ли можно повернуть назад. Николай
     
  • ...с бОльшим принятием, и работать над ними (если нужно)?
     
  • Хорошая статья. Но как же личности не существует? А что Вы, находясь в обществе, ему представляете? Свою "личину", лицо с присущим ему индивидуальным набором качеств. Будь то "чистые" свойства или комплексы проблем. Может быть, их не хочется представлять и признавать, и тогда Вы их отрицаете, и говорите, что личности не существует (к примеру). Но не лучше ли относиться к этому проще и с бОльшим принятием ?
    С уважением.
     
  • По-моему, автор не призывает к выключению из жизни. А с занудством обучения я согласна целиком и полностью. Как раз вчера общалась на эту тему. И ваше, и наше поколение еще способно было постигать азы наук долго, кропотливо и скучно. К тому же никаких других вариантов не было. Но уже сейчас мне и многим моим ровесникам такие формы постижения даются с неимоверным трудом, и вызывают отторжение. Что уж говорить о наших детях...Это люди нового века, и им нужно другое, что порой вызывает у нас непонимание, но это не значит плохо. Ведь возможно обучать иначе: больше викторин, живых игровых вариантов...Но здесь все упирается в систему в целом. Для этого нужны новые кадры и конечно, новые ресурсы.
    Может, я не совсем по предложенной автором теме, и всё же.
    А и-нет, по-Вашему, не выключает из жизни??
    По-моему, если что-то не в меру, хоть что, так и бывает.
     
  • Николай, Вы, конечно, говорите разумно. Но уже хочется спросить: что Вы относите к "самокопаниям"? Любое погружение в себя или нет?
     
  • Уважаемый Евгений, спасибо за полезный опыт. Правда, мой опыт заметно расходится с Вашим, хотя и не претендует на всеобщность.
    Работать головой всегда полезнее, чем не работать. Умственная деятельность обычно приятна сама по себе, повышает жизненный тонус, мобилизует различные функции организма, приносит плоды творчества. Однако все хорошо в меру и к месту.
    Не раз я был свидетелем, как дилетантские самокопания "с полной отдачей" приводили к тяжелым расстройствам психики и выключению человека (а это, как правило, женщины) из жизни. При этом сам индивид отнюдь не замечал этого, а, наоборот, был воодушевлен свалившимися на него знаниями, нередко обожествляя их. Если нет возможности объяснить их источник, то проще всего приписать их Богу, а себя, естественно, посчитать избранным.
    Нетрудно догадаться, что муж в ужасе от "просветления", свалившегося на жену, и воспринимает его скорее как помутнение разума. А если женщина не замужем, то ее возвышенную натуру, естественно, никто не понимает. Хорошо, если найдется хотя бы такая же увлеченная подруга. Но спутник жизни - уже вряд ли.
    Острота ума и т.п. при этом, конечно, появляется, но она проявляется только в том, в чем копаешься. А если человек не учился долго и упорно, то никаким усилием воли не станет музыкантом, художником, инженером. Творческий порыв так и захлебнется, если его не подкрепить освоением знаний, т.е. той нудной работой головы, которую Вы не приветствуете.
    Кто достиг значительных успехов в трудовой умственной деятельности, те и так получают от нее хорошее удовлетворение. А кто не достиг, те часто компенсирует неудачи изучением себя, наивно полагая, что для этого изначально не надо ничего знать. Впрочем, каждый волен сам распоряжаться своими мыслями. С уважением Н.В.Невесенко
     

По теме Зачем развивать осознанность и что вас ожидает на этом пути

Признаки того, что вас вскоре ожидает Любовь

Даже если вы не надеетесь на любовь, если вы не ждете ее, если решили, что без...
Психология

Чего хочет женщина? Чего ожидает мужчина?

Если мужчина в отношениях не изображает роль романтичного отца, хотя бы первые...
Психология

Как развивать мышление?

Мы все думаем. Это одно из главных отличий человека от животных – умение думать...
Психология

Как развивать талант?

Талант - это способность делать что-то очень хорошо, получать удовлетворение от...
Психология

Раннее развитие. Что писал об этом Масару Ибука?

Если сделать в Интернете запрос «Раннее развитие», то обнаружим более миллиона...
Психология

Осознанность

Самоосознанность – это первая составляющая эмоционального интеллекта – что имеет...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?