В пионерском лагере

Один раз я поехал в пионерский лагерь в составе футбольной команде. В летнее солнечное утро все с сумками и чемоданами собрались возле ДК. Горького и уже через тридцать минут мы на автобусе тронулись в путь. Ребята шутили и смеялись, я же сидел, молча, и смотрел в окно на окружающую природу. Дул слабый ветер, чуть пошатывая листву на деревьях. На небе не было ни одного облака, и оно было таким голубым, как вода в реках. Птицы летали кругом и пели свои летние песни. Всё кругом жило и дышало радостью. Я это понимал и чувствовал душою. Настроение у меня было праздничное, хоть и не вступал в разговор с ребятами на протяжении всей дороги.

По прибытию нам в помещении выделили отдельную комнату, и мы стали располагаться в ней. Разобрали вещи по шкафам и тумбочкам, застелили кровати и дружно отправились на обед. Вечером мы уже тренировались. Передавали пасы друг другу и отрабатывали точность удара. Через три дня у нас уже был первый матч с соседним пионерским лагерем, который мы выиграли со счётом 3:0. Нас это очень обрадовало, и мы готовы были выигрывать все матчи на протяжении турнира. После победы первого матча, тренер решил нас отблагодарить, раздал рыболовные наборы и повёл на рыбалку. У озера срезал сырые прутки и раздал каждому по одному. Некоторые не умели делать удочки, и я стал помогать друзьям, вместе с тренером усовершенствовать снасти. Оказалось, что большая часть из ребят вообще ни разу не рыбачили, но очень хотели научиться этому ремеслу.

Перед тем как начать рыбачить тренер объявил соревнование, кто больше поймает. И то, что кто займёт первое место, получит приз. У нас тот час же засияли глазки, стало интереснее вдвое. Закинули удочки одновременно, и стало клевать практически у вес сразу. Некоторые стали вытаскивать по карасю. Даже те, кто первый раз рыбачил, начали ловить. С первого раза у них неплохо получалось, и они осваивали подсказки налету. Через некоторое время ребята поймали по несколько штук, а у капитана команды было уже с десяток карасей. Но а я не мог поймать ни одной штуки, что-то не получалось подсечь и поэтому настроение у меня стало ухудшаться и я стал нервничать и переживать. Тогда я пересел на другое место, ближе к камышу и начал ловить одну за другой. И тут закончилось назначенное время соревнования, тренер стал пересчитывать улов каждого участника и записывать результаты в блокнот. Оказалось, что я и капитан команды поймали по двадцать штук. Тренер сразу нашёл выход из положения. Кто первый поймает тот и победитель. Мы вновь закинули удочки, у друга поклёвка, он тянет – сход. Поклёвка у меня и я вытаскиваю последнего карася. Ребята поздравили меня, и каждый пожал руку. А призом за первое место оказался фонарик. Я им практически не пользовался, берёг как память. Но через год я его случайно уронил, и он разбился вдребезги. Всё же память осталась о том рыболовном соревновании по сей день.

После рыбалки мы выспались и снова приступили к тренировке. Нам предстояла очередная игра с соседним пионерским лагерем. Через несколько дней мы уже были на поле, с легкостью передавая мяч друг другу. Мы выиграли с большим счётом 7:1. Соперник был очень слаб в игре и мы не оставили не единого шанса на победу. На следующий вечер их директор пионерского лагеря пригласил нас на дискотеку в знак уважения и соседства.

Все отряды нашего пионерского лагеря приняли приглашение и со старшими тронулись в путь. Некоторые ребята познакомились с девочками и сопровождали их до самой дискотеки. Я шёл один, наслаждаясь ночною красотою лета, стараясь не отстать от своих друзей. Придя на дискотеку, все разбрелись, кто, куда и я остался один. Было такое столпотворение, что невозможно было найти ребят из футбольной команды. Тут подошёл ко мне тренер и предложил посмотреть в клубе кино. Я согласился, и он отвёл меня в кинозал. Там был полный зал зрителей, и фильм уже начинался, я сел на стул и начал смотреть. Это оказался фильм ужасов и такой страшный, что приходилось во многих сценах закрывать глаза. После просмотра вышли на улицу, дискотека уже закончилась, и я пошёл на спортивную площадку, где должен был собираться наш пионерский лагерь, после окончания мероприятия. Я пришёл на место сбора последним. Тренер отругал меня за опоздание, и мы отправились в свой пионерский лагерь.

Было уже два часа ночи, вожатые сопроводили свои отряды в спальные комнаты. В нашей комнате был беспорядок. Вещи валялись на полу, чемоданы истоптаны, а сумки порваны, как и грамоты, полученные за победные матчи. На койках лежали перевёрнутые матрацы и мокрые от воды. Было сильно накурено и везде валялись окурки. Все сразу поняли, что это нам отомстили обидчики за крупное поражение. Капитан команды позвал тренера для обсуждения случившегося. Пока они вели беседу, остальные навели порядок и стали ложиться спать в одежде и накрываться байковыми одеялами. На кроватях было жёстко без матрасов, их вынесли сушить на улицу. Так что ночь пришлось не спать, но всё- таки некоторые засыпали, но быстро просыпались и продолжали поддерживать разговор.

Тренер утром звонил директору пионерского лагеря той проигранной команде и стал всё выяснять. Но так ничего не выяснил. Разумеется, директор просто не выдал своих. Даже было понятно, что нас специально пригласили на дискотеку, чтоб совершить такой погром. Тем самым оскорбить и унизить не только нашу команду, но и весь пионерский лагерь. Но мы не упали духом и победили очередную команду. Директор пионерского лагеря лично поздравил нас и пожал всем руки. И в честь выхода в полу финал решил устроить развлекательную игру «Любовь с первого взгляда». Стали участниками игра капитан команды, вратарь и я – защитник, другие члены футбольной команды просто отказались участвовать в игре. Так вот понравилась мне одна девочка с голубыми глазами, с лучезарной улыбкой и косами до плеч. В первом туре я её выбрал, а она капитана команды. Он в свою очередь выбрал младшую сестру вожатой, а та его. В следующем туре синеглазка переключилась на меня и наконец-то выбрала. Впоследствии выявились две пары. Зрители решили определить идеальную пару после медленного танца. Тут я понял, что у нас нет ни единого шанса, так как сестра вожатой ходила в танцевальный кружок. Но отступать было нельзя, зазвучала романтическая мелодия, и мы стали танцевать. Хоть танцевал я первый раз в жизни, у меня неплохо получалось. Я чувствовал ритм и двигался в такт, а синеглазка поддерживала меня, виляя бёдрами. Я посматривал на соперников, они были прекрасны, движения напоминали их волны на озёрах. Конечно же, их выбрали идеальной парой и подарили главный приз, мягкую игрушку и мяч. Но я в, то время не расстроился, а был очень рад, что говорил и даже танцевал с такой красивой девочкой, которую больше не встречал в жизни.

После игры я подошёл к ней и предложил прогуляться по тропинке вдоль леса, по которой ходил один вечерами наслаждаться красотой, вдыхая запахи природы. Она посмотрела на меня, рассмеялась и пошла к своим подругам. А я как обычно один по той же тропке побрёл вдоль леса, но думал уже не о ней, а о предстоящем футбольном матче.

Настал тот день финального матча. На стадионе собрались все команды пионерских лагерей и болельщики. Выйдя на поле, у меня возникла мысль, что можем проиграть. Так как соперник был силён и в физическом и в моральном плане. В добавок это была команда из спортивного футбольного лагеря. И у них не было ни одного поражения, а у нас было одно, но по очкам мы всё же вышли в полуфинал.

Началась игра, соперник давил из-за всех сил, нам пришлось перейти в оборону. К концу первого тайма капитан нашей команды всё-таки прошёл к воротам и забил гол, тут прозвучал свисток об окончании тайма. В перерыве тренер дал каждому указания, как играть во втором тайме. И объяснил где слабая сторона противника, все поняли и решили воспользоваться этим.

Начался второй тайм, наша команда стала атаковать по слабому левому краю противника, но так и не прорвались к воротам. Соперник усилил оборону и перешёл в контратаку. И забили гол, да так быстро, что защитники не успели среагировать. Закончилось основное время матча и пошло добавленное. Их нападающий приблизился ко мне, не стал обыгрывать, а ударил по воротам. Я ударил по мячу, но не попал по нему, а вратарь в броске не дотянулся до мяча, и он оказался в воротах. В этом виноват был только я один, так как загородил корпусом обзор голкиперу. Поэтому он и пропустил мяч. После окончания матча я заплакал от расстройства и переживания – это был проигрыш не только команды, но и понижение авторитета нашего клуба и пионерского лагеря, хоть и заняли второе место по турниру. Мне было очень стыдно перед друзьями за такую ошибку, что не мог говорить с ними и смотреть им в глаза.

Через три дня мы уехали домой, целую неделю я ходил сам не свой. На очередной тренировке сказал тренеру, что ухожу из команды. Он меня стал уговаривать остаться и не расстраиваться за ту случайную ошибку. Объяснил, что такое со всеми бывает, даже с профессионалами. И то, что людям свойственно ошибаться, никто и никогда ещё не жил без ошибок. Но я всё равно покинул команду, так как не мог простить себя за это недоумение.

Вот даже сейчас вспоминая то время, всплывает прежняя обида, и горечь из глубины души. Но всё, же приятно порою вспомнить друзей детства, пионерский лагерь и ту голубоглазую девчонку, которая на мгновение взволновала мою душу и сердце. Сейчас я не знаю, что с ней и живёт ли она в нашем городе. Да и мало, что знаю о ребят из футбольной команды. Видел как-то тренера, поговорили с ним несколько минут из-за того, что обоим было некогда. Но он мне сказал только одно про ребят, что жизнь у каждого своя, кто оказался в князьях, а кто и на самом дне бездны. Это было понятно и так, потому что судьба у каждого в своих руках и каждый кузнец своего счастья.
×

По теме В пионерском лагере

Моя жизнь. Часть 41. Пионерские лагеря. Перемены

Лето 1962 года запомнилось мне хорошо тем, что была я отправлена в деревню к дедушке Гаврилу (отцу мамы), дабы не слонялась, но была как-то присмотрена. Однако, присматривать-то за...

Детский лагерь

Детский лагерь Детский загородный лагерь. Вечерний отбой. Дети с телефонами. Кто-то слушает музыку, кто-то шлёт эсэмэски. Вожатый: - Все сдали мне телефоны! Утром крик вожатого...

Ошибки Вероники или уроки Богов

В первый год ее работы в новой школе весной ее вызвали в городской комитет комсомола и предложили летом поработать старшей пионервожатой в загородном палаточном военно-спортивном...