На танкодроме

Мы - танкисты. А это вам не хухры-мухры! Все студенты электрофака тех далёких теперь уже 80-х. были танкистами. На сколько хорошо мы осваивали эту трудную профессию, пусть останется на совести каждого. «Учёным можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан», а про нас можно было сказать, что танкистами мы ещё неизвестно каким получимся, но быть водителем настоящего танка хотя бы раз в жизни – это дело чести и престижа каждого студента – электрика!

Занятие по вождению начинается, конечно, с теории, потом тренажёр, а потом вот оно: реальное вождение в реальных условиях! Первое занятие – трогание, торможение, движение на первой передаче. Второе занятие маршевое вождение на танкодроме с переключением передач на максимальной скорости!

Всё бы ничего, да теоретическое занятие прошло как-то скомкано. Занятие проводил капитан из части, пребывая, по-видимому, в тяжёлом похмелье.

- Ну, что, б…, студенты х…: все водили машину? Ну, тогда это та же х…, только без руля, левый рычаг на себя – налево, правый – направо, оба - стоп. Всё понятно объясняю? Ну, тогда на плац и маршировать!

Занятия на тренажёре не проводились, ввиду отсутствия оного в части. Ну, да и ладно. Всем нетерпелось сесть на настоящий танк! В то время мы изучали уже и тогда устаревший танк Т-55, а на вооружение поступил неплохой и по современным понятиям Т-80. Хоть 55- ка и устарела, но мощность в 580 л.с. и масса в 40 т всё равно впечатляли. Когда такая «махина» срывается с места и разгоняется до 50 км/ч, дух захватывает!

Несколько слов о танках, на которых предстояло водить. Радиопереговорные устройства внутри машины отсутствовали (причина не установлена). Переговоры между инструктором и обучаемым упрощались до минимума: на броне сидел солдат - инструктор с палочкой в руках и в процессе вождения периодически бил высовывавшегося из водительского люка курсанта. По голове – стоп, по левому и по правому плечу – соответственно, налево и направо. Двигатели заводились плохо, часто глохли.

Итак, первое вождение! Студенты по одному влезают в танки, трогаются и на первой скорости проходят один круг по танкодрому, затем паркуются на старом месте, предварительно получая по голове палкой: задание выполнено. Начальник сборов, майор К. бегает с мегафоном по полю, поддерживая порядок. Первое предупреждение «прозвучало», когда студент Витя А. так и не смог тронуться с места: он никогда не водил машину и не знал, что надо нажимать педаль газа. Он получил 4 ( универсальная оценка на сборах) и был допущен к дальнейшим занятиям.

Второе вождение! Я с некоторым трепетом запрыгиваю в водительский люк, врубаю скорость, и 40 – тонная машина срывается с места не хуже жигулей (сравнивать тогда больше было не с чем). Прибавляю газ, перехожу на вторую, третью, четвёртую…Ни с чем несравнимое ощущение скорости и мощи! По голове палкой – задание выполнено.

На танкодроме заглох другой танк ( их всего три): студент Вася У. и солдат- инструктор открыли крышку двигательного отсека и ковыряются в моторе, стоя на броне. В это время упражнение начинает выполнять студент Вадик А.на другом танке. Он тоже никогда не водил автомобиль. Тем не менее, машина «лихо» срывается с места и устремляется прямо к заглохшему танку, расстояние сокращается, ковыряние в моторе продолжается. Издалека видно, как солдат, словно заколачивая гвозди, бьёт палкой по голове Вадика А. Результат нулевой: машина мчится прямо на остановившийся танк. Майор К. орёт в мегафон:

- Прыгайте с танка, трам-тара-рам!!!
Вася и К◦ продолжают ремонт. Тут они слышат нарастающий гул и «мухой» спрыгивают с брони. Через мгновение второй танк наезжает на первый и в неприличной эротической «позе» замирает на нём. Все в унисон выдыхают.

- Студенту А. – четыре. Но чтобы больше никогда, ни при каких обстоятельствах я его, трам-тара-рам, на танкодроме не видел! - майор К. медленно опускает мегафон и устало садится на траву. Вождение закончено.

А поведение Вадика было банально: его просто не научили тормозить.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты