Маленькие трагедии А.С. Пушкина эзотер-й взгляд

«Кто знает, сколько горьких воздержаний,
Обузданных страстей, тяжёлых дум,
Дневных забот, ночей бессонных мне
Всё это стоило? Иль скажет сын,
Что сердце у меня обросло мохом,
Что я не знал желаний, что меня
И совесть никогда не грызла, совесть,
Когтистый зверь, скребущий сердце…
…………………………………………..
Нет, выстрадай сперва себе богатство,
А там посмотрим, станет ли несчастный
То расточать, что кровью приобрёл…

Что следует из этого отрывка?!
А то, что Барон трудился всю свою жизнь, действовал и, как следствие, ему за эти действия шло вознаграждение. Другой вопрос сколько людей пострадало от этих действий.

«… А сколько человеческих забот,
Обманов, слёз, молений и проклятий.
Оно (золото) тяжеловесный представитель!...»

И ради чего оно (золото) накапливалось

«…Вознёс мой холм – и с высоты его
Могу взирать на всё, что мне подвластно (гипотетически)

……………………………………………...
Отселе править миром я могу;
……………………………………………..
И руку будет мне лизать, …
…………………………………………….
Я знаю мощь мою: с меня довольно…
………………………………………….»

Понятно вроде без комментариев.

«…Я каждый раз, когда хочу сундук
Мой отпереть, впадаю в жар и трепет.
…………………………………………
Какое-то неведомое чувство…
Нас уверяют медики: есть люди,
В убийстве находящие приятность.
Когда я ключ в замок влагаю, то же
Я чувствую, что чувствовать должны
Они, вонзая в жертву нож: приятно
И страшно вместе.
………………….(Отпирает сундук.)
………………………….Вот моё блаженство.
…………………………………………………

А здесь - явная фетишизация золота.
Он получает извращённое наслаждение от обладания золотом и извращённое гипотетическое величие.

Следует сказать, что деньги, а особенно их обеспечение, выраженное в драгоценных металлах, являются сконцентрированной энергией. А любая энергия должна течь, обновляться в движении (денежный оборот). Иначе она уплотняется (тонко-энергетически). А также, не получая обновления, тянет энергию из того, кто с ней как-то контактирует. В данном случае, из Барона. Энергетически обесточиваясь, это существо начинает скачивать энергию из других. К примеру, из своих должников, близких. В конечном итоге, человек деградирует. Потому, держать деньги в чулке – энергетически пагубное занятие.

Второй порок – фетиш, тоже не из лучших. Это и так понятно.

Второй персонаж. Альбер.
Обыкновенный дармоед. Прожигатель. Что тоже является неправильным обращением с энергией. Энергия должна расходоваться на благо, на созидание. Иначе рано или поздно деньги от тебя уйдут, либо самого уберут ( то же касается и Барона).

Герцог.
В разговоре с Бароном настаивает на том, чтобы он выделил сыну содержание.

И куда по его мнению предполагается тратить это содержание?!

«…….Мы тотчас приучим
Его к весельям, к балам и турнирам.
Пришлите мне его; назначьте сыну
Приличное по званью содержанье…»

И каков финал?!

Барон от расстройства умирает.
Сын вроде как получит доступ к золоту. Но куда он использует эту энергию ?!...И что за этим последует?!…

В целом, все три главных персонажа, конечно, относятся к типу отрицательных.

И я думаю, эти типы вполне близки и нашему времени, может быть даже ближе, чем когда-либо.

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

Здесь я в первую очередь вижу пример того, к чему приводит незнание законов Космоса.

Объясню. Гениями просто так не рождаются. Гениальность является результатом наработок из прошлых воплощений. Обычно это – души, достигшие высокого посвящения: не меньше третьего космического. Чаще всего они этого не сознают. Но именно это, и наработки души в области творчества позволяют соединить душу с сущностью тонких миров, которая называется Музой. Эта сущность и диктует или наигрывает (не знаю как правильно сказать) или даёт прообразы картин и т.д. И тогда процесс творчества превращается в праздник.

«Когда бы все так чувствовали силу
Гармонии! Но нет: тогда б не мог
И мир существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному искусству.
Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов….»

Таких действительно очень мало. А зависти гораздо больше. И как ложны её оправдания.

«,,,Нет! Не могу противиться я доле,
Судьбе моей: я избран, чтоб его
Остановить – не то мы все погибли,
Мы все, жрецы, служители музыки,
Не я один с моей глухою славой…
Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты ещё достигнет?
Подымет ли он тем искусство? Нет;
Оно падёт опять, как он исчезнет:
Наследника нам не оставит он.
Что пользы в нём? Как некий херувим,
Он несколько занёс нам песен райских,
Чтоб, возмутив бескрылое желанье
В нас, чадах праха, после улететь!
Так улетай же! Чем скорей, тем лучше….»

Ничто не пропадает бесследно. Всё записывается в летописях небесной канцелярии. Всё, что принято из высоких источников, чистит пространство, насыщает его высокими вибрациями (равно как и ничтожное наполняет ничтожным) и пробуждает в душах какой-либо отклик. Здесь хочу сделать небольшое отступление.

Есть три типа душ:
1. Души, стремящиеся к высокому.
Им эти вибрации будут как бальзам, помогут подниматься и очищаться, потому что они открыты высокому, ищут его, и оно к ним приходит очень часто через искусство.

2. Души неразвитые (молодые относительно начала воплощений в человеческие формы). У них существует своеобразная энергетическая броня. Для них ещё не настало время восприятия таких энергий. Высокие вибрации могут их разрушать. И потому они закрыты. Ничего высокого они не воспринимают. Нужно сказать, что насыщение энергией высоких вибраций в низких душах может пробудить и всплеск низких желаний, вследствие того, что энергии остаются нереализованными по назначению и просто механически насыщают астральное тело, являющееся обителью всех страстей, и используются телом просто как топливо или, не найдя выхода, уплотняют тело - обратная сторона медали. Чтобы этого не происходило, их блокируют, потому что они элементарно не готовы, пока сами не устремятся. Тогда их открывают и …

3. Такой тип душ наиболее многочисленный. Это обычно люди, которых называют хорошими. Они часто благополучно устроены в жизни, занимают приличную общественную нишу, очень держатся за неё. Их такие вибрации тревожат, пробуждают желание высокого, стремление к Свету, рождают невнятную тоску. И т.д. С одной стороны, позитивной, принятые вибрации могут послужить толчком к началу поиска истин и подъёма к горним вершинам. А с другой стороны – негативной, могут вызвать отчаянное сопротивление изменениям. И тогда души становятся злостными гонителями источника высоких вибраций, их беспокоящих.

Вот именно к этому типу и относится Сальери, на мой взгляд.

Вернусь к законам. Само по себе убийство по любым законам считается страшным грехом. А когда убиенным оказывается посвящённый, посланник божий, кара будет намного тяжелее. И в следующей жизни Сальери и ему подобных ожидает плачевное существование.

Не знаю каковы были мотивы у А. С. Пушкина. Но мне кажется, что он не был знаком с такими знаниями. В то время подобные знания получали тайно, и немногие.. Тема, затронутая в произведении, также актуальна и наше время.

КАМЕННЫЙ ГОСТЬ

Неоднозначное восприятие произведения.

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь. И лишать её кого бы то ни было – безумство. Убивать ради личных амбиций, ложных понятий чести, а тем более просто для того, чтобы обладать женщиной - безрассудно. Дон Хуан – образец распутности и, в общем-то, душевной тупости и жестокости, оправдываемой нравами того времени. Да, в то время это было нормальным действием, даже геройством. По мирским меркам. Но тонко организованная душа никогда ни с чьёго одобрения не станет совершать убийства.

Самым отрицательным персонажем, на мой взгляд, является Лаура. Я даже не знаю какими словами выразить своё отношение к ей позиции. Какая-то абсолютная непорядочность и извращённость, просто животное.

А вот донна Анна, напротив вызывает сочувствие и симпатию. Она прожила с мужем, не разобравшись в том, что она – женщина. Так бывает часто, к сожалению, с жёнами.

Так что её реакция на поведение Дон Жуана вполне естественна. Вот именно такой формой ухаживания и можно успешнее всего добиться расположенности женщины.

И в связи с этим хочу отметить вторую сторону, отмеченную мной в произведении, - отношение к женщине. Вот здесь интереснее дело обстоит и мне, как женщине, хотелось бы отметить, что это очень важно для нас. Неважно как долго продлятся отношения. Но мало кто из мужчин умеет дать женщине почувствовать, осознавать себя женщиной, не только в интиме, но и в его глазах, в его словах, в его восторгах.

Ну, а финал. Что посеешь, то и пожнёшь. Вполне закономерный финал. Хотя смертельная казнь – не самая страшная и правильная. Поучительно.

От данного произведения особых позитивных эмоций не получила. Жизнеописание эпохи, её нравов.

Тема тоже злободневна, как и две предыдущие. Только таких экзальтированных мужчин не стало. Всё более доступно и банально. И в какой-то мере – жаль.

ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ

На моё восприятие – это самое интересное произведение. Если в предыдущих всё почти что прямым текстом звучит, то здесь, чем дальше погружаешься, тем больше мыслей. И всё-таки порассуждаю.

После первого прочтения моё, наверное, «я» встало на сторону пирующих. Мол, какой смысл киснуть и дрожать, если всё равно помирать. И что это священник воспитывать вздумал. Но чувствую, не то. Перечитываю второй, третий, четвёртый раз. Что-то начинает проясняться. Пирующие – это кучка одержимых страхом смерти. Они успели проводить близких родственников, они увидели вблизи лицо смерти, беспощадной, бескомпромиссной. Они с ужасом осознали реальность своей смерти. И чтобы как-то заглушить этот страх, погрузились в иллюзорное состояние веселья. «Перед смертью не надышишься!»

И вот появляется священник.

« Безбожный пир, безбожные безумцы!
Вы пиршеством и песнями разврата
Ругаетесь над мрачной тишиной,
Повсюду смертию распространённой!
Средь ужаса плачевных похорон,
Средь бледных лиц молюсь я на кладбище,
А ваши ненавистные восторги
Смущают тишину гробов – и землю
Над мёртвыми телами потрясают!
Когда бы стариков и жён моленья
Не освятили общей, смертной ямы, -
Подумать мог бы я, что нынче бесы
Погибший дух безбожников терзают
И в тьму кромешную тащат со смехом.»

Как этот отрывок можно прокомментировать?
Когда производят ритуал отпевания, происходит очищение тел усопшего от всяческих астральных прилипаний и проникновений, которые мешают телу подниматься. Это очень важный и необходимый ритуал, имеющий аналоги в каждой конфессии. Вот почему ритуал, соответствующий крещению в христианстве, необходимо совершать каждому человеку. Иначе отпевание и другие церковные обряды действовать на душу не будут. Зачем делаются поминки, сорокаусты, просто упоминание имени усопшего в процессе службы. И откуда взялись эти три, девять, сорок дней, год? Человек имеет кроме физического тела несколько тонко- энергетических тел. И в каждый из этих сроков происходят необходимые для продвижения души в тонких мирах трансфрмации.. Для этого нужны силы, то есть – энергия. Когда идут поминки, все думают и говорят об усопшем, энергия от всех идёт к душе и помогает ей .. Зачем выпивают. Человек расслабляется, канал его приёма энергии расширяется и соответственно идёт из человека больший поток. А вот когда человек перепивает, он теряет контроль, в нём начинают бурлить необузданность и страсти, тогда на все эти негативные вибрации цепляются астральные сущности и уже без спроса тянут энергию. Поэтому превращать поминки в пиры не следует. Вот об этом и вещал священник. Вместо того чтобы помогать ситуации, пирующие её усугубляли и перед лицом почти неизбежного исхода усиленно осложняли себе и другим переход.

Нужно сказать ещё, что страх, пороки являются большими помощниками в деле притягивания к себе негативных событий.

Самыми интересными строками в произведении мне показались следующие:

«Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъярённом океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане, и в дуновении чумы.

Всё, всё, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья –
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог!»

Это уже похоже на прозренье истины. И если я ранее написала о своём предположении непонимания А. С. Пушкиным истин, то сейчас начинаю в этом сомневаться. Возможно, эти строки были написаны неосознанно, просто под диктовку Музы, а может быть, и нет… Так следующий отрывок смазывает такую надежду

«Итак, - хвала тебе, Чума,
Нам не страшна могилы тьма,
Нас не смутит твоё призванье!
Бокалы пеним дружно мы
И девы-розы пьём дыханье, -
Быть может…полное Чумы!»

И всё-таки последняя строка произведения «Председатель остаётся, погружённый в глубокую задумчивость» (после ухода выгнанного священника) опять дарит надежду, что, может быть, хотя бы одна душа прозреет и повернётся в сторону божественного приятия ситуации. Что значит божественного. Это значит, действие во благо, а не во зло.
×

По теме Маленькие трагедии А.С. Пушкина эзотер-й взгляд

Маленькая деревня

Маленькая деревня и школа в ней выступает в качестве объединения , очага всего социума села : Малокомплектная школа Ты так слаба и так хрупка, Но деревеньке малой, хилой Ты так...

Взгляд из прошлого

- Тетенька, возьмите щенка... - Робкий мальчишеский голос заставил Антонину вздрогнуть и очнуться от собственных мыслей. Мальчик лет 12 держал на руках хорошенького щенка...

Пушкин - наше всё!

Сын учителя литературы спрашивает у своей матери: - Мама, Пушкин - наше все? - К сожалению, да, сыночек. - Почему «к сожалению», мама? - Потому что все остальное: газ, нефть...

Трагедия комбрига Колесова. Часть 1

Трагедия Ивана Колесова "подбиралась" ко мне давно. Впервые я услышал эту фамилию — Колесов, — когда собирал материал для книги Красные казаки". Тогда же в Иловлинской газете...

Трагедия поколения

Трагедия нашего поколения и времени – вполне интеллигентным людям приходится носить обноски недоносков.

Трагедия гениальности

Много раз мне задавали этот вопрос, на который, спустя время, я так и не смогла ответить. У меня странно устроена голова. Услышав один раз вопрос, я обязана на него ответить. Кто...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты