Божье предопределение

Рим.8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями.
Божье предопределение
Рим.8:30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Рим.8:31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

"и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин. 6,37)

Божье предопределение и ответственность человека

Когда мы говорим о высшей власти Бога, мы понимаем, что Он управляет всем, что происходит во вселенной, и может сделать все, что захочет. Но при этом мы осознаем, что Он не может совершить ничего неправильного, несправедливого и неправедного, ибо Он Бог. Таким образом, называя Его всемогущим, мы просто утверждаем, что Бог есть Бог. По Своей суверенной воле Бог выбрал, или избрал, для Себя некоторых людей. Но в той же Библии написано, что Божье избрание подразумевает и ответственность человека. Так же как верно то, что Бог избирает людей к спасению, верно и то, что люди получают спасение через конкретное волевое решение. Божья часть спасения заключена в словах: "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет", а человеческая - в продолжении этого стиха: "и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин. 6,37). Мы, верующие, радуемся, что Бог предизбрал нас во Христе еще до сотворения мира (Еф. 1,4). Но мы также верим, что всякий, кто захочет, может пить воду жизни даром (Откр. 22,17). Когда мы подходим к двери спасения, мы видим на ней табличку: "Всякий желающий может войти". А когда мы проходим в нее, то, обернувшись, читаем над дверью: "Избран по предузнанию Божьему". Таким образом, ответственность человека встречает нас, когда мы подходим к двери спасения, а истина о суверенном Божьем предопределении - для тех, кто уже вошел в Божью семью. Как же получается, что Бог Сам избирает для Себя конкретных людей и в то же время делает заслуживающее доверия предложение спасения всему человечеству? Как можем мы совместить эти два утверждения? Честно признаться, мы не можем это сделать. Для человеческого рассудка это несовместимо. Но Библия содержит оба эти учения, и поэтому нам нужно верить им обоим, признавая, что проблема возникает не в Божьем, а в нашем, человеческом рассудке. Эти две истины - как две параллельные прямые, которые сольются лишь в бесконечности.

Некоторые пытаются совместить высшее предопределение и ответственность человека, говоря, что Бог предвидел, кто поверит в Спасителя, и именно тех определил к спасению. Это утверждение они основывают на Римлянам 8,29 ("кого Он предузнал, тем и предопределил") и на 1 Петра 1,2 ("избранным по предвидению Бога Отца"). Но такая точка зрения не замечает того факта, что Божье предвидение и является определяющим. Он не просто знает заранее, кто поверит в Спасителя, но Он предопределяет этот результат, привлекая к Себе конкретных людей. И хотя Бог избирает отдельных людей для спасения, Он никогда никого не избирает для осуждения. Другими словами, Библия говорит о Божьем предизбрании, но ничего не говорит о Божьем предосуждении. Но кто-то может возразить: "Избирая одних для благословения, Бог тем самым избирает остальных для погибели". Однако это не так! Все человечество было обречено на смерть за свои грехи, а не по предварительному Божьему постановлению. Если бы Бог позволил всем людям пойти в ад, что было бы вполне справедливо, люди получили бы лишь то, что заслужили. В таком случае вопрос звучит иначе: "Вправе ли Бог сойти вниз и из приговоренных к смерти людей выбрать небольшую горстку в качестве Невесты для Его Сына?" Конечно же, вправе. Итак, все сводится к тому, что если люди погибают, то за свои грехи; а если люди спасаются, то по милости суверенного избрания Божьего. Для спасенного человека Божье предопределение - источник неустанного изумления. Верующий, оглядываясь по сторонам и видя вокруг себя так много людей с лучшим, чем у него, характером, личностными качествами и привычками, постоянно задает себе вопрос: "Почему же Господь избрал именно меня?" Почему я был создан, чтобы слышать Твой голос? И успеть войти, пока еще есть место, в то время как тысячи делают неверный выбор. И голодают, вместо того чтобы войти. Неверующие люди не должны использовать учение о предопределении для оправдания их неверия. Нельзя говорить: "Я не избран, поэтому ничего не могу поделать". Единственный способ узнать о своей избранности - раскаяться в своих грехах и принять Господа Иисуса Христа как Спасителя (1 Фес. 1,4-7). Также и христиане не должны использовать учение о предопределении, оправдывая отсутствие ревности в свидетельстве. Нельзя говорить: "Если они избраны, то все равно будут спасены". Только Бог знает Своих избранных. Нам заповедано проповедовать Евангелие всему миру, так как Бог предлагает спасение каждому человеку в отдельности. Люди же отвергают Благую Весть из-за ожесточенности своих сердец, а не потому что Божье желание дать спасение всем неискреннее. В данном случае следует остерегаться двух ошибок. Первая - это выбрать лишь какую-то одну из точек зрения, например, верить в высшее предопределение Божье и отвергать участие человека в своем спасении. Вторая ошибка - делать больший акцент на чем-то одном в ущерб другого. Библейским подходом к этой проблеме будет вера в высшее предопределение Божье и равная ей вера в ответственность человека. Только так можно удержать эти две доктрины в правильном библейском равновесии.
×

По теме Божье предопределение

Боже, помоги...

Молитва…Страстная, сердечная молитва матери о своём дитя: «Боже, помоги!» - возносится к небу ярко-розовыми сферами. Сферы сливаются в ярко-розовое подобие облака. Облако начинает...

Божий дождь

Сидишь на скамейке, сильный дождь бьёт по стеклянной крыше автобусной остановки. Кровь стекает вниз и падает на асфальт от разбитых рук об подъездную стену. Думаешь, о том, что...

Боже - не дай мне ВЕЧНОГО КРУГА!!!

Осень заканчивается, последняя декада ноября отвратительно-сырая и наверное это, в сочетании с вынужденным сидением дома из-за болезни, и уводит мысли в какое-то размытое...

День Божьего суда

Апостол Павел был одним из наиболее верных Господних служителей. Он имел благословенное упование на вечную жизнь, которое побуждало его к верности и преданности Богу, а также имел...

Жестокие сердца в Доме Божьем

То, что я сейчас скажу, возможно, удивит вас, но я чистосердечно верю, что самые жестокие сердца находятся не среди безбожных людей, а среди народа Божьего! Можно продолжать и...

Помоги им Боже

Я сидела с пультом в руке и переключала каналы. Вот ведь столько каналов, а нет чего-то захватывающего или интересного. Так, начнем сначала. Хоккей, ладно, вернусь потом посмотрю...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты