Согласно теории Фэн шуй, умерший человек сохраняет связь со своими потомками на протяжении как минимум трех поколений. Средством осуществления этой связи служит земная энергия ци (ки). Связь эта может иметь непосредственное влияние на судьбу потомков.
Таким образом, если останки предков захоронены в благоприятном месте, то потомкам гарантированы счастье и удача в жизни. Если же, напротив, предки похоронены в неблагоприятном месте, например в слишком влажном или там, где находится гнездо муравьев, — потомков ожидают неудачи и лишения.
В Фэн-шуй считается, что душа умерших разделяется на несколько частей, и с каждой нужно поступать соответствующим образом. Останки предков образуют резервуар сил инь (отсюда эта ветвь Фэн-шуй, имеющая дело с захоронениями, называется еще «Фэн-шуй дома инь»), который накапливает энергию ци и передает ее потомкам, влияя на их благосостояние. Если предкам удобно лежать в земле, то они обеспечивают своим потомкам счастье и удачу. Иначе их дети будут страдать только потому, что еще не порвали связь со своими предками.
В качестве основного мотива Го Пу, записавший принципы Фэн-Шуй, пишет в начале своей «Книги захоронений»: «Так как наши тела происходят от тел наших предков, необходимо, чтобы их останки получали сильную энергию ци из окружающей среды, и тогда мы, потомки, получим свою долю счастья». Го не скупится на рассуждения о том, что главным принципом выбора места для захоронений следует считать качество и количество содержащейся в нем энергии ци. Он продолжает: «Цель погребального фэн-шуй состоит в том, чтобы воспользоваться энергией ци умерших... Поскольку жизнь есть не что иное, как реакция энергии ци, которая содержится в скелетах скончавшихся. Плоть разлагается и исчезает, но скелет сохраняется. К этому времени энергия ци возвращается в кости и сохраняется в могиле в течение долгого времени. Вот почему скончавшиеся могут защищать своих потомков и помогать им».
Своим физическим существованием мы обязаны своим родителям. Иными словами, мы — продолжение тел наших родителей. И если кости наших родителей получают достаточно сильной и хорошей энергии ци из окружения, то и нашим телам будет хорошо. То, что мертвые могут влиять на живых, — лишь один из примеров воздействия энергии ци. Горы и реки имеют дух, но не имеют владельцев. Скелеты имеют владельцев, но не имеют духа. Их комбинация приводит к различным видам судеб, в зависимости от того, какого вида энергия ци поглощена скелетами, и это по-разному проявляется в живых.
В Фэн-шуй отношения родителей и детей сравниваются с отношениями ствола и ветвей дерева. Сильный ствол порождает хорошие ветви, а слабый ствол порождает хилые ветви. Это отношение продолжает существовать и после того, как родители скончались, и именно благодаря фэн-шуй в местах захоронения. Энергия ци захоронения служит средством связи между скончавшмися и живыми членами семейства. Если умершие похоронены в хороших местах, полных живой энергии ци, они могут передавать эту энергию своим потомкам, помогая им. Но если они похоронены в неблагоприятном месте, открытом всем ветрам и лишенном травы и деревьев, то их потомки будут испытывать лишения.
Все это происходит благодаря ци, и она очень важна как для живых, так и для мертвых. Именно ци мистическим образом связывает живых и мертвых. Это взаимный обмен: живые выбирают место для захоронения мертвых, а те передают им энергию ци, если она, конечно, там есть. В зависимости от качества и количества ци этот процесс может быть полезным, а может быть и вредным для живых. Если в месте много живой энергии ци, если оно защищено горами и водой, то живые члены семьи будут здоровы, счастливы и удачливы, так как благоприятная энергия ци окружающей среды места захоронения может быть передана потомкам.
В каком-то смысле погребальный фэн-шуй более важен для формирования судьбы, нежели фэн-шуй жилых зданий. Место захоронения более стабильно, чем место обитания, ведь переезжать в течение жизни можно неоднократно, особенно в современном мире, основная черта которого — нестабильность и подвижность. Так как энергия ци должна накапливаться, то чем стабильнее местоположение, тем больше его геомантическое воздействие на нашу судьбу. Это основная причина, почему в фэн-шуй уделяется столь большое внимание именно погребальному фэн-шуй.
В фэн-шуй ци — это географическая субстанция. Она содержится в земле и протекает вдоль горных гряд, под землей. Этот вид ци отличается от энергии ци нашего тела.
Когда-то ци вселенной содержалась в виде единого целого, тай-цзи. Затем тай-цзи разделилось на две противоположности — инь и ян, которые, в свою очередь, разделились на пять элементов. Именно эта ци породила все сущее. Хотя ци перемещается и в воздухе, она накапливается в земле. Где бы она ни собиралась и ни накапливалась, в ней накапливаются элементы инь и ян. Это традиционное представление является основным положением в фэн-шуй. Без ци вся теория и практика фэн-шуй становятся бесполезными.
В Фэн-шуй считается, что душа умерших разделяется на несколько частей, и с каждой нужно поступать соответствующим образом. Останки предков образуют резервуар сил инь (отсюда эта ветвь Фэн-шуй, имеющая дело с захоронениями, называется еще «Фэн-шуй дома инь»), который накапливает энергию ци и передает ее потомкам, влияя на их благосостояние. Если предкам удобно лежать в земле, то они обеспечивают своим потомкам счастье и удачу. Иначе их дети будут страдать только потому, что еще не порвали связь со своими предками.
В качестве основного мотива Го Пу, записавший принципы Фэн-Шуй, пишет в начале своей «Книги захоронений»: «Так как наши тела происходят от тел наших предков, необходимо, чтобы их останки получали сильную энергию ци из окружающей среды, и тогда мы, потомки, получим свою долю счастья». Го не скупится на рассуждения о том, что главным принципом выбора места для захоронений следует считать качество и количество содержащейся в нем энергии ци. Он продолжает: «Цель погребального фэн-шуй состоит в том, чтобы воспользоваться энергией ци умерших... Поскольку жизнь есть не что иное, как реакция энергии ци, которая содержится в скелетах скончавшихся. Плоть разлагается и исчезает, но скелет сохраняется. К этому времени энергия ци возвращается в кости и сохраняется в могиле в течение долгого времени. Вот почему скончавшиеся могут защищать своих потомков и помогать им».
Своим физическим существованием мы обязаны своим родителям. Иными словами, мы — продолжение тел наших родителей. И если кости наших родителей получают достаточно сильной и хорошей энергии ци из окружения, то и нашим телам будет хорошо. То, что мертвые могут влиять на живых, — лишь один из примеров воздействия энергии ци. Горы и реки имеют дух, но не имеют владельцев. Скелеты имеют владельцев, но не имеют духа. Их комбинация приводит к различным видам судеб, в зависимости от того, какого вида энергия ци поглощена скелетами, и это по-разному проявляется в живых.
В Фэн-шуй отношения родителей и детей сравниваются с отношениями ствола и ветвей дерева. Сильный ствол порождает хорошие ветви, а слабый ствол порождает хилые ветви. Это отношение продолжает существовать и после того, как родители скончались, и именно благодаря фэн-шуй в местах захоронения. Энергия ци захоронения служит средством связи между скончавшмися и живыми членами семейства. Если умершие похоронены в хороших местах, полных живой энергии ци, они могут передавать эту энергию своим потомкам, помогая им. Но если они похоронены в неблагоприятном месте, открытом всем ветрам и лишенном травы и деревьев, то их потомки будут испытывать лишения.
Все это происходит благодаря ци, и она очень важна как для живых, так и для мертвых. Именно ци мистическим образом связывает живых и мертвых. Это взаимный обмен: живые выбирают место для захоронения мертвых, а те передают им энергию ци, если она, конечно, там есть. В зависимости от качества и количества ци этот процесс может быть полезным, а может быть и вредным для живых. Если в месте много живой энергии ци, если оно защищено горами и водой, то живые члены семьи будут здоровы, счастливы и удачливы, так как благоприятная энергия ци окружающей среды места захоронения может быть передана потомкам.
В каком-то смысле погребальный фэн-шуй более важен для формирования судьбы, нежели фэн-шуй жилых зданий. Место захоронения более стабильно, чем место обитания, ведь переезжать в течение жизни можно неоднократно, особенно в современном мире, основная черта которого — нестабильность и подвижность. Так как энергия ци должна накапливаться, то чем стабильнее местоположение, тем больше его геомантическое воздействие на нашу судьбу. Это основная причина, почему в фэн-шуй уделяется столь большое внимание именно погребальному фэн-шуй.
В фэн-шуй ци — это географическая субстанция. Она содержится в земле и протекает вдоль горных гряд, под землей. Этот вид ци отличается от энергии ци нашего тела.
Когда-то ци вселенной содержалась в виде единого целого, тай-цзи. Затем тай-цзи разделилось на две противоположности — инь и ян, которые, в свою очередь, разделились на пять элементов. Именно эта ци породила все сущее. Хотя ци перемещается и в воздухе, она накапливается в земле. Где бы она ни собиралась и ни накапливалась, в ней накапливаются элементы инь и ян. Это традиционное представление является основным положением в фэн-шуй. Без ци вся теория и практика фэн-шуй становятся бесполезными.
Обсуждения Улучшение судьбы