Сверхчеловек
Интересные новости и статьи по теме Сверхчеловек из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Бесстрашие социально-философских воззрений Ф.Ницше
1. Природа философского отношения к миру
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
Поиск русской национальной идентичности
Проблема "Россия и Запад" является центральной для русской философской традиции, для русской литературы и, в целом, для русской культуры по меньшей мере с начала XIX века и до сего времени. Когда говорят, например, о "русской философии" — в отличие от просто философии в России.
— то обычно прежде всего имеют в виду дискуссии, группирующиеся именно вокруг этой проблемы, по праву полагая, что русская мысль выразилась в соответствующих дискуссиях наиболее интересно и оригинально. На первый...
— то обычно прежде всего имеют в виду дискуссии, группирующиеся именно вокруг этой проблемы, по праву полагая, что русская мысль выразилась в соответствующих дискуссиях наиболее интересно и оригинально. На первый...
Итак – парадигма духовности
Бог – это парадигма – исчерпывающее выражение – определённого типа – уровня сознания (человека).
Бог витального сознания схож с богом примитивного – понятийно-логического – ума.
Оба они замыкают интересы человека внутри его жизни – данного воплощения.
О цепи перерождений (души – потенциальности) – они ничего не знают.
Ибо они – сущестуют в человеке с недостаточно индивидуализированной душой – потенцией божественности – как принципа непрерывного роста.
Бог витала говорит, - всё – и...
Бог витального сознания схож с богом примитивного – понятийно-логического – ума.
Оба они замыкают интересы человека внутри его жизни – данного воплощения.
О цепи перерождений (души – потенциальности) – они ничего не знают.
Ибо они – сущестуют в человеке с недостаточно индивидуализированной душой – потенцией божественности – как принципа непрерывного роста.
Бог витала говорит, - всё – и...
Вина и свобода
“...Именно потому, что мы не можем быть
богами, мы можем быть нравственными,
именно потому, что есть полнота вины,
мы можем быть ответственными, то есть
свободными”.
М. Мамардашвили. Кантианские вариации
Вина и свобода оказываются двумя сторонами человеческого поступка, человеческого в человеке. Свобода рождает вину, вина возможна только у человека как изначально свободного существа. Но встает роковой вопрос: может ли свободный человек быть невиновным, а невиновный свободным...
богами, мы можем быть нравственными,
именно потому, что есть полнота вины,
мы можем быть ответственными, то есть
свободными”.
М. Мамардашвили. Кантианские вариации
Вина и свобода оказываются двумя сторонами человеческого поступка, человеческого в человеке. Свобода рождает вину, вина возможна только у человека как изначально свободного существа. Но встает роковой вопрос: может ли свободный человек быть невиновным, а невиновный свободным...
Самое большое препятствие на пути к просветлению
Просветление – что это такое?
Нищий сидел на обочине дороги уже больше тридцати лет. Однажды мимо него проходил странник.
- Подайте несколько монет, – прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув ему старую бейсболку.
- Мне нечего тебе дать, – ответил странник. А затем спросил: - На чем это ты сидишь?
- Да так, ни на чем, – ответил нищий. – Это просто старый ящик. Я сижу на нем уже столько, сколько себя помню.
- А внутрь когда-нибудь заглядывал? – поинтересовался странник...
Нищий сидел на обочине дороги уже больше тридцати лет. Однажды мимо него проходил странник.
- Подайте несколько монет, – прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув ему старую бейсболку.
- Мне нечего тебе дать, – ответил странник. А затем спросил: - На чем это ты сидишь?
- Да так, ни на чем, – ответил нищий. – Это просто старый ящик. Я сижу на нем уже столько, сколько себя помню.
- А внутрь когда-нибудь заглядывал? – поинтересовался странник...
Современный мегаполис
Речь пойдет не столько о городе, сколько о мегаполисе как об особой среде обитания, и в данном случае различие между городом и мегаполисом демонстрирует, как именно количественные изменения переходят в качественные. Если полис – среда порядка, то мегаполис – это среда избытка.
Мегаполис в этом смысле действительно подобен Левиафану[1], который хаоиден, стихиен, невообразимо огромен, чудовищно прожорлив, «закручен сам на себя» – фрактален или подобен аттрактору. Правда, этот Левиафан такое...
Мегаполис в этом смысле действительно подобен Левиафану[1], который хаоиден, стихиен, невообразимо огромен, чудовищно прожорлив, «закручен сам на себя» – фрактален или подобен аттрактору. Правда, этот Левиафан такое...
Ницше и Пути звезд (Часть 5: Цитаты и афоризмы)
863. Я не бегу от близости людей: как раз даль, извечная даль, пролегающая между человеком и человеком, гонит меня в одиночество.
1050. Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.
1126. Кто подвергается нападкам со стороны своего времени, тот еще недостаточно опередил его - или отстал от него.
1277. Познавший самого себя - собственный палач.
1427. "Цель", "надобность" достаточно часто оказываются лишь благовидным предлогом, добавочным...
1050. Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.
1126. Кто подвергается нападкам со стороны своего времени, тот еще недостаточно опередил его - или отстал от него.
1277. Познавший самого себя - собственный палач.
1427. "Цель", "надобность" достаточно часто оказываются лишь благовидным предлогом, добавочным...
Так говорил Заратустра
О любви к ближнему
Вы жметесь к ближнему, и для этого есть у вас прекрасные слова. Но я говорю вам: ваша любовь к ближнему есть ваша дурная любовь к самим себе.
Вы бежите к ближнему от самих себя и хотели бы из этого сделать себе добродетель; но я насквозь вижу ваше "бескорыстие".
Ты старше, чем Я; Ты признано священным, но еще не Я: оттого жмется человек к ближнему.
Разве я советую вам любовь к ближнему? Скорее я советую вам бежать от ближнего и любить дальнего!
Выше любви к...
Вы жметесь к ближнему, и для этого есть у вас прекрасные слова. Но я говорю вам: ваша любовь к ближнему есть ваша дурная любовь к самим себе.
Вы бежите к ближнему от самих себя и хотели бы из этого сделать себе добродетель; но я насквозь вижу ваше "бескорыстие".
Ты старше, чем Я; Ты признано священным, но еще не Я: оттого жмется человек к ближнему.
Разве я советую вам любовь к ближнему? Скорее я советую вам бежать от ближнего и любить дальнего!
Выше любви к...
Так говорил Заратустра
О ребенке и браке
Есть у меня вопрос к тебе, брат мой; точно некий лот, бросаю я этот вопрос в твою душу, чтобы знать, как глубока она.
Ты молод и желаешь ребенка и брака. Но я спрашиваю тебя: настолько ли ты человек, чтобы иметь право желать ребенка?
Победитель ли ты, преодолел ли ты себя самого, повелитель ли чувств, господин ли своих добродетелей? Так спрашиваю я тебя.
Или в твоем желании говорят зверь и потребность? Или одиночество? Или разлад с самим собою?
Я хочу, чтобы твоя...
Есть у меня вопрос к тебе, брат мой; точно некий лот, бросаю я этот вопрос в твою душу, чтобы знать, как глубока она.
Ты молод и желаешь ребенка и брака. Но я спрашиваю тебя: настолько ли ты человек, чтобы иметь право желать ребенка?
Победитель ли ты, преодолел ли ты себя самого, повелитель ли чувств, господин ли своих добродетелей? Так спрашиваю я тебя.
Или в твоем желании говорят зверь и потребность? Или одиночество? Или разлад с самим собою?
Я хочу, чтобы твоя...
Так говорил Заратустра
О поэтах
"С тех пор как лучше знаю я тело, -- сказал Заратустра одному из своих учеников, -- дух для меня только как бы дух; а все, что "не преходит", -- есть только символ".
"Это слышал я уже однажды от тебя, -- отвечал ученик, -- и тогда ты прибавил еще: "но поэты слишком много лгут". Почему же сказал ты, что поэты слишком много лгут?"
"Почему? -- повторил Заратустра. -- Ты спрашиваешь, почему? Но я не принадлежу к тем, у кого можно спрашивать об их "почему".
Разве переживания мои...
"С тех пор как лучше знаю я тело, -- сказал Заратустра одному из своих учеников, -- дух для меня только как бы дух; а все, что "не преходит", -- есть только символ".
"Это слышал я уже однажды от тебя, -- отвечал ученик, -- и тогда ты прибавил еще: "но поэты слишком много лгут". Почему же сказал ты, что поэты слишком много лгут?"
"Почему? -- повторил Заратустра. -- Ты спрашиваешь, почему? Но я не принадлежу к тем, у кого можно спрашивать об их "почему".
Разве переживания мои...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сверхчеловек вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]