Познание
Интересные новости и статьи по теме Познание из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Эзотерическая философия о Душе
Эзотерико-архетипические матрицы души и логоса могут только угадываться человеческим сознанием, так сказать домысливаться им. В лучшем случае мы можем апеллировать к мнению Великих Посвященных, носителей универсальной Эзотерической традиции, что мы и сделаем в данной статье.
Душа – световой центр, стоящий за формами, свидетельствует Эзотерическая традиция.
Степени приближения к Душе, союза с Ней, различны, согласно Эзотерической философии. В человека Душа окончательно входит по достижении...
Душа – световой центр, стоящий за формами, свидетельствует Эзотерическая традиция.
Степени приближения к Душе, союза с Ней, различны, согласно Эзотерической философии. В человека Душа окончательно входит по достижении...
Неорационализм. Глава 1
1. 1. Описание познавательного процесса
Предлагаемая модель предназначена, прежде всего, ответить на основные вопросы теории познания, упомянутые во введении, а именно: каково взаимоотношение между нашим знанием и действительностью им описываемой, критерий истинности и в какой степени, в каких пределах, при каких условиях мы можем полагаться на наше знание. Как уже сказано, есть и другие аспекты в теории познания и ими занимаются многие современные направления ее. Я буду касаться этих...
Предлагаемая модель предназначена, прежде всего, ответить на основные вопросы теории познания, упомянутые во введении, а именно: каково взаимоотношение между нашим знанием и действительностью им описываемой, критерий истинности и в какой степени, в каких пределах, при каких условиях мы можем полагаться на наше знание. Как уже сказано, есть и другие аспекты в теории познания и ими занимаются многие современные направления ее. Я буду касаться этих...
Учение виджнянавадинов о восьмом сознании
I. Введение
Учение виджнянавады завершает линию развития буддийской психологической мысли в Индии. Для этого развития характерен постепенный сдвиг в содержаниии анализа психического - с объекта сознания на субстрат сознания и далее на акт сознания.
От рассмотрения психики и ее объекта как равно материальных и оттого доступных анализу аналогичным образом, через абхидхармистские представления об органах чувств как о неких "способностях", воспринимающих не материальные объекты, а "зримое...
Учение виджнянавады завершает линию развития буддийской психологической мысли в Индии. Для этого развития характерен постепенный сдвиг в содержаниии анализа психического - с объекта сознания на субстрат сознания и далее на акт сознания.
От рассмотрения психики и ее объекта как равно материальных и оттого доступных анализу аналогичным образом, через абхидхармистские представления об органах чувств как о неких "способностях", воспринимающих не материальные объекты, а "зримое...
Немецкая классическая философия
В конце XVIII и начале XIX в. Германия, преодолевая
экономическую и политическую отсталость, приближалась к
буржуазной революции, и 'подобно тому как во Франции в XVIII
веке, в Германии в XIX веке философская революция
предшествовала политическому перевороту' - так говорили в своих
трудах К.Маркс и Ф. Энгельс. Маркс рассматривал немецкую
классическую философию как немецкую теорию французской
революции.
Важную роль в формировании немецкой философии сыграли
достижения...
экономическую и политическую отсталость, приближалась к
буржуазной революции, и 'подобно тому как во Франции в XVIII
веке, в Германии в XIX веке философская революция
предшествовала политическому перевороту' - так говорили в своих
трудах К.Маркс и Ф. Энгельс. Маркс рассматривал немецкую
классическую философию как немецкую теорию французской
революции.
Важную роль в формировании немецкой философии сыграли
достижения...
Ненависть и Презрение (смыслы, связи, различия)
ПУБЛИЧНАЯ ВЕРСИЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мир многообразен и заключён не только в плане реального бытия
Объективность соотнесена с необъективностью или тем, что не дано нам в ощущения, а если и дано в некие ощущения, то не всегда осознаваемо.
Взаимоотношение различных планов сущего, есть закон гармонии и закон справедливости в отношениях существующего и несуществующего, реального и нереального, скрытого и явного. Законы существования соотносятся с законами несуществующего, как и порядок...
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мир многообразен и заключён не только в плане реального бытия
Объективность соотнесена с необъективностью или тем, что не дано нам в ощущения, а если и дано в некие ощущения, то не всегда осознаваемо.
Взаимоотношение различных планов сущего, есть закон гармонии и закон справедливости в отношениях существующего и несуществующего, реального и нереального, скрытого и явного. Законы существования соотносятся с законами несуществующего, как и порядок...
Рудольф Штейнер - жизнь, учение, деятельность
Рудольф Штайнер родился 27 февраля 1861 года в местечке Кралевец (ныне Хорватия) в семье служащего Южно-Австрийской железной дороги. Обладая впечатлительной душой, мальчик оказывается очень восприимчивым как к живой природе, которая в тех местах отличается особой красотой, так и к миру машин, который он наблюдает на железной дороге, мельнице и местной фабрике.
Но мальчик обладает также и пытливым умом, который с раннего детства повёл его дорогой постоянного углубления и расширения своих...
Но мальчик обладает также и пытливым умом, который с раннего детства повёл его дорогой постоянного углубления и расширения своих...
Богословский и естественнонаучный взгляд
БОГОСЛОВСКИЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОНТОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИРОДУ МИРОЗДАНИЯ
Протоиерей Кирилл Копейкин, Санкт-Петербургские Духовные Академии и Семинарии, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университет.
Часто можно столкнуться с утверждением, что Церковь не интересуется устроением мироздания, ее интересуют лишь вопросы спасения человеческой души, – а потому она и безразлична к достижениям естественных наук. Однако такая точка зрения является...
Протоиерей Кирилл Копейкин, Санкт-Петербургские Духовные Академии и Семинарии, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университет.
Часто можно столкнуться с утверждением, что Церковь не интересуется устроением мироздания, ее интересуют лишь вопросы спасения человеческой души, – а потому она и безразлична к достижениям естественных наук. Однако такая точка зрения является...
Феномен настроения
Опыт мира
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Дух. История термина
История самого термина "дух" (pneuma и nous) может пролить свет на существо духа. История эта сложная. Лишь постепенно и медленно происходила спиритуализапия в понимании духа. В Священном писании дух есть термин основной. Но первоначально дух (по-гречески pneuma, по-древнееврейски rouakh) имел физический смысл, значил ветер, дуновение. Pneuma эфирна. Rouakh значит тоже легкое, не имеющее консистенции, неуловимое. Оно значит также дуновение Бога, дар жизни, полученный от Бога. Жизнь зависит от...
Новое Просвещение
Его пока еще нет, но оно срочно требуется. Требуется Западу и России с Украиной, в особенности.
Что из себя представляло европейское Просвещение и в чем была, так сказать, его квинтэссенция? Просвещение стояло на двух китах: вере в разум человека, причем разум не только прикладной, способный сварганить новое оружие или кошмарно умный смартофон с прибамбасами, но в разум, способный решать сугубо человеческие проблемы, находить смысл жизни и давать идеал и цели для индивида и всего человечества...
Что из себя представляло европейское Просвещение и в чем была, так сказать, его квинтэссенция? Просвещение стояло на двух китах: вере в разум человека, причем разум не только прикладной, способный сварганить новое оружие или кошмарно умный смартофон с прибамбасами, но в разум, способный решать сугубо человеческие проблемы, находить смысл жизни и давать идеал и цели для индивида и всего человечества...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Познание вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]