Двух
Интересные новости и статьи по теме Двух из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Бесстрашие социально-философских воззрений Ф.Ницше
1. Природа философского отношения к миру
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
Числонавтика. Модель Времени ч.1
В предыдущей статье «Русское умножение в проблеме Времени» (раздел сайта - Числонавтика) было представлено модельное представление о возможной причастности алгоритма русского умножения к проблематике теории Времени.
Указанная «причастность» зиждется, в свою очередь, на основных представлениях числонавтики, в частности, на представления об атрибутивной голографической связи Чисел и Начал Вселенной.
Напомню читателям, интересующимся данной темой, выводы по предыдущей статье «Русское умножение в...
Указанная «причастность» зиждется, в свою очередь, на основных представлениях числонавтики, в частности, на представления об атрибутивной голографической связи Чисел и Начал Вселенной.
Напомню читателям, интересующимся данной темой, выводы по предыдущей статье «Русское умножение в...
Метафилософская проблематика постструктурализма (часть втора
Часть вторая
Основной замысел общей философской концепции Делеза определяется как преодоление дуализма метафизики и трансцендентальной философии: либо недифференцированное основание, безосновность, бесформенное небытие, Бездна без различий и свойств, – либо в высшей степени индивидуализированное Бытие и чрезвычайно персонализированная Форма [3.135]. Это связано с неспособностью такой философии порвать с формами общезначимого смысла (предикации понятий), здравого смысла (прамнения, Urdoxa...
Основной замысел общей философской концепции Делеза определяется как преодоление дуализма метафизики и трансцендентальной философии: либо недифференцированное основание, безосновность, бесформенное небытие, Бездна без различий и свойств, – либо в высшей степени индивидуализированное Бытие и чрезвычайно персонализированная Форма [3.135]. Это связано с неспособностью такой философии порвать с формами общезначимого смысла (предикации понятий), здравого смысла (прамнения, Urdoxa...
Женское
1
Прежде всего я бы хотел ответить на вопрос: почему «женское»? Почему некто в моем лице берет на себя смелость рассуждать о «женском»? Подозрительно все это. Отвечаю: мною движет одно только чувство благодарности.
Те из женщин, которые осмеливаются сегодня рассуждать о «женском» делают это, как правило, в терминах политического анализа (гендерные исследования), мужчины – в терминах экономики желаний (психоанализ) или рассудительно предпочитают вообще не касаться этой темы. К сожалению...
Прежде всего я бы хотел ответить на вопрос: почему «женское»? Почему некто в моем лице берет на себя смелость рассуждать о «женском»? Подозрительно все это. Отвечаю: мною движет одно только чувство благодарности.
Те из женщин, которые осмеливаются сегодня рассуждать о «женском» делают это, как правило, в терминах политического анализа (гендерные исследования), мужчины – в терминах экономики желаний (психоанализ) или рассудительно предпочитают вообще не касаться этой темы. К сожалению...
Антропология
1. Два варианта человековедения
1.1.1. Человек стал предметом философии очень рано — когда она включила познающего в поле своих познавательных интересов. Первомудрец Фалес упал в цистерну с водой, засмотревшись на небо; он забылсебя, человека, и потому навлек насмешку на философа — этой притчей открывается философия.
Однакофилософская антропология сложилась в самостоятельную дисциплину поздно, лишь в эпоху Возрождения 1в трудах Фичино («Theologica platonica», 1474),
1 Именно в XVI в...
1.1.1. Человек стал предметом философии очень рано — когда она включила познающего в поле своих познавательных интересов. Первомудрец Фалес упал в цистерну с водой, засмотревшись на небо; он забылсебя, человека, и потому навлек насмешку на философа — этой притчей открывается философия.
Однакофилософская антропология сложилась в самостоятельную дисциплину поздно, лишь в эпоху Возрождения 1в трудах Фичино («Theologica platonica», 1474),
1 Именно в XVI в...
Атлантида
Платоновский миф об Атлантиде являет собой яркий пример контекстуальной беспризорности, поскольку он то включается в любые произвольно взятые контексты вплоть до геологических, то столь же произвольно из любых контекстов изымается.
Такая беспризорность соотносима лишь с беспризорностью самой Атлантиды, помещаемой исследователями в самые разные точки современного физического универсума. Ниже мы попытаемся найти место Атлантиды в универсуме античном.
Краеугольным камнем атлантической...
Такая беспризорность соотносима лишь с беспризорностью самой Атлантиды, помещаемой исследователями в самые разные точки современного физического универсума. Ниже мы попытаемся найти место Атлантиды в универсуме античном.
Краеугольным камнем атлантической...
Недостижимое одиночество
Истина и признание. Когда человек старается убедить других в своей истине, т.е. сделать то, что ему открылось, обязательным для всех - он обыкновенно думает, что руководствуется высокими побуждениями: любовью к ближним, желанием просветить темных и заблудившихся и т.д. И теория познания, и этика его в этом поддерживают: они устанавливают, что истина едина и истина есть истина для всех.
Но и теория познания с этикой, и человеколюбивые мудрецы равно плохо различают, откуда приходит потребность...
Но и теория познания с этикой, и человеколюбивые мудрецы равно плохо различают, откуда приходит потребность...
Русское умножение, как Машина Времени
Алексей А. Корнеев
Предисловие.
Интересно предпосылать уже написанной статье, предварительную справку об основном понятии, которое рассмотрено в статье. Справку из общеизвестных словарей.
В этой статье основным является понятие о «машине времени», а также понятие о т.н. «русском умножении».
Прелесть такой предварительной справки состоит в том, что давно знакомые определения и характеристики объектов приобретают совсем иной смысловой оттенок, а, казалось бы, совсем устаревшие...
Предисловие.
Интересно предпосылать уже написанной статье, предварительную справку об основном понятии, которое рассмотрено в статье. Справку из общеизвестных словарей.
В этой статье основным является понятие о «машине времени», а также понятие о т.н. «русском умножении».
Прелесть такой предварительной справки состоит в том, что давно знакомые определения и характеристики объектов приобретают совсем иной смысловой оттенок, а, казалось бы, совсем устаревшие...
Определение Счастья
Счастье - это соответствие личных наклонностей потребностям других людей.
Бытовой вариант формулировки: счастье - это совпадение наших желаний с чужими потребностями.
В отличие от большинства других попыток описать счастье здесь вскрывается связь с человеческими потребностями, т.е. с тем, что можно объективно оценить, а зачастую даже измерить.
Отсюда уже можно говорить о реальном пути к счастью, не ограничиваясь абстрактными пожеланиями.
1. Каверзные вопросы
Обычно счастье...
Бытовой вариант формулировки: счастье - это совпадение наших желаний с чужими потребностями.
В отличие от большинства других попыток описать счастье здесь вскрывается связь с человеческими потребностями, т.е. с тем, что можно объективно оценить, а зачастую даже измерить.
Отсюда уже можно говорить о реальном пути к счастью, не ограничиваясь абстрактными пожеланиями.
1. Каверзные вопросы
Обычно счастье...
Что дал – и чего не дал – Шри Ауробиндо
Что дал – и чего не дал – Шри Ауробиндо
Он утверждал, - я не учреждаю новую религию.
Но он – сформулировал практическую задачу – наделить тело – бессмертием.
Обожить – материю.
Тем самым – он инициировал – невероятное повышение ментально-витальной активности своих последователей.
Ум и витал – горазды – «вдохновляться»…
Чтобы потом – годами – перемалывать-пережёвывать – полученное.
Любая идея – служит возбудителем множества идей.
Мощный ум Шри Ауробиндо – индуцировал массу не...
Он утверждал, - я не учреждаю новую религию.
Но он – сформулировал практическую задачу – наделить тело – бессмертием.
Обожить – материю.
Тем самым – он инициировал – невероятное повышение ментально-витальной активности своих последователей.
Ум и витал – горазды – «вдохновляться»…
Чтобы потом – годами – перемалывать-пережёвывать – полученное.
Любая идея – служит возбудителем множества идей.
Мощный ум Шри Ауробиндо – индуцировал массу не...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Двух вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]