Volkswagen Polo

Появившийся в 2001 году Volkswagen Polo четвертого поколения не пользовался в нашей стране особой популярностью. Слишком маленьким и дорогим он оказался. Но вот на вторичном рынке Polo очень любят. Ведь это, пожалуй, самый престижный городской «малыш».
Volkswagen Polo
Именно поэтому за рулем Polo можно встретить не только симпатичных девушек, но и солидных мужчин.

Чаще всего на нашем рынке встречаются Polo, привезенные из Германии. Конечно, есть автомобили и с «российской пропиской», но их очень мало. Объяснение тому простое — наш автолюбитель приобретал машину подобных размеров лишь из-за недостатка денег.

И поэтому часто его выбор останавливался на более доступных корейских моделях, а не на дорогом Volkswagen Polo. И эти рассуждения подтверждаются статистикой: Polo брали примерно в восемь раз реже, чем Passat!

Много лет Polo делали всего в двух кузовах — 3- и 5-дверный хетчбэк. Слово «всего» в данном случае употреблено не просто так, ведь предыдущее поколение Polo выпускали еще как седан и даже универсал. Первый вариант, конечно, выглядит интересней и спортивней, однако «пятидверка» тоже смотрится здорово. Кстати, на базе 5-дверного хетчбэка совсем недавно начали выпускать внедорожную версию Polo, получившую название CrossPolo (на некоторых рынках Polo Dune). «Внедорожный» Polo отличается немного увеличенным дорожным просветом (+15 мм), 17-дюймовыми колесными дисками, другим пластиковым обвесом и устойчивыми к царапинам бамперами. А вот никакого полного привода в «кроссовой» машине не было.

Кузовное железо для этого немецкого «малыша» стоит весьма прилично. Ведь, например, если разобьется одна из четырех передних фар, менять придется не одну «линзу», а сразу целый блок. Да-да, на самом деле у дорестайлингового Polo (до 2005 года) не четыре «глаза», а лишь два (каждая передняя фара просто разделена перемычкой). Естественно, цена одной блок-фары весьма приличная: в магазинах за нее могут попросить около $250—350, да и бамперы здесь недешевые. Причем на «разборки» в данном случае надежды мало, особенно если вы живете в провинции. Однако плюс Polo — надежное лакокрасочное покрытие, способное долго держаться и не отслаиваться. Ну а про ржавчину и говорить нечего.

На «российских» Volkswagen Polo устанавливали только бензиновые двигатели объемом 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л. А вот из Европы часто привозят машины с дизелями. Правда, в большинстве случаев на Polo ставили дизельный агрегат объемом 1,9 л. Автомобили с таким мотором к нам на самом деле завозить не слишком выгодно из-за особенностей «растаможки»: ведь за 1,9-литровый агрегат нужно заплатить 3318 евро, или более $4700 по нынешнему курсу. Для сравнения: таможенная очистка 1,2-литрового бензинового мотора обойдется в 1198 евро, или $1725. Согласитесь, разница существенная, особенно учитывая, что дизельные Polo сами по себе стоят дороже машин со скромными бензиновыми агрегатами. Зато 1,9-литровый дизель на дорестайлинговых машинах выпускался в нескольких вариантах: 64 л.с. (без турбонаддува, кстати), 100 л.с. и даже 130 л.с.! Причем именно автомобиль со 130-сильным дизелем долгое время слыл самым быстрым во всей гамме Polo четвертого поколения. И лишь совсем недавно на Polo начали ставить бензиновый турбированный 1,8-литровый мотор, который выдает 150 л.с. и даже 180 л.с. (последняя версия предназначена для ограниченной партии Polo Turbo GTI Cup Edition). Кроме того, был еще 3-цилиндровый дизель объемом 1,4 л (75 л.с.).

После 2005 года дизельные двигатели подверглись модернизации для соответствия более жестким экологическим нормам. 1,4-литровый мотор стал выдавать 70 л.с. или 80 л.с., а атмосферный объемом 1,9 л сняли с производства (остались версии мощностью 100 л.с. и 130 л.с.).

Стоит ли покупать дизельные Polo?

В России принято считать, что такие силовые агрегаты при качестве нашей солярки не слишком надежны. Однако это спорное утверждение. Если вы живете в Москве и покупаете дизельное топливо на приличных АЗС, то с мотором ничего не должно случиться. Особенно если автомобиль имеет пробег меньше 100 000 км. Как уже было сказано, из-за особенностей нашего таможенного законодательства имеет смысл завозить Polo лишь с 1,4-литровым 3-цилиндровым дизелем. Его мощности и, самое главное, крутящего момента более чем достаточно для езды по городу. Автомобиль легко ускоряется, адекватно реагирует на нажатие педали газа, а расход топлива при этом минимален (на трассе — около 4—5 л на каждые 100 км пути). В общем, если купите машину с дизелем, не пожалеете. Только будьте внимательны. Необходимо покупать дизельные Polo исключительно в хорошем состоянии с небольшим пробегом. Ведь на рубеже в 250 000 км у мотора могут полететь насос-форсунки, комплект которых для 1,4-литрового агрегата стоит $800—900. А цена такой детали, как турбина, составляет более $2000 (правда, можно отремонтировать за $400—700).

Теперь о бензиновых моторах. На дорестайлинговых автомобилях ставили агрегаты двух объемов: 1,2 л (54 л.с. на версии с 2 клапанами на цилиндр и 64 л.с. — с 4 клапанами) и 1,4 л (75 л.с., 86 л.с. и 101 л.с.). После модернизации 1,2-литровый агрегат стал выдавать 60 л.с. или 70 л.с., а 1,4-литровый выпускался только в версии мощностью 80 л.с. Зато появились новые моторы: 1,6 л (105 л.с.) и 1,8 л с турбонаддувом, который имел 150 л.с. или 180 л.с. Подержанные Volkswagen Polo в версии Turbo GTI (150 л.с.) или Turbo GTI Cup Edition (180 л.с.) лучше, наверное, не покупать.

Особенно если вам нужен автомобиль на каждый день. Уж слишком дорогими получаются такие машины, а их эксплуатация выльется в копеечку. Хотя, конечно, с динамикой у таких Polo все в порядке.

Пожалуй, самыми оптимальными вариантами являются автомобили с 1,4-литровым мотором. У них и цена доступнее, да и запаса «лошадок» хватает для уверенной езды по городу. К тому же 1,4-литровый двигатель довольно тихий, экономный и, самое главное, надежный. Претензий к нему почти нет, особенно если заправляться на хороших АЗС (немецкие агрегаты не любят плохого топлива). 1,2-литровый движок с тремя цилиндрами тоже оказался вполне приличным. Но помните, что если и покупать Polo 1.2, то только с 12-клапанной версией этого агрегата, так как 54 «лошадок» 6-клапанного двигателя явно маловато.

Никаких серьезных слабых мест в бензиновых двигателях пока не обнаружено, хотя это неудивительно: пробег этого поколения Polo к настоящему моменту редко когда превышает 120 000 км. Однако уже сейчас можно сказать, что свечи зажигания здесь не самые живучие. Из-за нашего бензина их приходится менять порой на каждом ТО (согласно рекомендациям производителя масло стоит обновлять примерно раз в 15 000 км — на панели приборов есть индикатор, предупреждающий о необходимости проведения обслуживания). Кроме того, надо помнить, что если машина прошла 90 000 км, лучше не мешкая ехать к дилеру и ставить новый ремень ГРМ. Однако бояться последней операции не стоит: замена ремня с роликами обойдется примерно в $200—300, что на самом деле совсем немного. Кроме того, примерно на том же рубеже рекомендуется поставить новые высоковольтные провода, которые со временем начинают портиться.

Чаще всего Polo имеет обычную 5-ступенчатую механическую коробку передач, а самые мощные автомобили оснащали 6-ступенчатой КП. «Автоматы» тоже встречаются, но на дорестайлинговых машинах 4-ступенчатую коробку ставили только на 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 75 л.с. После модернизации «автоматами», уже 6-ступенчатыми, начали оснащать бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Негусто, особенно если вспомнить, что у нас Polo часто покупают женщины, тем более что претензий к надежности «автоматов» нет. Правда, несмотря на то что производитель уверяет, что масло в АКП залито на весь срок службы автомобиля, российские мастера рекомендуют менять в ней смазку при пробеге около 80 000—100 000 км. Ресурс «механики» очень большой. Единственная неприятность, подстерегающая водителя машины с 100-тысячным пробегом, — это замена сцепления. Комплект оригинальных деталей стоит дорого (около $400, между прочим), да плюс $100 придется отдать механику за работу.

Поэтому не будет ничего страшного, если вы поищете в магазинах неоригинальный комплект сцепления.

Назвать ходовую часть Volkswagen Polo четвертого поколения особо надежной, к сожалению, нельзя. Впрочем, почти у всех «европейцев» элементы подвески не отличаются живучестью на наших дорогах. Первыми сдаются стойки стабилизатора, которые здесь необходимо вообще воспринимать как расходный материал — дольше 40 000 км они редко когда выдерживают. Хотя и цена стоек небольшая (замена обойдется примерно в $70). Скромным ресурсом отличаются подшипники передних ступиц (около 50 000 км, $120—140). Но наибольшие расходы предстоят при пробеге в 100 000—140 000 км. Именно в этот период придется менять рулевые тяги, амортизаторы, рычаги, тормозные диски и прочие элементы. Но даже если машина требует комплексного ремонта ходовой, сильно переживать не стоит, ведь с 3—5-летним Volkswagen Polo совершенно не обязательно ехать на фирменные СТО. Слава богу, сейчас во всех более-менее крупных городах, не говоря уже о Москве и Петербурге, есть множество автосервисов, специализирующихся на марке «Volkswagen». А в магазинах можно без проблем найти как детали в коробочке с надписью VW, так и неоригинальные запчасти. Причем специалисты говорят, что в некоторых случаях выгоднее покупать элементы, предназначенные для Skoda Fabia (обе машины построены на одной и той же колесной базе). Пожалуй, единственным действительно опасным местом Polo является рулевая рейка. Если она начинает течь, лучше покупать новую. А стоит рейка почти $1000.

Главное достоинство Volkswagen Polo — имя производителя. В России подержанные машины этой марки очень популярны. Ну а главный минус Polo — высокая цена. 3-летние автомобили в хорошей комплектации стоят примерно столько же, сколько одноклассники от корейских производителей. Однако многие уверены, и не без оснований, что Volkswagen, пусть даже и подержанный, гораздо престижнее и надежнее остальных.

Примерка

Этот Volkswagen Polo сошел с конвейера в 2005 году. В отличие от многих своих собратьев он изначально предназначался для российского покупателя, вернее покупательницы. Девушку подкупил и имидж марки «Volkswagen», и, конечно, симпатичная внешность модели.

Надо сказать, что данный Volkswagen Polo находится в отличном техническом состоянии, хотя ничего удивительного в этом нет: пробег машины всего чуть больше 30 000 км. Никаких поломок пока не случалось, хотя во время последнего ТО мастера сменили стойки стабилизатора и тормозные колодки. Кроме того, примерно год назад Polo попал в маленькую аварию — пришлось обновить передний бампер и правую блок-фару. Несмотря на то что Polo еще ни разу не подводил свою владелицу, девушка решила продать автомобиль за $15 000. Причина для этого вполне объяснима: ее молодой человек купил в подарок новенький Mini.

Эксперты

Генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Многие автолюбители сегодня останавливают свой выбор на маленьких машинках, полагая, что тем самым снимают с себя проблемы с высокими налогами, расходом топлива, поиском парковок и получают более маневренный автомобиль. Учитывая заслуженную репутацию марки «Volkswagen», неудивительно, что среди «малышей» наиболее популярны Polo. Когда речь идет о покупке нового автомобиля, критерии отбора нужного экземпляра заметно упрощаются. Как говорится, новый — он и есть новый. Другое дело — подержанный автомобиль. Здесь требования становятся гораздо жестче. Не следует игнорировать тот факт, что перегонщикам, торгующим подержанными автомобилями, порой невыгодно ввозить маленькие авто, так как их заработок при одних и тех же трудозатратах оказывается существенно ниже. По этой причине 9 из 10 продаваемых Volkswagen Polo на нашем внутреннем рынке оказываются автомобилями, изначально купленными в России. Не секрет, что такие чаще всего имеют своеобразную биографию и собираются на периферийных заводах, обслуживающих страны третьего мира. В результате из 10- и 3—5-летних Volkswagen Golf, привезенных из Европы, примерно 5—6 оказываются совершенно приличными, хотя и дорогими, а из того же количества Polo редко удается отобрать 2—3 машины, достойные внимания.

Генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Большинство автомобилей VW Polo продаются частными лицами. Покупка такого автомобиля в кредит связана с рядом особенностей, в том числе проведением кредитной сделки через комиссионный магазин, работающий по программе выбранного банка.

Основные покупатели VW Polo — женщины, а потому для них на рынке созданы специальные кредитные программы. В частности, «Автокредит для женщин» включает подбор автомобиля у частных продавцов, проведение технической экспертизы и проверку юридической чистоты автомобиля. Причем в условиях страхования машины обязательно присутствует услуга «аварийный комиссар».

Расходы на покупку в кредит VW Polo 2003 года выпуска за $13 000 можно разбить на первоначальные расходы и расходы на обслуживание кредита. Первые будут включать первоначальный взнос — $1300 (с меньшим размером взноса сегодня вероятность отказа в кредите близка к 100%). Расходы на оформление автомобиля и расчеты с продавцом составят $390. Проведение экспертиз обойдется в среднем в $200. Страховка КАСКО — $1300, плюс $200 за услуги «аварийного комиссара». Страховка ОСАГО на VW Polo будет стоить $160. Итого первоначальные расходы на покупку VW Polo в кредит составят $3550.

Расходы на обслуживание кредита составят $378 в месяц при сроке кредита 3 года или 255$ при сроке 5 лет. Ежегодно придется оплачивать страховки КАСКО и ОСАГО в размере $1660.
×

По теме Volkswagen Polo

Porsche купил Volkswagen

Проведена сделка по приобретению дополнительного пакета акций концерна...
Журнал

Volkswagen Sharan

Volkswagen Sharan по современным понятиям - долгожитель: появившись в 1995 году...
Журнал

Обновленный Volkswagen Touran

Компания Volkswagen распространила официальную информацию об обновленном...
Журнал

Volkswagen Jetta

Компания Volkswagen официально представила седан Jetta следующего поколения...
Журнал

Volkswagen договорится о сборке своих автомобилей на ГАЗе

Концерн Volkswagen планирует использовать мощности завода "Группы ГАЗ" для...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни