Слово о Боге юным

Слово о Боге юным
Предлагается Пособие для школьной программы «Обществоведение», не претендуя на полное освещение темы с точки зрения отдельной религии или атеизма. Цель: 1.Заинтересовать юных необходимостью совершенствования духовной стороны деятельности, опираясь на основы эзотерических знаний!
Слово о Боге юным
2. Решение проблемы преподавания в школе духовной дисциплины, которую может вести штатный преподаватель. 3. Технология обучения – диалог. Девиз: «Нет религии выше истины!»; «Не делай никому ничего такого, чего не хочешь, чтобы сделали тебе».

Провел 3 уч. часа с 9 –м и 10-ми классами и беседы с отдельными группами учащихся 7кл. Итог: заинтересованность – очень высокая, дисциплина на уроках – без замечаний.

«В условиях глобальной безнадзорности детей проблема духовной недоученности для человечества рано или поздно станет катастрофической. Доктор Рампа подсказал ее решение. Дело правительств, принять подсказку к исполнению с пониманием простого вывода, что в противном случае барыши от их бездеятельных в духовной сфере хлопот никому не достанутся». (д-р Л.Рампа)

Литература: ак. В.И. Вернадский «Несколько слов о ноосфере»; д-р Дауэр «Эзотерика для начинающих»;«Теогенезис» РЕФЛ-бук и ВАКЛЕР, 94г.; Элифас Леви «Тайное без вымыслов»; Библия (Бытие и Евангелие); Л.Н.Толстой «Воскресенье» «Непротивление злу насилием»; В.Даль «Толковый словарь»;д-р Л. Рампа (по 17-ти книгам, в т.ч. Ступени серединного пути из. учения Будды); Е.П.Блаватская «Теософский словарь»; Шюре «Пифагор. Дельфийские мистерии». В. Сидоров «Лестница Иакова» (письмо Е.Рерих), «Дневник медитаций»; Х. Шеффер «Диалог с Клавдием»: Кора Антарова «Две жизни»; В.Шекспир «Генрих 4-й» О.А А. Пушкин «Граф Нулин»; О.А. Красавин «Маятник и рамка – инструменты здоровья»; Л.Кашлинская «Рейки До»; Духовный наставник Тайяна Ония – цитаты. С.Авдеев, автор бесед – «Стихи».

От автора: Беседы о Боге с молодежью не претендуют на полное освещение сложной и ответственной темы с точки зрения той или иной религии или атеизма. Заинтересовать юное поколение необходимостью раскрытия и совершенствования духовной стороны нашей деятельности, опираясь на основы общих эзотерических знаний!*

Здоровые силы общества неоднократно высказывали мысль, что с начала 90-х г.г. прошлого века мы активно теряем духовные ориентиры и ценности. Негатив, выразившийся в откровенном грабеже недр, экономики и самой территории страны, получает подкрепление в проповедях насилия и разврата телевидением и в, так называемой «современной художественной литературе».

При конституционном отделении духовных структур от государства, беспрестанное подделывание школьных программ под западные образцы, привели к оболваниванию, я бы сказал, выводу из строя значительной части будущей опоры нашего общества. Венерические заболевания, наркомания, пьянство, кровавые подростковые расправы, – отнюдь не досужая выдумка фантастов.

Задумаемся, кому нужно, чтобы наши дети не имели возможности получить полноценное образование, каким оно было 20 лет назад, когда те же «западники» признавали его лучшим в мире и до сих пор продолжают «перекачку умов» России в свою экономику. Задумаемся, кому выгодно, чтобы мы перестали быть самой читающей страной. Задумаемся, чей интерес поддерживается воспитанием небоеспособных солдат и кому позарез необходимо наше духовное развращение!

Ответ прост. Духовный расстрел народа независимо от государственной принадлежности выгоден любому толстосуму, обогащающемуся за счет сограждан физически существующими денежными знаками или драгоценностями. Сегодня не секрет, что менее десятка теневых миллиардеров фактически правят миром. Но главная опасность не в них, а в миллиардах людей, которых они всеми правдами и неправдами соблазняют верой, в которой бог – «Золотой телец».

Удовлетворяют ее «плоды»?.. Если нет, предлагаю, как вариант сохранения духовной опоры, обратиться к памяти предков, сумевших донести до нас свой главный завет: Нет религии выше истины!

* Мы говорим «эзотерические», отдавая дань школе Пифагора и традиции. С середины 19-го века знания стали общедоступными. Написано как пособие для школьных программ «Обществоведения».

Содержание:
От автора:
Слово первое. Вступление. Почему «Бытие» и Евангелие по-разному пишут о Сотворении мира? А если бы я ответил «не верю»? Получается, из «Ничего» возникло слово, и оно вызвало действие? Существуют ли древние книги о возникновении вселенной? Почему доктор Дауэр называет Дух Элементом? Разве Он вещество? А все плохое во мне тоже от Бога? Легче отказаться от поступка? А если я сильно ошибся и согрешил, дальше можно не жить? А если не хватит жизни? Какие грехи считаются самыми тяжкими? Грешники попадают в ад и на Землю не возвращаются? А почему дьявола придумали безбожники?

Слово второе. Своими вопросами я вынудил тебя уйти от «НАЧАЛА». Вернемся к Иоанну. Мне все-таки трудно представить пустую вселенную. Дух – существо. Значит, что-то присутствовало еще? И где же, правда? Значит, до нас были другие расы Человечества? Зачем Природе нужны такие сложности? Какие известные Принципы ты можешь привести для примера? Ты говоришь о ясновидении? Опять я виноват? А когда же жить для себя?

Слово третье. Ты закончил прошлую беседу мощными именами… Могу ли я сравниться с ними? Что такое «духовный Свет»? А что говорит наука? Не очень верится, что информация от меня достигнет чьих-либо ушей. Все-таки Иисус – Бог! А что понимается под Спасением? Меня мама называет эгоистом, и мне нравится. Значит, дьявол в них оказался сильнее Бога? «Сатанисты» понимают, что творят?

Слово четвертое. А доказательства присутствия во мне духовной сущности есть? Что есть – человек. Но каким же образом я уловлю все это в себе? Почему отношения между мужчиной и женщиной – грех? Махатма Мория изгнал князя тьмы. Разве можно изгнать выдумку? Получается, у меня нет выбора? Для чего Природе нужны нелюди? Как часто перерождается человек? Можно ли родиться животным? Мне рассказывали, что лярвы нападают на людей. Это правда? В одной из телепередач говорили о Вселенской душе Софии. Что это? Что такое Логос? Свободе творить не только Добро, но и Зло? Что позволяет сохранить индивидуальность человека, когда его тело разрушено? Победа всегда остается за Духом? Что такое смертный грех? Как мертвые могут погребать своих мертвецов? У меня нет ни литературы, ни учителей…. Как мне понять, что иду правильно? Трудно себе представить свое приобщение.

Слово пятое. На свой вопрос своему отцу о сознании ты нашел ответ? Чем же отличается Душа от Духа? Все люди живут вечно? Я не всегда подчиняюсь чувству. Почему? Неужели нельзя избавиться от страдания? О какой тогда любви между людьми можно говорить? Разве можно прожить не осуждая дурного? Почему люди стремятся к насилию над людьми? Что такое Апокалипсис? Неужели страх – проявление Любви? Тебе приходилось преодолевать страх? Если б я увидел вторую жизнь… Что такое «молитва»? Помоги мне обобщить все рассказанное.

Слово шестое. Основа наших бесед – христианство, а как объясняют Бога другие религии? 2. Измениться ли соотношение светлых и темных сил общества? 3. Он буддист? 4. Мальчик из Лхасы. 5. Диалог.

Слово седьмое. (Продолжение диалога) Что такое медитация? Я готов тренироваться! Где мне искать наставника? Неужели одна единственная мысль имеет значение? Мы сейчас разговариваем, это разве не реальность? А как же быть с прошлым? «Я думаю сегодня, и я уже в «завтра». С чего начать практическое применение знаний… Где гарантия… Я могу ненароком поставить себе «плохую» цель. «…о духовно энергетической модели…» Пифагор … и Шекспир, и Пушкин, и декабристы? «Познай самого себя». Вместо заключения.

Напутствия старших. Методика проведения занятий.

Слово первое.
Вступление.
Мальчишке вдруг захотелось узнать правду о Мире вокруг, и правду о своем в нем появлении и предназначении. Объяснения, что его «нашли в капусте» к тому времени давно вызывали улыбку понимания стыдливой родительской лжи, а правда про животик, где рос, пока не родился, не отвечала на законный вопрос о первом человеке, у которого не могло быть мамы, просто потому, что Он – Первый!

Библейское сотворение Адама из праха, без должного объяснения, проснувшаяся пытливость ума взрослеющего ребенка не удовлетворит. Глядя в церкви на толпы взрослых, он лишь удивляется их детской наивности и пытается отыскать в религии правду сам, читая по Библии или Корану непонятным языком написанное как раз о том, что его вдруг заинтересовало. Продолжая не понимать, он снова начинает расспрашивать взрослых, но их ответы не вносят той ясности, которая удовлетворила бы любопытство. Взрослые, по обыкновению, призывали, не ломать пустяками голову…

Я помню мои вопросы подростка.
– Отец, что такое сознание?
– На этот вопрос сегодня не ответит никто.
Мой отчим Вершинин Леонид Алексеевич в те дни был директором Псковской областной партийной школы, преподавал историю и объяснял скользкие темы философии лишь в пределах, допускаемых властью. Сам он, скорее всего, знал больше, вынужденный защищать уклончивостью ответа и мою юность, и становление от жестокой реальности бытия.

Удовлетворяющие меня ответы я начал получать через полвека. Далеко не на все вопросы, что задавал в юности и весьма приблизительные, опять же из-за сложности литературы об Учителях истины. Временами мне попадались признания авторов в преднамеренно не полном описании правды. Этих авторов понять можно, в дурных руках истина опасна. Те же знания об атоме, для сравнения, сегодня держат мир на грани катастрофы.

Мои усилия принесут пользу при одном единственном условии, что ты сам захочешь разобраться в своем отношении к Богу, не зацикливаясь ни на чьем личном вероисповедании или отрицании Бога. Без желания понять этот главный вопрос всех поколений просуществовать, разумеется, можно, но прожить жизнь полноценно – не получится! Потому что: Нет религии выше истины!

Примем вывод мудрых и приступим. Твои вопросы я стану выделять красной строкой и курсивом.

Божья матерь, пресвятая Дева! Что же ты две тысячи лет делала,

С неба, взирая на скорби людские, нас утешала и с нами скорбела?

Или внимала, как души мирские тянут занудливо: – Ave Maria?

Каются в смертных грехах, чуть дыша, зная, что вскоре опять согрешат.

Было ли время, когда ты смеялась, сыну тепло и светло улыбалась?

Вечный твой образ печалью прекрасен не потому ли, что подвиг напрасен?

Не потому ли, что с Роком не споря, матери сохнут и чахнут от горя,

На крест, ссылая своих сыновей, не защищенных любовью твоей?

В чем перед Богом они виноваты, и почему через боль и утраты

К вечному Свету проходит душа долю земную покинуть спеша?

Дай мне совет, ниспошли озарение… Сына Христа не напрасно ль мучение,

Стон мой не прихоть. Узнать надо мне, что есть за гробом, коль Ад на Земле?

Мать Богородица, пресвятая Дева! Что Быль за порогом, и что же там Небыль?

И почему вопреки их судьбе веруют люди в свой Рай на Земле?

Дева, прости мой нескромный вопрос… Грех первородный?! А как же Христос?

Против себя обратил искуситель грех, коль на Землю явился Спаситель?

Люд чрез мирскую любовь и тревогу тем же грехом управляется к Богу?

Не был ли шагом любви плодородным тот, что грехом мы зовем первородным?

Грех очищает, а сонм матерей в крови и муках рожает детей.

Грех искушает, и так без конца! Мысль через Грех постигает Творца.

Не было б горше на свете вериги, без плутовства, без страстей, без интриги.

Жить без Любви!? Разве Бог захотел нам предоставить сей скудный удел?

Грустным покажется наше Спасенье в вечном покое и в вечном безделье.

Слишком не просто души совершенство, целью имея пустое блаженство.

Не понимая божественных правил можно понять – Змея к Еве приставил

Тот, кто и в дьяволе, суть, всемогущ. Нет здесь сомнений? Творец вездесущ!

Грех нам простится! Творец в том свидетель. Грех, распознав, в нем найдем добродетель.

Ты в тяжкой муке прошла ту дорогу верой своей, сохранив Любовь к Богу.

В этом наш смысл и Начало Пути. Хватит ли сил со смиреньем дойти.

Вечная Дева и Мать! О, Мария!.. Слышит ли небо молитвы немые...

Почему «Бытие» и Евангелие по-разному пишут о Сотворении мира? «Бытие» Моисея начинает рассказ от сотворения неба и земли, что и обозначено у автора словом «мир». Но в Евангелии от Иоанна читаем: «В НАЧАЛЕ было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Если сразу сказать, что в обоих случаях речь идет о начале создания Человека, и все подчинено этому Главному итогу работы вечной и животворящей Силы вселенной. Ответ получился несколько неожиданным, точным, правда, коротким и непонятным. Постараемся постепенно разобраться в том общем, что написано авторами Бытия и Евангелия. Для начала, скажи мне честно, ты веришь в Бога?

Верю! А как ты его себе представляешь?.. Ты затрудняешься с ответом. На этот вопрос и взрослые молчат, потому что знают, что на иконах изображены – Люди. Святые, но Люди. Богоматерь и ее Сын Иисус, тоже были людьми. Попытку нарисовать Бога ты помнишь у художника Андрея Рублева, где он изобразил три божественных ипостаси Единого Бога: Отца, Сына и Духа Святого. Подобное представление Единого Бога, как бы в трех лицах, вполне закономерно. В Едином Боге сочетаются и чисто духовное начало, и начало материальное, и животворящий Принцип или Святой Дух. В знак преклонения перед этим божественным триединством, возродившем вселенную празднуется «Троица».

Но любое художественное изображение – не истина. Оно условно. Разве можно нарисовать кистью Причину, Закон или Принцип? Тот сверхтонкий мир, недоступный человеческому зрению. И в то же самое время «Троица» объясняет устройство мира, где она присутствует в каждом его элементе от атома и клетки, не исключая человека, до космоса с его галактиками.

Принцип построения от материи до духа через животворящие силы остается неизменным. Он – основа! Основа, в которой заложена вечная борьба противоположностей (духа и материи) через действующие между ними силы, – вечный двигатель вселенной. Основа, позволяющая человеку судить о мире, опираясь на заложенный в ней закон аналогий (один и тот же принцип). Основа той истины, что позволяет последнему забулдыге с гордостью сказать о себе: Я – микрокосм! Я – аналог космоса со всеми его атрибутами!

С понимания «Троицы» начинается понимание человеком его места во вселенной и его нерасторжимого единства со всем многообразным Миром, хочется ему этого или нет. От глубины этого понимания во многом зависит жизнь каждого из нас. Оно помогает избежать ошибок, что мы совершаем, по незнанию, не пониманию или пренебрежению истиной, заложенной в «Троице».

А если бы я ответил «не верю»? «Невер» я не спрашиваю о Боге, и как они себе это представляют. Я просто прошу объяснить их собственное понимание отличия мертвого тела от него самого. При одинаковых материальных составляющих (атомов, молекул, клеток), продолжающих жить и в мертвом теле, тот – труп, а другой – жив! Невера, тотчас же вспоминает о душе, неожиданно делая «открытие», что душа от Бога.

Потом напоминаю невере о нашей врожденной способности к речи. Обращаю его внимание на скорость, с которой мы успеваем «обдумать» слова, разговаривая без запинки. Дальше разговор заходит о том, что мы ищем чудо на стороне, а оно заложено в нас самих и не только в речи. Каждое прожитое нами мгновение по большому счету – чудо, подаренное нам Природой.

Познать самого себя призывает и Библия, которую неверующие просто не брали в руки, пытаясь отгородиться от Мира частоколом из элементарной лености. Честного перед собой человека подобные вопросы заставляют задуматься и спросить самого себя: «А не дурак ли я?» Но человека, врущего себе, не назовешь ни вруном, ни даже актером. Спектакль с самим собой разыгрывают маразматики.

В связи со сказанным, и ты обрати внимание на свою речь. Мы все произносим слова для того, чтобы вокруг что-то изменилось. Говорят, «Ворона и та просто так не каркает». Мы всегда говорим с некоей целью, то есть, имея причину разговора. Предположим, идешь, раздумывая обо всем понемногу, и вдруг с языка сорвалось слово после какой-то мысли в голове!.. «Мысль» (импульс), «голова» (тело) и «слово» (звук). Все произошло практически одновременно! Подобно вспышке, как будто ты наудачу (иногда не видя) позвал друга. Друг услышал и подошел. Правда похоже на «начало» по Евангелию?

Получается, из «Ничего» возникло слово, и оно вызвало действие? Прости, но твоего «Ничего» в Природе не бывает. Настоящей Пустоты не существует! Когда самой вселенной с ее галактиками, звездами и планетами еще нет и все материальное как бы «растворено», пространство нельзя назвать пустым. Принципы и Силы, образующие и разрушающие вселенную, не исчезают никогда. Они вечны в полном смысле этого слова, и продолжают непознаваемую нами работу. С кем или с чем? Написавший «Бытие» Моисей, знал о периодическом «растворении» вселенной в пространстве и вечном не исчезающем Духе, о существовании Принципов или Законов, благодаря которым она восстановится. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою», – что следует понимать, как отсутствие земли, но существование духовных начал (вода), способных к творению. Мы еще остановимся на особенностях языка Библии.

Евангелист Иоанн как раз и описывает возникновение «звука» или «Слова» под влиянием Божьего Духа в том непознаваемом измельченном (мельче ядра атома Мире), что миллионы лет находился как бы в «ждущем режиме». Я преднамеренно взял термин из электроники. В эзотерической (т.е. не для всех) науке ты прочтешь о тонкой сверх чувственной духовной сущности, наполняющей пространство в «латентном состоянии». Для справки скажу, что термин «эзотерический» ввел известный тебе по геометрическим теоремам Пифагор, за 600 лет до Христа руководивший школой эзотерических (не для всех) и экзотерических (для всех) знаний.

Силы, что вызвали к жизни первый импульс и звук, названный людьми божественным Словом, сродни электрическим, в которых люди отвыкли понимать присутствие вечно существующего животворящего Принципа. Но этот оживляющий Принцип присутствует в ядре каждого атом. Он то и есть Дух – везде присутствующий, непознаваемый и оживляющий нас через посредство души.

Иоанн пишет, что первое Слово было Бог. Мы не знаем, как оно прозвучало бы для нашего уха. Скорее всего, никак, даже если произошел взрыв. Еще не существовала та среда, через которую передается свет и звук в нашем понимании. Но назревшее изменение, обозначенное как Слово (Звук), вызвало проявление вселенной. Он – первый проявившийся материально и в этом смысле Он и у Бога, и – Бог.

Повторюсь, и следует помнить, что раньше любого события формируется мысль о нем. Первое «Слово», о котором пишет Иоанн, должно было сформироваться в нематериальной Мыслеоснове, которую часто называют Абсолютом то есть «самой необходимостью бытия», праэнергией (всей информацией о вселенной), вечным Светом или Богом, который Любовь, потому как Любовь – созидание.

Теперь, надеюсь, стали понятными слова Моисея «Земля была безвидна…» Разве можно что-то разглядеть даже не мысль, которая материальна, а нечто более раннее.

Мы вплотную приблизились к пониманию необходимости и сущности Духа – вечного животворящего Принципа для овеществления нашего Мира из нематериальной Мыслеосновы. Того самого Принципа или Закона Природы, что организовал Силы на тот первый озвученный импульс, с которого началось создание вселенной, и который назвали – «Словом». Я думаю, ты понял, что это первое Слово должно было обладать способностью к той работе, для которой оно предназначалось. Но аналогию ты безо всякого задания легко нашел в нашем простом примере, когда и твое слово и сегодня вызвало действие.

Подлинные глубины мироздания нам постигнуть, не дано. Из древних и современных источников вырабатывается понимание того, что Мироздание никто не создавал и не уничтожал. Оно есть, оно непрерывно изменяется, и его приходится изучать и принимать таким, каково оно есть в своей бесконечной «недосказываемости». Заметь, мы подошли к некоей двойственности восприятия Бога. С одной стороны, мы не можем не видеть действующего животворящего Принципа, с другой, отрицаем Бога, как создателя, поскольку неизбежно упремся в вопрос: – А кто же создал его самого? В вопрос, на который никогда не получим ответа, кроме высказанного положения, что Бог, будучи Единым целым со Вселенной, не может быть ее создателем, возникнув из «ничего», из той идеальной пустоты, которой в Природе не бывает.

Существуют ли древние книги о возникновении вселенной? Есть древняя наука – оккультизм, которая первой рассказала о том, что наша вселенная была не такой, какая она сегодня. О времени, когда не было ни звезд, ни галактик, и в огромном пространстве не плавало ни одной пылинки, ни одного атома. Согласись, что для нас подобная вселенная выглядела бы пустотой. Но назвать пустотой ее оказалось нельзя. Из этого внешне пустого пространства возникло все, что нас окружает, возник наш Мир. Один из оккультистов начала ХХ-го века доктор Дауэр пишет о Духе:

«Есть только единая Сила, единый Элемент, из которого происходят все остальные и в который все должны вернуться. Разобравшись в этом великом законе, мы узнаем происхождение и судьбу людей и вещей, сущее Единство всех вещей, являющихся основой всего». Д-р Дауэр «Эзотерика для начинающих»

Для расширения кругозора скажу, что долгое время оккультизмом занимались «посвященные» в тайны Природы люди. И по сей день многие выводы оккультизма такими же «посвященными» намеренно скрываются, потому что их знания могут оказаться достоянием не чистых на руку представителей научного мира или властей. Не все Знания безопасны, и оккультизм в полном его виде продолжает оставаться достоянием немногих.

Почему доктор Дауэр называет Дух Элементом? Разве Он вещество? Сложно дать определение тому, чего как бы и нет, чего не распознать ни слухом, ни зрением, ни с помощью приборов. Согласись, что Сила и Элемент у Дауэра не совсем точные определения для Духа в силу признания за Духом некоей материальности. Да, Пространство без атомов веществом не назовешь, хотя оно способно сотворить материю. Чем же тогда оно является?

«Толковым словарем живого великорусского языка» Владимира Даля это «не вещество» определяется словом – «существо». То есть Дух – это существо. Далее в своем словаре В. Даль пишет о том, что «Человек состоит из вещества и существа, из тела и души, из плоти и духа» и указывает на их противоположность по отношению друг к другу. То есть на противоположность вещества и существа, материи и духа. Совсем как в электричестве: плюс «+» и минус «-».

Не исчезающие Силы помогли первому импульсу, и появиться, и выстоять в соответствии с Законами Природы, этой своеобразной программой творчества будущей вселенной. Не думаю, что мы сильно ошибаемся, вспомнив о программах компьютера. Любая компьютерная программа не заработает без оживляющего ее толчка. Но если самое маленькое существо вселенной, гораздо меньшее, чем ядро атома, находится в любом его ядре и несет в себе животворящий Принцип первого импульса, каждый из нас интуитивно ощущает Его присутствие в себе. Это то, о чем говорил В. Даль. Мы чувствуем божественное сердцем, не в силах понять умом подобного ощущения не земного, то есть космического происхождения.

Доктора Дауэра понять можно. Не все и не всегда поддается простому описанию словами. Попробуй, к примеру, описать одним словом и себя, и свою любовь, и свои интуицию и озарение. Или себя плюс свое самое простое желание и действие! Не уверен, что у тебя получится всего одно слово, кроме общепринятого понятия – Бог. Если тебе удобнее называть его праэнергией или Любовью (Бог, есть Любовь) – все будет правильно. Человеку удобно как бы персонифицировать Бога, придать ему человеческие черты. Оно давно так и произошло.

Во вселенной каждый миг что-то появляется, а что-то разрушается; что-то рождается и что-то исчезает для проявления в новом качестве. В нас с тобой каждую секунду происходит все точно так же, как происходит во вселенной. «Как вверху, так и внизу», – что понимать можно: «как у Бога, так и у тебя». Закон аналогии (т.е. похожести) между Космосом и нами существует, и он работает. Все религии мира признают творчество Единого Бога, называя Его разными именами. Индра, Брама, Иегова, Аллах, Абсолют… В этом свете, все религиозные разногласия выглядят лишь изобретением политиков от духовенства. Можно нарисовать границу между государствами на карте, можно провести линию раздела по земле, можно царапать по человеческим душам религиозным фанатизмом, вызывая в людях вражду. Но ни одно человеческое действие не в состоянии изменить единства Мироздания. «Как вверху, так и внизу». Народы Земли – братья! Братья перед лицом космоса и между собой, и с любым другим народом вселенной, случись ему объявиться.

Текстом Евангелия рассказывается о сотворении вселенной человеческими мерками и словами. Независимо от точности перевода, свидетеля, способного доходчиво описать нам начало этого события попросту не существовало. Факт, реставрирован страшно давно людьми, о которых мы ничего не знаем, кроме оставленной ими книги Древних Станц «Дзиан», чудом сохраненной, возможно первоначально в устных куплетах. Библия, по утверждению знатоков, во многом копирует эти Станцы, часть из которых по известным тебе причинам для широкой публики остается не известной.

Интересно! А все плохое во мне тоже от Бога? У меня сложилось впечатление, что ты прочитал продолжение первой главы Евангелия от Иоанна, и оно тебя смущает: «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».

Ты удивлен прямолинейностью такого ответа? Все в нас «хорошее и плохое» описано одной строкой, и сказано об этом яснее некуда. Правда, следует не забывать, что наши «хорошо» и «плохо» понятия чисто человеческие. У остальной Природы подобного понятия нет. Мы уже говорили о непрерывном разрушении и созидании в природе. Все живет по Принципу единства и борьбы противоположностей, и не может иначе. Между противоположностями возникают Силы: как разрушения, так и созидания. Подобные силы можно увидеть на известном опыте с магнитом и железными опилками.

Противоположности в Природе, – те же в нашем представлении «хорошо» и «плохо». В одной и той же вселенной есть Свет и Тьма, разрушение и созидание. В одном человеке, есть и хорошие, и плохие черты. А мы судим о человеке по тем из них, которые он предпочитает нам показать. Но имея дело с человеком мы обязаны глядеть на проблему глубже из-за «перевертышей», когда «хорошо» оборачивается бедой, а «плохо» ведет к успеху. Достаточно вспомнить обнадеживающую пословицу: «Нет худа, без добра», не забывая, что и добра не избежать без худа. Предсказать последствия поступка очень и очень не просто. «Семь раз примерь – один раз отрежь».

Легче отказаться от поступка? «Не поступать никак», – такой вывод считается лучшим, когда сомневаешься в последствиях. Всегда ли он применим? Хочется или нет, но развитие черт характера без твоих усилий не пойдет. Приходится трудиться, чтобы достичь желаемого результата. Разумеется, развитие «дурного» происходит легче. «Ломать, не строить». Но «палка о двух концах», и конфетка в итоге окажется горькой, если поступать «наобум».

Зная двойственность черт нашего характера, Бог понимает нас и любит, чего бы мы ни натворили. Другое дело, кому мы наносим вред, если совершим ошибку (на языке религии – грех) себе или окружающему миру. О себе ты в состоянии позаботиться сам, это ты делаешь постоянно. Но по отношению к окружающим людям или природе, твои поступки могут носить характер крайне вредный для них. Согласись, никто не обязан расплачиваться за чужое легкомыслие! Но в трудное положение человек попадает исключительно по своей вине. Легкомыслие, недосмотр, ошибка, недоразумение… Список непродуманных деяний можно продолжить. И не надо оправдываться случайностью, судьбой, роком, – все эти названия надуманы для самооправдания. В природе человека существует единственно Карма – Закон ответственности за свои поступки. «Что посеешь, то и пожнешь». Всегда думай, что сеять.

А если я сильно ошибся и согрешил, дальше можно не жить? Для исполнения Кармы милосердие и наказание равноправны. Суровые кармические воздаяния за ошибку облегчаются, если виновный не на словах, а делом доказывает свое раскаяние и не повторяет понятого им греха. Однако о жесткости Кармы не следует забывать. О жесткости, которая отнюдь не жестокость! В Природе существует и Принцип целесообразности. Запомни! Все Принципы одинаково работают как в удобную для нас, так и в сторону, зачастую нами не понимаемую.

Некоторые надеются на прицерковное отпущение грехов. Должен заметить, что признание своей ошибки вслух, неплохо само по себе, но недостаточно для исправления ущерба. «Сделанного не воротишь», – говорят в народе. Природой (Богом, Кармой) ошибка считается исправленной, лишь тогда, когда она не повторяется. Скажу больше, – когда ежедневным поведением она исключается навсегда. Когда ей не может быть места в жизни. Но, следуя Принципу целесообразности, приходится тем или иным путем возмещать урон. Хорошо, когда человек, поняв оплошность, найдет путь искупления. К сожалению, людям не свойственно признавать огрехи, и за ошибки расплачивается каждый без исключений.

Возмещение урона или поощрение за духовный подвиг и есть Карма. Она – твой личный ответ за содеянное, которое ошибочно называют судьбой, случайностью или роком. Мы понимаем судьбу некоей программой жизни, данной извне. На деле человек постоянно корректирует жизнь, то есть судьбу, своими делами и мыслями. Есть и пословицы, приведенные в словаре В. Даля «Рок виноватого найдет» и «Рок обреченного найдет». А случайность умные люди давно назвали непознанной необходимостью: мы болеем, с нами происходят неприятности, мы страдаем, сваливая все свои беды на судьбу или рок, не подозревая, что Принцип целесообразности тем самым дает нам возможность призадуматься о неправедности наших действий. В любых бедах ищи причину в себе! А ориентир есть, – это твоя совесть. Живя по совести, ты не рискуешь ни чем в духовном плане.

На деле, к нашему человеческому сожалению, все обстоит сложнее. Карма переходит к нам из нашей предыдущей жизни, о чем нам с рождения неизвестно. Наше сознание способно узнать о ней, лишь хорошо потренировавшись или от подготовленного человека: медиума или Учителя. Не путай, пожалуйста, духовного Учителя с преподавателем школы. Большинство людей успевают покинуть этот мир раньше, чем узнают о прошлой жизни или узнают о ней за порогом перехода (смерти тела). В Природе ничего не пропадает, рано или поздно человек обо всем узнает. Возможно, ты усомнился в моих словах. Прочитаю для тебя коротенькую выдержку из теософского словаря, есть такая наука о Древнем учении истины, а ты подумай:

«Липики (санскр. от липи – писать.) Небесные летописцы,… те, кто ведет учет каждого слова и деяния, сказанного или совершенного человеком,… они суть посредники Кармы – Закона воздаяния».

Здесь, очевидно, можно снова представить себе природный (или божественный), принцип работы компьютера. Дядю с бородой и гусиным пером оставим воображению тем нежелающим познавать Мир, для которых легче поверить сказке, чем заставить себя думать.

Это из «памяти» природного компьютера натренированный человек способен извлечь сведения о своем прошлом и будущем в то время, как для последующего рождения человека (что называют инкарнацией), в нем сохраняется лишь его индивидуальность и накопленный духовный опыт. Это и есть та причина, по которой о прежних жизнях мы, как правило, не помним.

Скажу больше: космический компьютер математически точно просчитывает наше будущее на основании поступков в прошлом и заданной при рождении общей программе жизни. В этом нас убеждает опыт профессиональных ясновидящих и гадателей. И в этом смысле наше будущее уже существует «в записи»! Чтобы изменить нежелательное будущее, надо самому измениться в корне. Дай Бог в нужную сторону. Чтобы не ошибиться, подобные изменения делают под руководством духовного наставника, и только в том случае, когда «нечего терять». Карма в этом случае не отменяется, но духовный рост обязательно приведет к положительным изменениям. Трудно? Да, трудно привыкнуть, не потакать себе. Однако следует иметь ввиду, что ублажая исключительно запросы тела, жизни не хватит, чтобы отработать Карму.

А если не хватит жизни? Тогда не ропщи, когда с рождения в следующей жизни на тебя просыплется «бочка с кулаками». Ты не позабыл о Законе аналогий? Тебе не трудно представить себе, каким путем загоняют отбившуюся овечку в стадо?

Мы тесно связаны с нематериальным миром, которому передаем опыт, доступный единственно через мир материальный. Мы рождены, чтобы набраться духовного опыта в этом переменчивом материальном мире. Говоря языком Библии, Божий Дух в каждом атоме нашего тела знает пути возврата блудных детей к Отцу. Через свою совесть знаешь о них и ты. Но путь духовного развития нематериальных сущностей, с которыми мы едины, заключен в праве выбирать путь: поступать по совести или вопреки ей и лежит он через человека. Карма исчезнет, если мы не ошибемся выбором. Поэтому «овечка» получит столько палок, сколько захочет испытать на своей шкуре, а не пастух. Пастух для нее лишь исполнитель Закона воздаяния, на него не ляжет ответственности за вынужденный «пинок».

Количество жизней для приобретения требуемого опыта, по теософским источникам, достаточное, если не «заработаешь» развоплощения или рассеивания как непригодного материала. Но, сохраняя себя для будущего, нужно устремление, стать личностью. Я читаю на твоем лице сомнение, когда говорю о жизни «до» и «после» той, что мы живем сегодня. Тем не менее, в Евангелии от Иоанна мы неоднократно встречаемся с указанием на этот факт нашего бытия. В той же первой главе под заголовком «Слово стало плотию» ищем цифру «15» и читаем третью строчку

«… Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня». Не правда ли, есть о чем поразмыслить? А гл. 8-я называется прямо: «Прежде, нежели был Авраам, Я есмь».

Так это же Бог о себе говорит, а Он точно был раньше Авраама. А я, разве, утверждал обратное? Иисус говорил о Христосе для сомневающихся в Нем фарисеев, возмущенных таким Его утверждением:

«…истина сделает вас свободными», а «всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно».

Следовательно, нам предстоит вернуться к Богу не рабами, но сыновьями, искупившими свои заблуждения. На твой вопрос «А если жизни не хватит?» Библия отвечает однозначно. В гл. 9-й читаем: «Иисус исцеляет человека слепого от рождения». Обращаю твое внимание на пункт «2»:

«Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

Сама постановка вопроса учениками исключает сомнения окончательно, если задуматься, когда же успел согрешить новорожденный? Ответ напрашивается один – две тысячи лет тому назад ученики Иисуса знали о предыдущих жизнях человека и спрашивали Учителя в порядке уточнения.

О беседе Иисуса с Никодимом в гл. 3, я лишь упомяну. Стихи «4 и 5» ты вполне можешь прочитать самостоятельно. В них Иисус упрекает Никодима за то, что тот не знает истины о рождениях человека, будучи «посвященным». Объясню лишь одно Его высказывание:

«…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». «Вода» здесь, – это человеческая душа, которые становятся Человеком, лишь соединившись с Духом. Вспомни определение по словарю В. Даля. Посвященный Никодим не нуждался в толкованиях тайного языка, непонятного для простых смертных.

Какие грехи считаются самыми тяжкими? Непростительным считается отрицание (неприятие) божеской искры в себе, то есть Духа. Если ты его не признаешь, Он не в силах тебе помочь, потому что он для тебя, не существует. То есть, человек внешне остается человеком, поскольку Дух все равно присутствует в нем. Но, отрицая присутствие Духа, человек отказывается от части самого себя. И кому он становится нужен, если не нужен самому себе? Оцени по достоинству общепринятые выражения: «Пал Духом», «Сильный Духом», «Присутствие Духа» или «Как на Духу». Лишившись веры в себя или правдивости, человек ограничивает свои способности. Иисус постоянно напоминает о вере, с помощью которой можно творить чудеса. Не помню сейчас в какой главе Библии, он сказал своим ученикам, что если они по настоящему поверят, что смоковница по их слову засохнет, то так и будет, и подтвердил слова действием.

Кстати все, что Иисус показывал людям, Он чудесами не считал. «Чудеса» посвященных основаны на знании ими физических законов и умении, привести в действие Силы вселенной.

Другой непростительный грех – самоубийство. Оно равноценно отрицанию Духа, потому что своим поступком самоубийца идет против Законов Природы, даровавших жизнь, отказывается исполнять Карму. Следующая жизнь окажется для него еще невыносимее, но дожить недожитое придется! Отметь в памяти, что самоубийц и мародеров, обворовывающих трупы, не хоронят на кладбищах, и перейдем к следующему греху.

Преднамеренное убийство приравнивается по своему отрицанию божьего промысла к перечисленным». Самим фактом рождения человеку оказывается доверие без ограничения его доброй воли. Всегда есть выбор, даже если смерть кажется облегчением. Убийство прерывает исполнение закона Кармы несвоевременно погибшим человеком, поэтому для убийцы преднамеренный грех, искупить трудно, но придется. Для убитого мученическая смерть, скорее всего, окажется приобщением к жизни вечной или возвращением для исполнения своей неисполненной Кармы через небольшой срок.

Алкоголизм и наркомания – варианты самоубийства, варианты отказа от жизни, когда поставленная перед душой задача не выполнена. По утверждению буддистского ламы доктора Рампа, они еще хуже, чем самоубийство иными способами, потому как наносят серьезный вред, контролирующей нашу жизнь верховной сущности. Надо понимать, – мы ни на секунду не одиноки. Заметить постоянное взаимодействие со своим Высшим Я, для специально обученного человека, не составляет труда при чистоте его помыслов, чему также приходится научиться, но право выбора пути остается за нами, иначе ни о каком приобретаемом «опыте» не может быть и речи. Смысл сказанного трудно переоценить: пожалуйста избирай путь взаимодействия со своей верховной сущностью, это реально при соблюдении названных условий, зависящих исключительно от тебя. Повторюсь. Никакие отпущения грехов не работают. Работает Закон воздаяния или Карма, в союзе с Принципом целесообразности.

Здесь напрашивается исключительно важный вывод, недавно подсказанный литературой, и с которым я не мог сразу согласиться. Но логические размышления взяли, наконец, верх. Слова Иисуса в Евангелии от Иоанна стали понятными, а подсказка правильной. Иисус говорил о том, что никакого суда не будет. В нем нет нужды. Природа не допускает нецелесообразности. Перевод возможно нарочито не дает четкого понимания, дабы держать паству в страхе сказки о суде. Закон непрерывного кармического воздаяния, закон, вынуждающий любого из нас рано или поздно, отказаться от греха путем его понимания. Причем такого, при котором повторение греха невозможно, делает процедуру божьего суда ненужной.

Грешники попадают в ад и на Землю не возвращаются? Ты не до конца уловил мысль о ненужности суда. Смысл всех вероучений сводится к возвращению «блудных сыновей» к Богу. Возвращению всех без исключений. При завершении цикла существования вселенной и превращение её в состояние «растворенности», мы все окажемся внутри этой воистину божественной и вечной праэнергии до следующего ее воплощения в новую вселенную.

Ад и дьявола придумали безбожники. На деле все много сложнее, а догадаться о том, что ад выдуман, несложно. Посуди сам. Куда попадает тело умершего? Его закапывают или сжигают. Духу пламень не страшен, он присоединиться к своему вечному «Я» или чаще говорят к «Эго», чтобы не путать с тем «Я», которым пользовался усопший во время жизни. Душа человеческой своей принадлежностью следует за Духом, а связанной с материей частью остается бесплотной неразумной тенью на Земле, иногда на долгие столетия, но чаще разлагается довольно быстро. Мы скоро рассмотрим строение души. Сейчас же достаточно сообразить, что ей нематериальной ни сера, ни огонь геенны не страшны.

В коротком ответе трудно осветить посмертное продолжение жизни. Скажу только, что и за гробом каждый из нас находит место по заслугам, продолжая познавать Мир, при условии, что во время жизни на Земле проявил себя личностью, хорошей или плохой. Жизнь продолжается в полном согласии с Законом целесообразности. Души серой массы людей, не проявивших себя делами (образование, либо чины, здесь не при чем), растворяются для полной переделки. Читаем в Библии «Откровение» гл. 3 ст. 16:

«Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, извергну тебя из уст Моих».

Другими словами, ты средненький – не нужен. Для вечной жизни пригодны либо созидатели, либо разрушители. Условия, правда, для тех или других разные: от девачана (рай, в семи вариантах по заслугам) до гадеса (греч.) с его безумными тенями. Выбраться из гадеса для души крайне трудно и без придуманной для острастки геенны огненной. Душе, повторим, по причине ее бестелесности, огонь не страшен.

А почему дьявола придумали безбожники? Ответ в твоем вопросе. Кому-то хочется показать себя с вульгарной стороны, лишь бы заметили. Они и ритуалы придумали, и прочую якобы магическую атрибутику, чтобы было чем запугать или пустить пыль в глаза, лишь бы в них поверили. Кому-то хочется обманом заработать денег, а свою вину спихнуть на кого-то. Мол, «бес попутал», – и все дела.

С другой стороны, нужно крепко не уважать Бога, чтобы повесить на Его совесть сатану – сущность, равную Богу по силам. Получилось явное противоречие в церковных догматах. Всемогущий Бог за тысячи лет не справился с безнаказанно поносящим своего Творца дьяволом, и все это время издевающимся над Его лучшим творением – Человеком. Говоря простым языком, зло как гуляло, причиняя страдания, так и осталось. Противовес, подсказанный Моисеем в виде Змея-искусителя, привел к необходимости придумать для Бога иную, доступную воображению противоположность или полярность.

Думаю, для тебя понятно – две противоположности в чем-то одном. Мы сами такие. Дух и Материя два полюса даже в одном человеке находятся в вечном противоборстве и в полном согласии с Принципом единства и борьбы противоположностей. Вселенная, каждый человек, каждый атом – подчинен этому Принципу, где добро борется со злом, отрицательный заряд электронов в атоме уравновешивается положительно заряженным ядром, победа оборачивается поражением и наоборот. Далеко не даром говориться, что от любви до ненависти один шаг, и у палки два конца. Убери один, исчезнет сама палка. Убери победу, исчезнет поражение, да и сама война. Вдумайся, объявленному добренькому Богу потребовался придуманный образ, – источник Зла, названный Дьяволом. Придумано второе, придумано и первое, но они оба существуют и «работают», потому что созданы материальной мыслью человека.

Независимо от своего образного мышления, надо понимать сердцем, что за легкомыслие одного человека отвечают и он сам, и планета, и вселенная, потому что каждый из нас – часть Единого целого, способного к творчеству. Мы – часть Единой Программы Бога!

Все хорошее в нас и плохое, созидание и разрушение – «все от Него и через Него». Программа – едина! Если разрушение идет во имя созидания, а человеческая жизнь (уникальный венец творчества) ценится как самый дорогой дар, – Бог (Природа) примет подобное разрушение, как должное быть.

При разрушении или обесценивании человеческой жизни в целях личной выгоды, – картина неизбежно вступает в противоречие с Принципом целесообразности. Восполнение «потерь» даже при условии инкарнации (возврата к жизни на Земле) будет всегда опаздывать во времени, неизбежно тормозя общее развитие Человечества. Это прискорбное опоздание мы имеем сегодня. Именно оно проявляется ежедневно на наших глазах в безудержном разгуле стихий и падении нравственных начал в обществе.

Подведем итог первой беседы. Бросается в глаза некоторый разброс вопросов по обширной теме. В беседе он допустим. Свободный разговор нет смысла втискивать в рамки параграфа из учебника. Беседы предполагают возвращение и углубление знаний по тому или иному вопросу, возникшему спонтанно. Ты получил общее представление о неоднозначности человеческого понимания Бога, о действующих вечных Законов, о том, что понимается под словом «человек» и продолжении жизни после смерти тела, о грехе, Карме и неразрывном Единстве человека со Вселенной.

Окончательных выводов нет, но следует запомнить, что под «созданием» понимается лишь продолжение развития Мира, который видоизменялся, но существовал и будет существовать всегда. Это положение не отрицает Бога. Но полагаю, ты понял, что о некоей человекоподобной сверх-личности, от которой произошло все, речь не идет. Люди преобразовали Божественный Дух, его энергию своим воображением для удобства понимания устройства Мира и общения между собой. Создали похожий на нас мыслеобраз, и он стал реальностью со всеми свойствами, которыми наделил его человек. В сделанном выводе нет противоречий. Дух (нематериальная сущность) создал материальную вселенную и мыслящего человека, воплотившись в нем искрами единого для всей природы (Закона, замысла, программы). Мы еще вернемся к этому выводу, и рассмотрим его положения подробнее.

Сын SMS:
Октябрь неспешно наползает, день понемногу коротит,

А ночь, напротив, удлиняет, листву желтеет и редит.

Уже ночами холодает, но дни еще тепло хранят.
Трава буреет, иссыхает… Чуть-чуть, и птицы улетят.
Я обожаю бабье лето: Тоска и радость, два в одном…
Пусть щемит за грудиной где-то осенним, но погожим днем.

Природа плавно спать ложиться, чтобы за зиму отдохнуть,

Под мягким снегом обновиться, к весне собраться в новый путь.

Мой SMS Ответ:
Не перелетные мы птицы. Нам вить и вить души гнездо,

И годы иссушают листья, к Зиме готовясь, как дано.
Под ветром лет кружат мгновенья, срываясь в жизней хоровод,

И сучья клонит в сон забвенья, но ствол стоит и он живет!

И снова зеленеют кроны, и наливаются плоды,
И снова бьют земле поклоны души безмерные труды.
Трещат под тяжестью гордыни гнилые сучья средь ветвей,

Как и до веку, так и ныне, слепые в лености своей.
Ломают поросль ураганы, посмевшую, поднять чело.
Вновь терн сухой растравит раны в пути к голгофе. Так дано.

Дано дорогою к прозренью, что испытанием ведет,
Принять огонь тем очищеньем что гниль сжигая лес спасет.

И Мать миров тот лес обнимет и Духом светлым озарит,

И в чудную обитель примет, где лес, сгорая, не горит.

Где лес в своей земной юдоли, отдавший бренное тепло,

Как, заслуживший вечной доли, вдруг станет Светом. Так дано!

Дано!
Слово второе
Своими вопросами я вынудил тебя уйти от «НАЧАЛА». Вернемся к Иоанну. Мне, все-таки, трудно представить пустую вселенную. Повторим пройденное. Предлагаю вспомнить «Бытие» Моисея, где третьей строкой говорится: «…и Дух Божий носился над водою». «Вода» на тайном языке посвященных – это неодухотворенная материя. Помнишь первое чудо Иисуса, когда он превратил воду в вино. Иными словами одухотворил ее, тоесть сделал человеческие души восприимчивыми к восприятию духовной мысли.

Бытие, написанное до Иисуса, – рассказ о событиях, которые через миллионы лет привели к появлению Человека нашего «сегодня», а Евангелие от Иоанна описывает возрождения Мира, как бы проявляя для нас одновременность НАЧАЛА: и Вселенной, и Бога, и Человека. Одна и та же картина сотворения просматривается в совокупности глав. Но наше понимание затрудняется по трем причинам:

– из-за разного времени написания текстов Бытия и Евангелия,

– от перевода с отклонениями от самой первой Библии,

– из-за тайного для непосвященных языка, превращающего тексты в сказку для верующих, что не подозревают скрытого главного смысла.

Мы еще будем иметь возможность осветить некоторые главы в задуманной авторами истине повествования, все писавшие Библию были посвященными. Мудрость позволяла им свободно говорить среди непосвященных обычным языком, понимая под одними и теми же словами до двух-трех и более значений. Для сравнения, в нашем языке слово «коса» имеет разный смысл в зависимости от того, о чем идет речь. Старушка с косой, например, с одинаковым успехом может выглядеть модницей перед зеркалом, косить траву на лужайке или оказаться символом смерти.

Но вернемся к «Бытию», к водам и Духу Божьему над ними. На языке посвященных слово «вода» имеет еще одно значение, не противоречащее первому. Она в Бытии еще и хаос, та самая «растворенная» вселенная. Но значение слова «Дух» везде остается неизменным. Он – вечные животворящие Принципы и Силы Природы. Чтобы получить зрительное представление о сказанном, опираясь на Закон аналогий, обратимся к простому опыту. Налей в стакан воды, насыпь в него соли и растворяй ее до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Если останется осадок, аккуратно перелей раствор в чистый стакан, где этого осадка не будет. На вид раствор прозрачен. Представь, что он – твоя растворенная вселенная. Ты помнишь, что только-только растворил великое множество крупинок (звезд и планет). Ты смотришь на свою скрывшуюся от глаз вселенную, понимая, что внутри она есть и материал, из которого она была сделана, существует! Можно ли ее вернуть к первоначальному состоянию хотя бы из чистого любопытства?

Нет труда, сообразить, чью роль по отношению к растворенной тобою «вселенной» ты возлагаешь на себя. Ты ищешь пути к воплощению своего замысла. Ты можешь нагреть раствор и выпарить всю воду. В стакане останется соль, но не будет воды. Вода раствориться в необъятном по сравнению со стаканом пространстве комнаты. Принцип триединства налицо! Но тебе хочется разделить воду и соль именно в своей «вселенной»! Подумав, ты опускаешь в воду палочку и со временем убеждаешься, что она покрывается белыми кристалликами. Получилось! Ты отделил твердь от воды. Только не зазнавайся. К созданию неба в такой «вселенной» ты ни ума, ни рук не приложил. Зато ты имеешь представление, на сколько все было сложнее для Духа.

Конечно. У Него не было под руками палочки! И самих рук тоже, заметь.

А как же он выкрутился? Смотря, что под своим «как» ты имеешь ввиду. С одной стороны, и ты существуешь, и результат Его труда наблюдаешь вокруг себя. С другой, – на это наше «сегодня» у Духа ушла уйма времени, миллиарды лет! Ученые теософы рекомендуют один библейский день творения считать днем Брамы, 2 160 000 000 лет. (два миллиарда сто шестьдесят миллионов!)

Ты обратил внимание на то, как Моисей разделяет между собою дни? Читаем: «… и был вечер, и было утро…» Потом заканчивается очередной день творения и снова «… и был вечер, и было утро…». Ночи во время творения по Моисею отсутствуют. Оно и понятно, потому что ночь Брамы также длиться 2.160.000.000 лет и на это время вселенная должна быть «растворена» в пространстве. Умножь количество лет по дню Брамы на 6 дней творения…

Дух – существо. Значит, что-то присутствовало еще? Ты позабыл о Принципах, что не исчезают, ни при каких условиях? А «принцип» по Далю «это правило, основа, от которой не отступают». Он – закон без всяких исключений. Извечная программа жизни мироздания. Принципы в необозримом пространстве растворенной вселенной сохранились и, набрав силу, проявили Бога и через Него всю Вселенную.

Полезно заметить, по свидетельству языковедов-теософов слово «Дух» в первоисточнике женского рода, и мы в полном праве называть Его Великой Матерью вселенной. Тогда божественная Троица – Отец, Сын и Великая Мать станут для нас понятнее. Они – та Космическая Семья, что присутствует во всем до каждого атома, и как бы проаналог семьи земной. Надеюсь, ты привыкаешь к условности? Законам Природы нет дела до наших наименований или образных представлений. Законы есть, и они работают.

Как они работают? Мы снова возвращаемся к наличию во вселенной Полярности во всем без исключений. Полярность – это идеал или сфокусированная точка противоположного значения (знака) другой полярности. Когда я рассказывал о Силах, то обращал твое внимание на их схожесть с Электричеством. Из электротехники ты знаешь, что работа электрических сил предполагает наличие двух разноименных полюсов «+» и «-». На одном из полюсов есть электроны (избыток) на другом, можно сказать, нет. Чтобы перебраться с одного полюса на другой для восстановления равновесия электронам приходиться потрудиться. Раскаленная нить в лампочке – результат такого труда. В хаосе растворенной вселенной, на уровне сверх тонкого мира, рано или поздно возникли разноименные полюса. Возможно, они не исчезая, «перемешались» до момента, пока снова не обрели «пары» и сумели себя проявить. До их взаимодействия не было даже атомов, а появилась вселенная. Мы можем лишь предположить эту работу животворящего Принципа, как работу Сил между двумя полюсами (Дух и Материя) не имея возможности, что-либо увидеть или измерить. Но мы наблюдаем важный результат его деятельности, – мы сегодня есть!

Чтобы увидеть картинку сил, вспомни опыт на уроке физики с магнитом, под картонкой и железными опилками. Стоит картонку потрясти, опилки на картонке выстраиваются вдоль силовых линий между полюсами магнита. А работу магнитных сил легко увидеть, приподняв магнитом хотя бы гвоздь.

Поймем немаловажное! «Бытие» рассказывает о появлении человека в двух главах. В гл. 1 речь идет о создании человека на шестой день творения. День, измеряемый миллионами лет. Во всяком случае, наше земное время в этом понятии не проходит, мы об этом говорили. Земли как таковой не было. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их», (ст. 27)

Согласись, один человек, которого можно назвать двумя (и мужчиной, и женщиной одновременно) несколько не похож на Адама.

Первая глава рассказывает о сотворении Человека космического, невидимого, как еще не видима для глаза вся духовная Вселенная.Она, скорее, Программа Вселенной материальной. Вторая – уже земного, сотворенного из праха. Именно «прах земной», по Далю – «пыль, в которой и вода то не держится, но способная при определенных условиях приобрести свойства огня», отличает нас от божественной сущности Творца. Отличает присутствием в теле материи (другим словом – плоти), сохраняя в нас не тронутой временем божественной искры Духа. Мы не открываем ничего нового. Космического мужчину-женщину назвали Адамом Кадмоном, что переводится «Небесный Человек» задолго до нас. Он символизирует «одно из начал сгущения растворенной» вселенной.

Обрати внимание, создание человека по Бытию происходит в последний день творения. Человек – завершение труда! А почему? Да потому, что оказалась созданной материя, способная к самостоятельному творчеству. Круг замкнулся, – с творчества началось, творчеством и продолжилось. И масштабы работы нашей мысли, несмотря на наши размеры, сопоставимы с космическими. Мы не в состоянии себе представить количества мыслящей материи во вселенной, ее разнообразия и способности к жизни в условиях, для нас невероятных. Ученые обнаружили в океанских глубинах жизнь с гемоглобином и ДНК подобным человеческим в сероводородной горячей среде обитания.

Когда я учился в школе, нам говорили, что человек произошел от обезьяны за 11000 лет до новой эры. На сегодняшний день наука доказала существование человека пять миллионов лет назад. Из телепередачи я недавно узнал, что евреи празднуют всего пятитысячный год от рождения Адама. Как знать, возможно, их праздник соответствует появлению первого еврея. Не думается, что во всех случаях идет речь о шестом дне творения или лепки из праха неким дядей с бородой. Природа восоздавала наш облик миллиарды лет.

Иногда авторами переводов Библии, теряется плавность и правильность передачи событий. Непонятным из Библии остается, каким образом третий человек на Земле (сын Адама и Евы Каин) после убийства брата Авеля пошел в землю Нод, где женился и построил город. (Стих 17 гл. 4). Спрашивается, на ком он мог жениться, если их всего было четверо?

Да и с теорией о происхождении человека Ч. Дарвина Библия вступает в противоречие. По священному писанию Бог лепил Адама из праха, но не из обезьяны. В серьезной, но популярной литературе, рассказывается о происхождении земного человека от животных с применением знаний генной инженерии людьми из созвездия Плеяд или Альфы Центавра. Вполне возможно. Из выступления директора Ленинградского Института мозга доктора наук Бехтеревой, я запомнил ее вывод: «Разум на Землю привнесен!» Я два года ждал этого обещанного ею выступления, когда она с экрана телевизора рассказала о своем намерении понять, каким путем появился разум.

Любопытен и 24-й стих Бытия, в котором Адам говорит с богом о будущих отцах и матерях непосредственно за своим появлением на свет. Откуда он узнал про них, когда даже Евы еще не было? Скорее всего, у Адама для изучения философии сотворения оказалось достаточно времени. Учитывая, что Адам перед вкушением яблока показан глупее пробки, подобное описание я назвал бы сомнительным.

И где же, правда? Я больше доверяю «Древним Станцам Дзиан» народа ныне неизвестного. Станцам и тем людям, что сумели прочитать канувший в вечность язык, и сохранившим наследие мудрых . Я не специалист в языках, не обучался в школах духовенства или на курсах, где разъясняют положения той или иной религии и в Станцах без комментариев, ничего бы не понял. Станцы трудны для неподготовленного ума. Но с помощью комментариев к ним, прочитав Библию и другую литературу, я пришел к пониманию себя частицей единого живого организма.

Кто оставил нам Станцы: атланты или первые арийцы нашей цивилизации, люди со своей культурой и высочайшей степенью духовности, чтобы понять прошлое и спрогнозировать будущее – не суть важно. Верю в идею своего космического происхождения, начавшегося с зарождения мира. Идею, что утверждает волю Творящей силы на все миры ей создаваемые, видимые и скрытые. Идею развития нашей Вселенной ради единственной цели – развития Человечества.Тебя смущают космические корни нашего происхождения, описанные в гл. 1 «Бытия», ты невольно ссылаешься на зверей, птиц и рыб, как обстоятельство, присущее нашей Земле. Но, давай, обратим внимание на такой не бросающийся в глаза факт: Во-первых, слово «земля» у Моисея не пишется с большой буквы, как имя собственное. Т.е. еще вопрос, о какой земле идет речь? Во-вторых, снова сошлюсь на тайный язык посвященных, по которому в данном тексте птицы и звери – по сути, лишь символы космических сил, когда зверей и птиц в нашем понимании просто не могло быть.

Значит, до нас были другие расы Человечества? Повеление Бога о «наполнении» земли было исполнено и первая раса землян, не имеющая формы и разума, невидимая для нашего современного глаза при своих гигантских размерах просуществовала миллионы лет, оставаясь двуполой. Не поручусь за достоверность, но вполне возможно это о ней рассказал Моисей в 1-й главе Бытия, что мы зачитали. Во всяком случае, мне приходилось читать о том, что у Единого нет необходимости пребывать в какой бы то ни было форме. Для нашего воображения наличие формы удобнее, и оно (воображение) создало-таки форму по своему подобию.

Последующую человеческую расу мы бы назвали «призраками». С некоторой потерей духовности и размеров она приобрела видимые материальные черты, очень далекие от форм нашего облика.

Разделение полов, то есть появление мужчин и женщин (начиная с земных Адама и Евы) ученые-теософы относят к середине третьей Лемурийской расы. Их так и назвали Адамиты. О существовании гигантов с низким уровнем разума мы читаем в главе 6-й Бытия. Очень примечательная глава. Когда станешь перечитывать гл. 6 «Бытия», задержи внимание на очень важной детали, проливающей свет на существование другой, духовной ветви человечества, обозначенной в стихе 2-м сынами Божьими. Они не Адамиты. Адамиты создавались из праха (материи), и они получились насквозь материальные с зачатками разума. В результате слияния высоко духовной (космической) и материальной (из праха) рас появилось потомство, сочетающее в себе оба эти признака.

Обрати внимание, у Библии нет противоречия с утверждением о пришельцах. Именно они привнесли в человека ту часть души, что отделяет нас от животных, и которая путем естественного отбора не смогла бы появиться. Несмотря на то, что начали рождаться, словами Библии, «сильные, издревле славные люди», развращение массы «человеков» из праха оказалось настолько негативным, что Богом было принято решение на их полное уничтожение. (Ноев потоп.) Некоторые исследователи полагают, что развратные поступки людей могли быть и в отношении людей к животным, что привело к появлению человекоподобных зверей, вымерших монстров с головами быков (минотавр), кентавров (человек-лошадь) и сумевших выжить приматов, то есть обезьян. По варианту с участием пришельцев, необходимость жестоких мер объясняется их ошибками в чрезвычайно сложном опыте по созданию способных к осознанию себя людей. И у сверхумных не всегда получается все, согласно главной задумке.

За Лемурийской расой, исчезнувшей во время Ноева потопа, возникла самая разумная и высокодуховная на Земле раса Атлантов. Высочайшие достижения цивилизации не оградили ее от грехопадения (упадка) и она, в свою очередь была уничтожена чудовищным по своему масштабу катаклизмом, уступив место нашей Арийской расе. Мы в свое время уступим место шестой расе, которой на смену придет седьмая, после чего Ты (будущий) откроешь книгу со словом «НАЧАЛО» и скажешь, что написал бы обо всем понятнее. Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос о Боге. Ты понял, или продолжим беседу?

То, о чем я догадываюсь, не укладывается в голове. Не у тебя первого. В наше космическое происхождение, в «круг творения» верится не сразу. Но эту же истину Иисус доказывал две тысячи лет назад. Вернемся к гл. 3 Евангелия от Иоанна и внимательно прочитаем стихи 7-13. «Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше»… «Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах».

Природа творит непрестанно, в том числе и посредством человека во плоти. Отрицая участие Сил вселенной в своем происхождении, придется допустить, что ты появился на свет сам по себе? Вынужден повторить. Все пугающее многообразие Природных и вечно присутствующих Принципов (Законов) направлено на создание и развитие существа типа Троицы. Существа в полной мере обладающего Духом, Душой и Физическим телом. «Как вверху, так и внизу». Другое дело, как ты распорядишься этим своим достоянием. Сохранишь ли себя в веках или предпочтешь развоплощение, что произойдет, доведись тебе поступать не по совести. Читай дальше стихи 14 – 21, гл. 3…

А теперь найди главу 18 и прочитай последнюю строчку стиха 11.

«…Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». Сын Божий и Человеческий Иисус – наша совесть, она же и наш судья, которому ведомы все наши дела и помыслы. И если твоя совесть не найдет в делах и мыслях твоих упрека, живи вечно, имея полное право не попадать в ад, то есть на Землю «для перевоспитания». В ст. 34 гл. 10-й прочитаешь и более прямое высказывание Иисуса: «…не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы – боги»? Иисус ссылается на более древний источник, – книги Моисея.

Зачем Природе нужны такие сложности?
Таково ее устройство. Человечество необходимо Природе (вселенной) для эволюции не меньше, чем тебе воздух, чтобы дышать. Необходимо для развития, конечных целей которого не будет, как не было и начала. И если в слове «закон» ты еще усматриваешь нечто приземленное, заключенное в ту или иную форму, то в слове «принцип» тебе этого обнаружить не удастся. Ты сможешь осознать присутствие «Принципа» лишь через его действие, воочию увидев результаты.

НАЧАЛО в Евангелии, на самом деле ЛИШЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ в результате действия вечных и неустранимых Законов или Принципов, непостижимых разумом Сил вселенной. Из философской литературы можно узнать, что мы живем в четвертой по счету вселенной, где первые три могут оказаться неизмеримо большими по времени. Такой взгляд больше говорит о цикличности действующих Сил, чем о времени. Конечно, ты в праве поставить вопрос о доверии к источникам подобной информации. Но боюсь, чтобы окончательно поверить рассказанному, придется учиться не в нашей школе и у других Учителей.

Какие известные Принципы ты можешь привести для примера? Повторюсь, нет беды, если ты представляешь себе Бога не малопонятной праэнергией, а в виде в
×

По теме Слово о Боге юным

Слово о Боге юным (продолжение)

Самые мудрые люди прослеживали ее лишь до определенного предела, несколько...
Журнал

Слово о Боге юным (продолжение)

Слово четвертое А доказательства присутствия во мне духовной сущности есть? Да...
Журнал

Слово о Боге юным (продолжение)

Слово пятое У меня есть старый дед. На любой вопрос ответ Лихо так оттарабанит...
Журнал

Слово о Боге юным (продолжение)

Слово шестое Основа наших бесед – христианство, а как объясняют Бога другие...
Журнал

Слово о Боге юным (продолжение)

Слово седьмое (Продолжение диалога) Что такое медитация? У д-ра Рампы есть...
Журнал

Слово о Боге юным (Напутствие старших; Методика проведения занятий)

Напутствие старших: Из книги Коры Антаровой «Две жизни»: «…Текст его (романа...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность