О перво-бытном мировоззрении

Безотносительная истинность или ложность понимания какого-либо важного (особенно основополагающего) понятия соответствующем жизнеопределяющем (или смертоносном) процессе (явлении, существе) целиком и полностью определяется качеством – то есть истинностью или ложностью, а точнее – жизненностью или безжизненностью того мировоззрения, с позиции и системы критериев которого осуществляются попытки добраться (докопаться) до истинного смысла любого интересующего нас процесса (явления, объекта, сущности) и понятия о нём[1].Простота и очевидность данного абстрактного положения разделяется представителями всех главных (и всех промежуточных) мировоззренческих систем – 1. так называемого мифологического, 2. так называемого религиозного и 3. так называемого научного мировоззрений.Очевидным фактом является и то, что обе правящие (последние века) духовно-идеологический бал вторая и третья мировоззренческие системы считают свои собственные постулаты и критерии истинными, а основные положения своих конкурирующих во власти над людскими душами оппонентов – ложными (иллюзорными). Солидарны они лишь в постоянном разоблачении основ древне-мифологического мировоззрения, хотя во властно руководящих аппаратах современного цивилизованного мира его представителей нет. В душах же простых людей неискоренимое представление о нём и неизгладимые следы его почему-то до сих пор сохраняются. Почему это происходит?Мировоззрение, обозначенное представителями религиозной и научной философии термином мифологическое, является изначальным, исконным и в полном смысле первобытным мировоззрением и миропониманием всех земных народов и рас.Это в буквальном смысле природное и народное мировоззрение, которое формировалось у простых людей их Духовными наставниками, имевших на более глубоком – Сакральном уровне понимания ЭТО ЖЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, что было источником духовно-житейского единства древнейшего духовенства и простолюдинов[2]. Оно лежало в основе жизнестроя всех первобытных людей с момента их появления и дальнейшего формирования на Земле.Главный постулат любого внятного и вменяемого мировоззрения о единстве мира непосредственно воспринимался, осмыслялся и объяснялся и духовными наставниками (на сакральном уровне), и простолюдинами (на ведическом, сказочном уровне), как духовно-плотское, а точнее нравственно, умственно и физически гармоничное ТРИ-единство мира бытия, созданного Творцом по своему образу и подобию – то есть по своему устроению.Целостного и благожелательно сочувственного представления об этом изначальном мировоззрении уже много веков на Земле не существует поскольку сведения о нём дошли до нашего времени главным образом в искажённом неблагожелательностью пересказе представителей враждебных этому мировоззрению двух главных позднейших мировоззренческих систем – религиозной (церковно-духовной) и естественно-научной (научно-материалистической). Эти два мировоззрения возникли на основе фрагментов разрушенной первобытной мировоззренческой системы за счёт опровержения и разоблачения её как дьявольской и ложной, примитивной, наивной и неразвитой.Отсюда следует простой вывод: чтобы узнать, какова была система жизненных – духовно-плотских ценностей того первородного мировоззрения, как в древности воспринимали, чувствовали и осмысляли течение потока Реки Жизни, как удавалось нашим далёким первобытным Предкам растить древо земной жизни в ладу с ростом Мирового Древа, как понимали они основополагающие и жизнеутверждающие понятия, выраженные простыми словами естественно-народного языка – божественного дара Небес, – для всего этого необходимо с добрым чувством и глубоко продуманным толком и расстановкой реконструировать целостное мировоззрение первобытного мира, что можно сделать только с его же духовных – нравственно-ментальных позиций, ибо изображение его с враждебно-недоброжелательных позиций позднейших принципиально несовместимых с ним мировоззрений по определению будет лишь злой карикатурой и ничем иным.

[1] Отсюда следует удивительный на первый взгляд вывод о том, что правильность (истинность) понимания вообще не зависит от умственных (в т.ч. и гениальных) способностей исследования, а определяется истинностью – то есть жизненностью используемого мировоззрения. На основе нежизненного мировоззрения даже умственные титаны могут порождать лишь еретические безжизненные идеи и теории (веро-учения).[2] Лишь с появлением государственных веро-учений насаждаемое официально Мировоззрение власть имущих и врожденно природное мировоззрение простых людей стало разным, что и явилось главной причиной всех последующих эволюционных и революционных социальных, так называемых, прогрессивных изменений.
×

По теме О перво-бытном мировоззрении

О мировоззрении

Мировоззре́ние — совокупность (система) взглядов, принципов, оценок и убеждений...
Журнал

Мировоззрение и картина мира

Понятие мировоззрения является сравнительно традиционным, хотя нельзя считать...
Психология

Мировоззрение личности

Наиболее своеобразной чертой мировоззрения личности как особого психологического...
Психология

Мировоззрение как миф

Формирование мировоззрения начинается с самого раннего детства, поскольку...
Психология

Мировоззрение как деятельность

«Миф — это определенная школа мышления, навязывающая человеческому сознанию...
Психология

Мировоззрение

У каждого человека в процессе его жизни складывается свое мировоззрение...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Маскировки, за которыми скрывается Просветлённость Ума
Быть спокойным - самое ценное качество