Идеология развития против идеологий насилия

«У вас нет идеологии!» – сразу заявил Гайдару представитель КПРФ в ток-шоу «Один на один». И когда окончивший Гарвард Егор Гайдар замешкался с ответом, ведущий ток-шоу Любимов, желая его выручить, сказал: «Так, может быть, это и хорошо, что нет идеологии».
Идеология развития против идеологий насилия
Почему слово «идеология» стало бранным? Потому что существующие идеологии – это идеологии насилия: р а с о в а я, к л а с с о в а я и к а с с о в а я (кассовая – это идеология экономического насилия грабительского, бандитского капитализма. Экономическое насилие эффективнее физического: не надо колючей проволоки и газовых камер, просто не платишь людям и они или вымирают или кончают с собой).

Член Президентского Совета режиссер Марк Захаров говорил Президенту Ельцину, что не следует оставлять «дорогих россиян» без ясно и четко сформулированой системы идей. На что Президент Ельцин ответил: «Что же нам создавать Министерство пропаганды, как при Геббельсе, что ли?». Прием опытного демагога: не хочешь обсуждать проблему, доведи еe до абсурда.

Но доведение до абсурда проблемы не устраняет.
А проблема в том, что не так уж «хорошо, что нет идеологии», потому что идеология – это с и с т е м а у б е ж д е н и й, то есть, принципов, идеалов и ценностей, убеждения без системы называются предубеждениями, а от безыдейности и беспринципности до безнравственности – один шаг.

В отличие от религии или мировоззрения идеология, выполняя просветительскую миссию, всегда формулирует цель, которая объединяет и вдохновляет ее носителей, потому что убеждает их.

«С идеями надо бороться не пушками, а идеями», - задолго до противника насилия Льва Толстого говорила Екатерина Великая, основательница российской национальной библиотеки.

Новая идеология - идеология развития - противостоит существующим идеологиям насилия - расовой, классовой и кассовой. Поэтому, в отличие от этих (не случайно рифмующихся) идеологий насилия, которые противопоставляют одну часть общества другой, идеология развития формулирует цель, объединяющую и вдохновляющую все общество.

Все идеологии насилия направлены на насильственное переустройство общества по горизонтали, при котором вертикаль развития – постепенного поступательного эволюционного подъема - сразу срезается.

Любая идеология насилия всегда служит для очистки совести палача, конечной целью которого всегда является присвоение собственности жертвы. При этом собственность жертвы это не только ее недвижимость или имущество, но и ее время и ее способности (а у нацистов – даже волосы, зубы и кожа). Жертву не обязательно сразу убивают и съедают физически. Намного выгоднее пожирать жертву социально, постепенно присваивая без компенсации ее время, силы и способности.

Этот социальный каннибализм (социальное людоедство) является родовым признаком любой идеологии насилия, не допускающей даже мысли о правах человека - правах, которые не по-зволяют превращать человека в беспомощную и безнаказанно пожираемую жертву.

Идеологию насилия – любую – исповедуют те, которые привыкли отнимать и делить, потому что не могут или не хотят складывать и умножать. Именно поэтому они всегда выигрывают войну и всегда проигрывают мир и поэтому вынуждены войну (то есть, насилие) начинать снова и снова. Поэтому политической целью любой идеологии насилия является установление режима господства и подчинения, режима насилия (тоталитарного или авторитарного), при котором социальный каннибализм становится нормой. И, наоборот, политической целью идеологии развития является демократия – режим равноправного партнерства и сотрудничества, режим равноправия и свободы.

Основой любой идеологии является ее ключевое понятие.

Так, например, ключевым понятием расовой идеологии является утверждение, что так называемая высшая раса имеет якобы данное ей свыше право утвердить силой свое господство над неполноценными с ее точки зрения расами и людьми вплоть до их порабощения и полного физического истребления. Принцип: «сила – это право».

Ключевым понятием классовой идеологии является «классовая борьба», то есть, известное положение, что вся история человечества является историей борьбы классов (рабы и рабовла-дельцы, патриции и плебеи и т.д.) из чего следует неизбежный вывод, что эта борьба классов обязательно должна закончиться победой самого прогрессивного класса над всеми остальными. Насилие при этом является просто «повивальной бабкой», а целью победившего «могильщика» является «уничтожение частной собственности», как причины эксплоатации человека человеком, то есть, фактическое отчуждение собственности от ее собственника.

(Заметим в скобках, что собственность без собственника просто перестает быть, точно так же, как тело без души. Потому что «бремя собственности» способен нести только ее собственник, а не чиновник-временщик.) Кстати, классики, написав в своем «Манифесте», что коммунисты могут свести суть своей теории к трем словам «уничтожение частной собственности» сделали акцент не на уничтожении собственности как таковой, а на слове «частной», имея ввиду, что собственников должно быть как можно больше, чтобы каждый мог работать на себя, то есть, на развитие своей созидательной силы.

С о б с т в е н н и к – э т о х о з я и н р е з у л ь т а т а с в о е г о т р у д а, именно поэтому этот результат он может совершенствовать, достигая наилучшего результата с наименьшими затратами и, таким образом ускоряя развитие. Именно отсюда гениальный вывод «Манифеста»: «Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех». Именно так: дважды свобода и дважды развитие!).

Ключевым понятием кассовой идеологии – идеологии экономического насилия бандитского, грабительского капитализма – является так называемый «кассовый успех», сводящийся к тому, что целью и смыслом человеческой жизни является «извлечение прибыли», разумеется, для себя и максимальной и любой ценой. При этом экономическое насилие, как уже говорилось, оказывается эффективнее насилия физического. Практикуемое для этого наемное рабство – одна из самых бесстыдных форм социального каннибализма. Когда раб был собственностью, рабовладелец заботился о нем, кормил и лечил. От крепостного брали десятину – десятую часть. Наемного раба, использовав по максимуму, просто выбрасывают. Именно поэтому главной целью великих Маркса и Энгельса было уничтожение наемного рабства, которое широко использовал современный им грабительский капитализм и которое уже тогда становилось тормозом развития.

В коммунистическом манифесте Маркса и Энгельса есть удивительное место: “Менее, чем за 100 лет своего господства буржуазия создала производительные силы большие, чем все предшествующие поколения вместе взятые” !! Как же ей это удалось ? Что конкретно сделала буржуазия, чтобы тогда удвоить, а с тех и многократно удесятерить производительную мощь Человечества ? А вот что :

При рабстве и феодализме рабочая, т.е. созидательная, сила человека не была товаром: товаром был сам человек, которым, так же как и его способностями, распоряжался хозяин (при коммунизме - начальник). Поэтому человек не был заинтересован в развитии “своих” в кавычках (ему не принадлежащих) способностей, т.е. в развитии своей созидательной силы.

Историческим завоеванием капитализма было освобождение человека, при котором человек сам стал хозяином своих способностей, своей созидательной силы. Став хозяином своей созидательной силы (этого удивительного товара), человек сразу стал накапливать его и увеличивать его потребительную стоимость, чтобы дороже его продать, и сразу преуспел в этом, потому что работа на себя преображает человека, развивая его способности, часто даже такие, о которых он и не подозревал. Работая на себя, на развитие своей созидательной силы, человек испытывает удивительное чувство освобождения, потому что ему все легче, все быстрее удается достигать цели, и результат труда становится все лучше. Но этот главный стимул, это чувство освобождения, исчезает, когда способности человека, его созидательную силу вместе с созданной ею выгодой, т.е. возможностью дальнейшего развития, присваивает другой, ничего не дающий взамен, т.е. эксплуатирующий, порабощающий.

Именно против этого социального каннибализма, свойственного бандитскому, грабительскому капитализму, направлена идеология развития. Идеология развития – это идеология общества, высшей ценностью которого является необходимая для развития Свобода. Именно в открытом для развития обществе свободный труд на себя, на развитие своей созидательной силы, вызывает такое быстрое и всё ускоряющееся развитие производительных сил Человечества.

Интересно, что ключевое понятие идеологии грабительского капитализма – «извлечение прибыли» - законодательно закреплено советской номенклатурой в первом пункте «Закона о предпринимательской деятельности». Цитата: «предпринимательская деятельность – это деятельность, направленная на извлечение прибыли». И все.

Этот пункт закона юридически буквально приравнивает предпринимателя к грабителю, «деятельность» которого так же «направлена на извлечение прибыли» и так же на свой страх и риск. Именно отсюда негативное и даже враждебное отношение нашего общества к предпринимателю, как к уголовнику.

Это отношение к предпринимателю впитано советским человеком с детства, потому что организация профессиональных революционеров, ставшая после прихода к власти советской номенклатурой, и была создана для беспощадного уничтожения предпринимателей-капиталистов, которые, занимаясь «извлечением прибыли», грабили народ. А что может быть справедливее, чем «грабить награбленное».

В результате – победа вертикали власти чиновников-чекистов над предпринимателями и полная дискредитация и поражение гражданского общества, экономической основой которого являются именно предприниматели, то есть люди, которые кормят не только сами себя, свои семьи и своих сотрудников (и поэтому экономически независимы, а значит – свободны), но и всю эту топчущую и давящую их вертикаль.

Свободен тот, кто сам собою управляет, сам самостоятельно принимает решения и сам несет за них ответственность и поэтому вынужден их правильно корректировать. И. наоборот, управляемый – несвободен. Демократия – это самоуправление гражданского общества, объединяющего свободных (то есть, экономически независмых) граждан.

И, наоборот, созданная советской номенклатурой «управляемая демократия» – это управление самоуправлением, которое перестав быть самоуправлением, превращается в управление обществом несвободных. Переход к капитализму не изменил сути советской номенклатуры, по-прежнему не понимающей ни смысла демократии, ни цели предпринимательской деятельности. А цель предпримательской деятельности, оказывается, совсем другая.

В своей книге «Сегодня и завтра» (1927) Форд писал: «Целью предприятия должно быть снижение цен и повышение зарплаты. Только такое предприятие сможет развиваться». Заметим: гениальный предприниматель целью предприятия считает не извлечение прибыли, а развитие (в отличие от советской идеологии, которая, как уже сказано выше, в первом пункте Закона о предпринимательской деятельности называет предпринимательской «деятельность, направленную на извлечение прибыли». И это понятно: чиновнику, писавшему этот закон, прибыль нужна для изъятия и распределения с «обязательным оставлением себе», а предпринимателю прибыль нужна для развития, необходимого для выживания в конкурентной борьбе).

Идеологии насилия - расовая, классовая и кассовая – на практике доказали человечеству, что насилие не решает человеческих проблем, потому что все человеческие проблемы – это проблемы задержек развития, то есть, недостаточной одухотворенности в любой сфере человеческой деятельности. Развитие – всегда результат творческой деятельности, создание нового более совершенного и, значит более одухотворенного, качества, а насилие развитие пресекает.

Насилие – это показатель творческого бессилия.
«Юпитер, ты сердишься, значит, ты виноват». В чем виноват Юпитер (а у древних Он - Верховный Бог, Творец, Создатель)? В том, что он прибегает к насилию (сердится, злится) потому, что не может найти достойное Его истинное, то есть, творческое решение возникшей проблемы, творческое решение, устраивающее всех, и следовательно, решение без проигравших.

Поэтому ключевым понятием противоположной идеологиям насилия новой идеологии - идеологии развития - является определение истинного направления развития, то есть развития в направлении наибольшей одухотворенности.

«ОДУХОТВОРЕНИЕ, ОДУХОТВОРЕННОСТЬ» - этих слов подавляющее большинство не употребляет никогда, а для оставшегося незначительного меньшинства эти слова означают нечто эфемерное, изысканное, утонченное, рафинированное и совершенно оторванное от грубой, брутальной и жестокой реальности. Поэтому естественное недоумение вызывает утверждение, что именно процесс Одухотворения является сутью и стержнем процесса развития, и каждый из нас постоянно вольно или невольно в этом процессе участвует.

Возможно, еще большее недоумение вызовет утверждение, что процесс Творения, длившийся по Библии 7 дней (причем седьмой день был выходным) не закончен, а продолжается, и что правильнее называть его – процесс ОДУХОТВОРЕНИЯ, потому что Творец не лепит руками: ТВОРЕЦ СОЗИДАЕТ, ОДУХОТВОРЯЯ.

В процессе Эволюции живое становится все более живым, то есть все более способным к развитию, а развитие, если оно не ведет в тупик, всегда происходит в направлении Наибольшего Одухотворения. Процесс Одухотворения – процесс универсальный, объективный и от нашего сознания не зависящий. Наоборот, наше сознание является отражением, причем далеко не адекватным, этого удивительного процесса. Суть этого процесса в том, что взаи-модействие в любом виде и на всех уровнях всегда направлено к достижению наилучшего результата с наименьшими затратами причем обязательно для всех участвующих в данном взаимодействии сторон. Ученые давно заметили, что все в Природе есть произведение функциональности на эффективность. Функциональность – это наилучший результат, а эффективность – это наименьшие затраты. Восхищающая нас в Природе Наивысшая Одухотворенность – это Бог.

А что же тогда дьявол? Дьявол – это наша неодухотворенность, увы, часто почти неограниченная. Бог нас никогда не наказывает. Наоборот, именно Он, одухотворяя нас, всегда дает нам силы перенести все невзгоды. Наказывает нас наша неодухотворенность, которую мы по традиции называем чертом.

Простой пример: вы завязываете шнурки на ботинках, а в это время звонит телефон. Отвечая на звонок, вы продолжаете завязывать шнурки механически. Слово «механически» означает бук

вально – «без души». И вот спустя час, когда вы, торопясь, перебегаете улицу, шнурок развязывается и вы падаете. Что вы говорите в этот момент: черт! Потому что вы уверены, что именно черт или дьявол так вами управил. А истинная причина вашего злоключения – ваша неодухотворенность. Просто нехватило души на мелкое, ничтожное, ерундовое дело.

К сожалению, эта наша неодухотворенность может приобретать размеры совершенно чудовищные.

Пример - фильм об Освенциме. Эсэсовца, служившего в этом лагере смерти (полтора миллиона умерщвленных за 4 года), спрашивают, не испытывал ли он чувства вины или какого-то подобия угрызений совести, участвуя в ежедневном умерщвлении тысяч и тысяч женщин, детей и стариков.

Вот его ответ: «Нет, я не чувствовал и не чувствую сейчас никакой вины, потому что убежден, что каждый имеет право использовать любую ситуацию, в которой он оказался, с максимальной выгодой для себя».

Почему этот палач уверен в своей правоте? Потому что для него – носителя расовой идеологии - насилие, борьба – норма жизни, сила - это право, а победить – значит уничтожить.

Наоборот, для идеологии развития – борьба – это низшая форма взаимодействия. Борец, отстаивая свои и только свои интересы, не интересуется интересами своего оппонента, противника, врага. Более того, он стремится его уничтожить, не понимая вызвавшей его к жизни эволюционной правоты.

В процессе Эволюции низшая форма взаимодействия – непонимание и борьба - стремится к высшей форме взаимодействия – взаимопониманию и любви – и борец постепенно превращается в творца, для которого эволюционная правота оппонента оплодо-творяет его эволюционную правоту. Взаимопонимание приводит к сложению векторов развития взаимодействующих, в отличие от борьбы, при которой векторы развития вычитаются и взаимно уничтожаются.

Но при этом следует помнить, что Эволюция никогда не “искореняет” так называемое “низменное”, а в процессе развития одухотворяет его, превращая пятипалую лапу - в руку пианиста, хищный укус - в поцелуй любви, корыстность и алчность - в творческую способность становиться богаче, обогащая других.

Социальная Эволюция имеет два направления.
Эволюция живых существ на Земле (от одноклеточных - к многоклеточным и от многоклеточных - к социальным) происходит по двум законам: закон 1-й - использование всех возможностей роста и развития (даже, казалось бы, тупиковых), заполнение всех эколо-гических ниш, и 2-й закон - ускорение развития в направлении Наибольшего Одухотворения.

По этим же законам происходит развитие двух самых больших групп социальных существ на Земле: насекомых и Человечества.

Высокая социальная организация насекомых поражает: у муравьев есть муравьи-рабочие, муравьи-воины, есть даже “домашние животные” - тли, которых муравьи доят. Удивительно, феноменально организованы пчелы, осы-сфексы и т. п. Почему же оно, насекомое, при ближайшем рассмотрении производит на нас такое отталкивающее впечатление ? Потому что У НЕГО НЕТ ЛИЦА. Оно - представитель вида, особь, полностью подчиненная виду и без колебаний приносимая в жертву ради выживания вида. Личное у насекомых полностью подчинено общественному. Но почему же тогда Человечество так стремительно опережает насекомых в своем развитии ?

В чем принципиальное отличие социальной Эволюции Человечества от социальной Эволюции насекомых ?

Эволюция это развитие, а развитие это изменение, а измениться - значит перестать быть. Насекомые развиваются, т.е. изменяются, переставая быть физически. Они чудовищно плодовиты, и смерть особи для них не значит ничего (“единица - вздор, единица - ноль, горе одному: один - не воин”). Человечество развивается, т.е. изменяется, обновляясь духовно. В отличие от насекомого человеческая особь является ЛИЧНОСТЬЮ, а ЛИЧНОСТЬ - ЭТО СОЗНАЮЩИЙ СЕБЯ КОЛЛЕКТИВ (не случайно на удивительном русском языке к личности обращаются “на Вы”). Выход из социального тупика, ведущего к гибели, личность находит в процессе интенсивной духовной (творческой) работы: личности необязательно гибнуть физически, она может ПЕРЕЖИТЬ СВОЮ ГИБЕЛЬ, отождествляя себя с героем пьесы или фильма или с литературным героем. Творческая личность, созидая, переживает гибель своего творения и создает его, одухотворяя таким образом, чтобы в реальности избежать этой гибели и, значит, продолжить жизнь, т.е. развитие, ускоряя Эволюцию.

Насильно принося личность в жертву коллективу, а вернее тирану, которому подчинен коллектив, тоталитаризм изменяет принцип социальной Эволюции Человечества на принцип социальной Эволюции насекомых, не понимая, что человек может быть или хорошим человеком (т.е. Творческой Личностью) или плохим муравьем: хорошим муравьем человек быть не может.

По словам Оруэлла «Власть развращает, абсолютная развращает абсолютно». Это проявляется в том, что абсолютная власть деформирует психику тирана так, что ему начинает казаться, что именно он направляет Эволюцию.

А Эволюция всегда и везде, полностью и всецело только во власти Всевышнего!

Кому, например, может придти в голову, что где-то в Холмогорах родится Ломоносов, а в каком-то Воткинске – гениальный Чайковский? И разве мы не видим, как «управляет» Эволюцией тиран, запрещая генетику и кибернетику, убивая Вавилова и Мандельштама, уничтожая тысячи тысяч самых талантливых,самых честных и активных и не только их, но и будущих детей их, которых они могли бы прекрасно воспитать на своем примере?

Демократия – режим равноправного партнерства и сотрудничества, режим свободный от насилия и гнета – ускоряет развитие, возвращая Эволюцию ее истинному Творцу.

Это очень просто понять и представить: развитие всегда происходит снизу вверх (снизу вверх растет дерево, цветок, ребенок и т.д.), диктатор же насильно пытается осуществить развитие наоборот - сверху вниз. Для этого средства, накопленные каждым для своего развития, отнимаются и обезличиваются, а затем сверху по чиновничьей лестнице они возвращаются, например, в виде нацпроектов, но уже расхищенные и не туда, куда надо. Потому что чиновник, в отличие от предпринимателя - хозяина р е з у л ь т а т а с в о е г о труда - средства не инвестирует , а, р а с п р е д е л я я не свое, а н и ч ь е, большую и лучшую часть оставляет себе.
×

По теме Идеология развития против идеологий насилия

Окончательное решение - практика идеологий насилия

Человечество на своем страшном опыте убедилось, что когда идеология насилия...
Журнал

Причины кризиса идеологий

Ни одно общество людей, вынужденных жить вместе, не обходится без установления...
Журнал

Иезуиты выплатят жертвам сексуального насилия по €5 тысяч

Католический орден иезуитов планирует выплатить жертвам сексуального...
Журнал

Теракты ведут к оправданию насилия в обществе

Стрессы, которые испытывают люди, даже узнавшие о теракте только из СМИ, их...
Журнал

Литий спасает от насилия

Литий имеет длительную историю применения в лечении психических расстройств. Он...
Журнал

Матрицы и идеология

Когда творческая личность обдумывает происходящие в обществе процессы – это...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Ясный свет блаженства