Ученые решили разобраться, имеют ли под собой основания жалобы пользователей на то, что длительный и слишком частый просмотр 3D-контента вызывает негативные эффекты, среди которых чрезмерное напряжение глаз, усталость и головные боли.
Профессор Мартин Бэнкс (Martin Banks) и его коллеги из Калифорнийского университета (University of California, Berkeley) сосредоточили своё внимание на конфликте схождения и аккомодации. Заключается он в том, что при просмотре трёхмерного изображения глазам нужно одновременно фокусироваться и на плоскость экрана (от которой исходит свет), и на изображаемые предметы, которые могут виртуально находиться как впереди, так и позади экрана.
Учёные провели тесты с 24 добровольцами и выявили несколько любопытных закономерностей.
Оказалось, что если расстояние до 3D-экрана невелико (настольный дисплей, карманный компьютер или смартфон), кажущиеся изображения, висящие перед экраном (ближе к зрителю), воспринимаются менее комфортно, чем объёмные предметы, появляющиеся как бы за экраном.
В случае же с большой дистанцией просмотра (3D-кинозал) ситуация оказалась противоположной: выступающие из экрана предметы воспринимаются (в плане раздражения и усталости глаз) несколько лучше, нежели сцены, лежащие за экранной плоскостью.
Кроме того, учёные измерили ряд индивидуальных параметров зрения испытуемых и нашли зависимости между ними и испытываемым дискомфортом во время просмотра.
«Мы надеемся, что наши результаты станут толчком для новых исследований в этой области. Это направление, где фундаментальная наука встречается с прикладной. Мы ожидаем, что наука сможет исследовать данную сферу достаточно быстро, чтобы не отстать от всё более широкого использования 3D-технологий» - пишет Бэнкс .
Учёные провели тесты с 24 добровольцами и выявили несколько любопытных закономерностей.
Оказалось, что если расстояние до 3D-экрана невелико (настольный дисплей, карманный компьютер или смартфон), кажущиеся изображения, висящие перед экраном (ближе к зрителю), воспринимаются менее комфортно, чем объёмные предметы, появляющиеся как бы за экраном.
В случае же с большой дистанцией просмотра (3D-кинозал) ситуация оказалась противоположной: выступающие из экрана предметы воспринимаются (в плане раздражения и усталости глаз) несколько лучше, нежели сцены, лежащие за экранной плоскостью.
Кроме того, учёные измерили ряд индивидуальных параметров зрения испытуемых и нашли зависимости между ними и испытываемым дискомфортом во время просмотра.
«Мы надеемся, что наши результаты станут толчком для новых исследований в этой области. Это направление, где фундаментальная наука встречается с прикладной. Мы ожидаем, что наука сможет исследовать данную сферу достаточно быстро, чтобы не отстать от всё более широкого использования 3D-технологий» - пишет Бэнкс .
Обсуждения Изучены негативные эффекты трехмерного кино