Интернет вытесняет традиционные СМИ

В рамках доклада State of the Media, подготовленного специалистами исследовательской формации Pew Research Center, были озвучены ключевые интернет-тренды, подтверждающие теорию вытеснения классических подходов к информированию и рекламе схемами глобальной сети.
Интернет вытесняет традиционные СМИ
Доклад охватывает американский медиарынок, который традиционно считается наиболее развитым, однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что выделенные тенденции характерны для всех развитых стран.

Интернет-аудитория растет. Новость сомнительной свежести, не правда ли? Однако в минувшем году количество читателей онлайн-источников впервые за историю глобальной сети превысило число поклонников традиционных газет, включая посетителей официальных сайтов этих изданий. Социологический опрос показывает, что 46% жителей США не менее трех раз в неделю посещает новостные интернет-порталы; газеты в руки берет лишь 40% читателей. В подтверждение этому тиражи ежедневных и воскресных изданий сократились в среднем на 5% и 4,5 соответственно. При этом доходы от рекламы за год уменьшились на 6,4%, а за последнюю пятилетку и вовсе сократились наполовину.

Многие в этом свете предрекают смерть бумаге, на самом деле означенный тренд касается не только печатных СМИ, но и телевидения. Целевая аудитория за год сократилась на 13,7%, у ведущего новостного канала CNN почитателей сегодня меньше на целых 37%. Интересно, что у местных телевизионных каналов даже отмечается рост доходности в среднем на 17%. Неплохо себя чувствуют и радиостанции, которые сыты благодаря огромному количеству автолюбителей.

Интернет-реклама дешевле. Логичный вывод из первого тренда, ведь деньги там, где целевая аудитория. Другое дело, что в минувшем году на интернет-рекламу было потрачено на 3 миллиардов долларов больше, чем на бумажную печать.

Сетевые СМИ теряют контроль над собой. Точнее их популярность все больше определяется поисковыми системами, интересом пользователей социальных сетей и отношением агрегаторов новостей. В результате рекламные доходы от производителей полезного контента переходят к означенным сервисам. Наконец, сетевые СМИ сегодня немало зависят от рынка гаджетов, что вынуждает журналистские формации изменять формат вещания с популяризацией того или иного мобильного тренда.
×

По теме Интернет вытесняет традиционные СМИ

Умение читать вытесняет другие навыки из мозга

Мозг человека в процессе обучения чтению перераспределяет ресурсы для решения...
Журнал

Госдума приравняла интернет-издания к СМИ

Госдума во вторник приняла в первом чтении поправки в закон о СМИ, признающие...
Журнал

Кремль готов изменить ответственность интернет-СМИ

Кремль поручил Минсвязи выработать новые правила, «устанавливающие пределы...
Журнал

Традиционные подпорные стенки из натурального камня

Подушки ковровых флоксов и белоцветковой иберийки (iberis) украшают верх стены...
Журнал

Что будет,если закончатся традиционные энергоресурсы?

Природные энергоресурсы - не бесконечны ( в традиционно понимаемом смысле) и не...
Журнал

Закон о СМИ

До 1 мая в России будет согласован со СМИ проект закона об инсайдерской...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность