Обнародован очередной внутренний документ китайских властей, регулирующий контроль и управление общественным мнением в стране.
Государственная Китайская нефтехимическая корпорация Sinopec Group (CPC) приказала своим Интернет-пропагандистам, под видом различных специалистов, аналитиков и просто граждан, которые не связаны с корпорацией, писать о рациональности повышения в стране цен на нефтепродукты.
10 февраля Сунь Мэйфэн, заместитель заведующего кафедрой медиа-коммуникаций университета города Шэньчжэня опубликовал в Интернете статью под названием «У компаний-монополистов тоже есть отряд пяти мао». К статье он приложил сканер-копию документа CPC о начале формирования положительного общественного мнения по поводу повышения цен.
Сообщение было издано совместно политико-идеологическим отделом, отделом финансов и издательским отделом компании CPC.
В нём в частности говорится: «В соответствии с требованиями соответствующих государственных органов, чтобы создать положительную среду общественного мнения по поводу цен на нефтепродукты, пожалуйста, сотрудники Интернет-пропаганды всех отделений компании сами выберите необходимый угол подачи информации, и на разных форумах и в блогах под видом людей, не связанных с CPC публикуйте короткие посты не более 800 иероглифов».
В документе также подчёркивается, что пропагандисты должны «использовать простой, убедительный и легко воспринимаемый стиль», а также, что это будет главной темой для них в 2011 году, в конце будут выбраны 20 самых лучших статей, авторы которых получат вознаграждение.
Данную ситуацию прокомментировал корреспонденту The Epoch Times пекинский адвокат Цзян Тяньюнь: «Мы узнали о появлении этой группы людей [Интернет-пропагандистов] ещё в 2001 году. В их задачу входит вводить людей в заблуждение. В настоящее время вся страна работает в таком режиме, компания CPC является просто уменьшенной копией всей этой системы. Они [власти] опираются на строгий контроль информации, поэтому и стараются так называемое „общественное мнение“ превратить в свой рупор. В такой среде людям очень трудно узнать достоверную информацию».
«Отряд (партия) пяти мао» — это специальные сотрудники, которых использует правящая в КНР компартия для создания необходимой ей идеологической среды в Интернете. Под видом обычных граждан они пишут небольшие посты или оставляют комментарии на форумах, поддерживая «линию партии». За каждый пост им платят по пять мао (половина юаня).
Государственная Китайская нефтехимическая корпорация Sinopec Group (CPC) приказала своим Интернет-пропагандистам, под видом различных специалистов, аналитиков и просто граждан, которые не связаны с корпорацией, писать о рациональности повышения в стране цен на нефтепродукты.
10 февраля Сунь Мэйфэн, заместитель заведующего кафедрой медиа-коммуникаций университета города Шэньчжэня опубликовал в Интернете статью под названием «У компаний-монополистов тоже есть отряд пяти мао». К статье он приложил сканер-копию документа CPC о начале формирования положительного общественного мнения по поводу повышения цен.
Сообщение было издано совместно политико-идеологическим отделом, отделом финансов и издательским отделом компании CPC.
В нём в частности говорится: «В соответствии с требованиями соответствующих государственных органов, чтобы создать положительную среду общественного мнения по поводу цен на нефтепродукты, пожалуйста, сотрудники Интернет-пропаганды всех отделений компании сами выберите необходимый угол подачи информации, и на разных форумах и в блогах под видом людей, не связанных с CPC публикуйте короткие посты не более 800 иероглифов».
В документе также подчёркивается, что пропагандисты должны «использовать простой, убедительный и легко воспринимаемый стиль», а также, что это будет главной темой для них в 2011 году, в конце будут выбраны 20 самых лучших статей, авторы которых получат вознаграждение.
Данную ситуацию прокомментировал корреспонденту The Epoch Times пекинский адвокат Цзян Тяньюнь: «Мы узнали о появлении этой группы людей [Интернет-пропагандистов] ещё в 2001 году. В их задачу входит вводить людей в заблуждение. В настоящее время вся страна работает в таком режиме, компания CPC является просто уменьшенной копией всей этой системы. Они [власти] опираются на строгий контроль информации, поэтому и стараются так называемое „общественное мнение“ превратить в свой рупор. В такой среде людям очень трудно узнать достоверную информацию».
«Отряд (партия) пяти мао» — это специальные сотрудники, которых использует правящая в КНР компартия для создания необходимой ей идеологической среды в Интернете. Под видом обычных граждан они пишут небольшие посты или оставляют комментарии на форумах, поддерживая «линию партии». За каждый пост им платят по пять мао (половина юаня).
Обсуждения Госкомпания Китая приказала сформировать доброе мнение