Пассажиры могут остаться без компенсации

Непростые погодные условия, ставшие причиной задержки сотен рейсов в российских аэропортах, в случае судебных разбирательств могут сыграть на руку авиаперевозчикам, так как позволят им не выплачивать многотысячные компенсации пассажирам, считают юристы и адвокаты/
Пассажиры могут остаться без компенсации
Компенсация издержек тысяч пассажиров, которые не могут вылететь из аэропортов многих городов России, целиком и полностью зависит от двух факторов: позиции судов и доброй воли перевозчика.

Опрошенные юристы по-разному отвечают на вопрос, подпадают ли сложные метеоусловия под правовое понятие «форс-мажор».

При наличии форс-мажорных обстоятельств стороны, заключившие между собой гражданско-правовой договор (в том числе и об организации перелета физического лица из точки А в точку В), освобождаются от ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств.

«В действующем гражданском законодательстве нет такого понятия, как «нелетная погода». Под форс-мажором судебная практика понимает не сложные метеоусловия, а стихийные природные катаклизмы…Выпадение снега зимой на территории России - нормальное явление. Вот если бы он пошел в Египте - да, это форс-мажор. Слышать же от представителей наших авиакомпаний ссылки на снег или обледенения просто смешно. Тем более, что накануне минувших выходных Росгидромет предсказывал ухудшение погоды», - сказал адвокат МКА «Князев и партнеры» Владимир Юрасов.

В свою очередь, старший юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Денис Архипов считает, что погодные условия, сложившиеся в России и Европе, можно отнести к обстоятельствам непреодолимой силы. «В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса РФ, перевозчик несет ответственность за просрочку доставки пассажира в пункт назначения, если не докажет, что она имело место вследствие воздействия непреодолимой силы. В этой связи привлечь перевозчика к ответственности не удастся», - сказал он.

Пассажирам, чей рейс задерживается на неопределенное время, стоит учитывать, что авиаперевозчик обязан предоставить им минимальный уровень сервиса без взимания дополнительной платы.

Пассажиры с детьми в возрасте до 7 лет должны получить доступ в комнату матери и ребенка аэропорта.

При ожидании рейса более двух часов пассажир имеет право за счет перевозчика совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. Авиакомпания при ожидании рейса более двух часов должна обеспечить ожидающих прохладительными напитками.

Если рейс задерживается более чем на четыре часа, пассажиры вправе рассчитывать на горячее питание. Когда задержка отправления рейса длится дольше, горячее питание полагается пассажирам каждые шесть часов, а в ночное время - каждые восемь часов.

При ожидании вылета более восьми часов (в дневное время) и более шести часов (в ночное время) пассажир должен быть размещен в гостинице. При этом перевозчик обязан обеспечить за свой счет доставку ожидающих транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

Еще одна обязанность перевозчика - организовать хранение багажа пассажиров на все время ожидания вылета.
×

По теме Пассажиры могут остаться без компенсации

Можем остаться без телефонов

В ближайшее время может резко упасть производство мобильных телефонов...
Журнал

Китай требует от Японии $500 тысяч компенсации

Китай требует выплаты компенсации в размере $500 тысяч от японского зоопарка...
Журнал

Омбудсмен: алтайские погорельцы пропивают компенсации

Уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова...
Журнал

СКП предлагает выплачивать компенсации потерпевшим

Следственный комитет при прокуратуре России завершил работу над проектом закона...
Журнал

Участники расчистки в США получат компенсации

Более 10 тысяч человек, участвовавших в расчистке завалов на месте теракта 11...
Журнал

Аэрофлот отказался выплачивать компенсации пассажирам

Руководство ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» заявило, что компенсации...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество