Сигнал с первого японского исследовательского космического корабля «Акацуки», который утром во вторник должен был выйти на орбиту Венеры, получен после временной потери связи, сообщило японское информационное агентство Киодо. После того, как в 8.49 по местному времени (2.49 мск) космический зонд приблизился к орбите Венеры на расстояние 550 километров и перевел двигатель в режим торможения, чтобы быть притянутым ко второй планете Солнечной системы, с ним неожиданно была потеряна связь примерно на час. Однако затем связь была восстановлена. К этому моменту японское аэрокосмическое агентство JAXA смогло убедиться лишь в том, что зонд своевременно перевел двигатель в режим торможения. Однако точные данные о том, удалось ли космическому кораблю соблюсти запланированную продолжительность торможения – 12 минут – и вышел ли он на орбиту Венеры, станут известны только к вечеру вторника.
Как считают специалисты JAXA, успех проекта зависит именно от того, удалось ли кораблю точно соблюсти продолжительность торможения. Если по каким-либо причинам произошел сбой и режим торможения был короче 12 минут, зонд не сможет выйти на орбиту Венеры и пройдет мимо. Если же время торможения оказалось больше 12 минут, планета притянет к себе космическое судно и оно разобьется о ее поверхность. Установить, удалось ли соблюсти продолжительность торможения в режиме реального времени, было невозможно, так как сигнал с Земли идет 4 минуты.
Если станет понятно, что выход «Акацуки» на орбиту Венеры прошел по плану, после двух дополнительных корректировок полета через неделю он выйдет на заданную высоту – от 550 километров до 80 тысяч километров от ее поверхности.
Орбитальный зонд «Акацуки», запущенный в космос 21 мая с японского космодрома «Танэгасима» в паре с зондом «Икарос» (Icaros), будет изучать атмосферу Венеры в течение двух лет. В частности, он исследует загадочное явление суперротации - чрезвычайно быстрого вращения слоя атмосферы на высоте около 60 километров, который движется, обгоняя вращение планеты. Кроме того, аппарат будет получать данные о климатических условиях на планете, свойствах ее поверхности, характеристиках облаков Венеры, в числе которых есть состоящие из капель серной кислоты. На борту аппарата, в частности, находится несколько инфракрасных камер для разных диапазонов, прибор для измерения ультрафиолетового излучения, устройства для фиксации молний и разных типов электростатического свечения.
Как рассчитывают ученые, изучение Венеры поможет разгадать загадку, почему такие близкие по размерам и по удаленности от Солнца планеты, как Земля и Венера, обладают столь разными климатическими условиями.
«Акацуки» отдален от Земли на 63 миллиона километров. Расходы на его разработку составили 15 миллиардов иен (около 180 миллионов долларов). РИА «Новости»
Как считают специалисты JAXA, успех проекта зависит именно от того, удалось ли кораблю точно соблюсти продолжительность торможения. Если по каким-либо причинам произошел сбой и режим торможения был короче 12 минут, зонд не сможет выйти на орбиту Венеры и пройдет мимо. Если же время торможения оказалось больше 12 минут, планета притянет к себе космическое судно и оно разобьется о ее поверхность. Установить, удалось ли соблюсти продолжительность торможения в режиме реального времени, было невозможно, так как сигнал с Земли идет 4 минуты.
Если станет понятно, что выход «Акацуки» на орбиту Венеры прошел по плану, после двух дополнительных корректировок полета через неделю он выйдет на заданную высоту – от 550 километров до 80 тысяч километров от ее поверхности.
Орбитальный зонд «Акацуки», запущенный в космос 21 мая с японского космодрома «Танэгасима» в паре с зондом «Икарос» (Icaros), будет изучать атмосферу Венеры в течение двух лет. В частности, он исследует загадочное явление суперротации - чрезвычайно быстрого вращения слоя атмосферы на высоте около 60 километров, который движется, обгоняя вращение планеты. Кроме того, аппарат будет получать данные о климатических условиях на планете, свойствах ее поверхности, характеристиках облаков Венеры, в числе которых есть состоящие из капель серной кислоты. На борту аппарата, в частности, находится несколько инфракрасных камер для разных диапазонов, прибор для измерения ультрафиолетового излучения, устройства для фиксации молний и разных типов электростатического свечения.
Как рассчитывают ученые, изучение Венеры поможет разгадать загадку, почему такие близкие по размерам и по удаленности от Солнца планеты, как Земля и Венера, обладают столь разными климатическими условиями.
«Акацуки» отдален от Земли на 63 миллиона километров. Расходы на его разработку составили 15 миллиардов иен (около 180 миллионов долларов). РИА «Новости»
Обсуждения Сигнал с корабля Акацуки получен после потери связи