Джеффри Спеддинг из Университета Южной Калифорнии (США) и Иоахим Хёйссен из Северо-Западного университета Южной Африки предложили пересмотреть традиционную конструкцию самолётов с точки зрения эффективности использования топлива, сообщает Компьюлента.
Ученые построили простой «трёхсущностный» модульный самолёт, начав с конфигурации, в которой весь летательный аппарат представляет собой плоское крыло. Затем для минимизации сопротивления был добавлен фюзеляж, после чего — небольшой хвост, «отменяющий» аэродинамическое возмущение, созданное фюзеляжем.
После этого учёные проанализировали воздушные потоки и различные относительные углы крыльев, фюзеляжа и хвоста для снижения сопротивления и увеличения подъёмной силы, что позволило бы снизить расход топлива.
По их подсчетам вышло, что летающее крыло обеспечивает идеальные, но не практичные базовые показатели. Наличие фюзеляжа позволяет взять на борт полезный груз, но снижает подъёмную силу и увеличивает сопротивление. Правильный тип хвоста при этом может восстановить подъёмную силу и уменьшить сопротивление — вплоть до уровня летающего крыла.
В результате всех подсчетов у инженеров получилась птица: «идеальный самолет» получил искривлённые крылья, «пузатый» фюзеляж и крошечный хвостик, пишут PhysOrg и LiveScience.
После этого учёные проанализировали воздушные потоки и различные относительные углы крыльев, фюзеляжа и хвоста для снижения сопротивления и увеличения подъёмной силы, что позволило бы снизить расход топлива.
По их подсчетам вышло, что летающее крыло обеспечивает идеальные, но не практичные базовые показатели. Наличие фюзеляжа позволяет взять на борт полезный груз, но снижает подъёмную силу и увеличивает сопротивление. Правильный тип хвоста при этом может восстановить подъёмную силу и уменьшить сопротивление — вплоть до уровня летающего крыла.
В результате всех подсчетов у инженеров получилась птица: «идеальный самолет» получил искривлённые крылья, «пузатый» фюзеляж и крошечный хвостик, пишут PhysOrg и LiveScience.
Обсуждения Предложена принципиально новая конструкция самолета