В опубликованном в начале недели журналистском расследовании WSJ, владельцев социальной сети Facebook обвиняются в распространении пользовательских данных посредством предлагаемых участникам развлекательных приложений. По некоторой информации, контактные и личные сведения миллионов пользователей, независимо от настроек приватности, стали доступны нескольким десяткам рекламных компаний.
В рамках расследования под прицел журналистов попали игровые и развлекательные «софтинки» Facebook из ТОП-листа по версии Inside Network Inc, большинство из которых было разработано сторонними компаниями. Как оказалось, все десять приложений передавали рекламным агентствам идентификаторы пользователей. В публикации ничего не сказано о том, насколько давно социальная сеть служила платформой для успешного продвижения различных компаний, однако вскорости после того, как журналистское расследование увидело свет, большинство из описанных программ было заблокировано.
Наибольшая игровая аудитория консолидировалась вокруг трех приложений компании Zynga, представители которой поспешили отвергнуть все обвинения, сославшись на действующий в рамках корпоративной структуры запрет на передачу личных данных пользователей.
Представители социальной сети отрицать факт утечки данных не стали и заявили, что ничего сенсационного в использовании ID пользователей нет, они могут быть получены посредством интернет-обозревателей или, к примеру, скандальных приложений, однако идентификатор не дает доступа к личным сведениям пользователя. Эксперты же уверяют, что ID может быть использован для получения имени пользователя, по которому можно выйти на его страничку. И если она не заблокирована – получить личные сведения, включая хобби, данные о работе и даже фотографии, не составляет труда.
Спустя некоторое время представители компании в рамках выставки GITEX, посвященной современным коммуникациям и информационным системам, подчеркнули, что безопасность является приоритетным направлением работы компании, и вскорости будут опубликованы специальные обновления, направленные на исключение подобных инцидентов.
Наибольшая игровая аудитория консолидировалась вокруг трех приложений компании Zynga, представители которой поспешили отвергнуть все обвинения, сославшись на действующий в рамках корпоративной структуры запрет на передачу личных данных пользователей.
Представители социальной сети отрицать факт утечки данных не стали и заявили, что ничего сенсационного в использовании ID пользователей нет, они могут быть получены посредством интернет-обозревателей или, к примеру, скандальных приложений, однако идентификатор не дает доступа к личным сведениям пользователя. Эксперты же уверяют, что ID может быть использован для получения имени пользователя, по которому можно выйти на его страничку. И если она не заблокирована – получить личные сведения, включая хобби, данные о работе и даже фотографии, не составляет труда.
Спустя некоторое время представители компании в рамках выставки GITEX, посвященной современным коммуникациям и информационным системам, подчеркнули, что безопасность является приоритетным направлением работы компании, и вскорости будут опубликованы специальные обновления, направленные на исключение подобных инцидентов.
Обсуждения Facebook сдала миллионы своих пользователей рекламщикам