Эксперты StatCounter опубликовали статистику использования интернет-обозревателей по данным за сентябрь этого года, согласно которой доля продукта софтверного гиганта, корпорации Microsoft, впервые за много лет опустилась ниже отметки в 50%.
Аодан Каллен, занимающий пост исполнительного директора StatCounter, подчеркнул, что это событие можно считать новым этапом развития отрасли браузеров, ведь всего несколько лет назад Internet Explorer был абсолютным лидером в этой сфере: рыночная доля приближалась к отметке в 67%. В известной степени снижение популярности обусловлено введением новых антимонопольных правил в ЕС, в рамках которых Microsoft обязана предоставлять европейским пользователям возможность самостоятельно выбирать приоритетный интернет-обозреватель. В результате доля Internet Explorer в этом сегменте рынка сократилась на 6% и в целом по миру составила 49,87.
На родине обозревателя, в США, популярность находится на уровне 52,3%. Главным конкурентом Internet Explorer остается браузер Mozilla Firefox с рыночной долей 31,5% (в Америке 27,21%), который разрабатывается авторами первого коммерческого браузерного решения. Продукт Netscape Communications пользовался большой популярностью в конце 90-х, однако проект пришлось свернуть из-за убытков, которые понесла компания после того, как Microsoft предложила пользователям встроенный обозреватель.
Замыкает тройку лидеров программный продукт Google, обозреватель Chrome, доля которого за последний год возросла практически втрое и достигла уровня в 9,87%, оставив позади Apple Safari с 4,42%.
Надо сказать, что Microsoft предпринимает отчаянные попытки вернуть былую славу, рекламирует свой обозреватель не только на просторах глобальной сети, но и посредством телевизионных источников, подчеркивая обновление системы безопасности в Internet Explorer 8. Кроме того, три недели назад началось тестирование девятой версии браузера, которая, благодаря ряду инноваций, по мнению разработчиков, сможет составить серьезную конкуренцию наиболее популярным решениям.
Любопытно, что аналитическое агентство Net Applications огласило собственную версию статистики, в которой Internet Explorer имеет почти на 10% больше почитателей, хотя эксперты и признают снижение популярности.
На родине обозревателя, в США, популярность находится на уровне 52,3%. Главным конкурентом Internet Explorer остается браузер Mozilla Firefox с рыночной долей 31,5% (в Америке 27,21%), который разрабатывается авторами первого коммерческого браузерного решения. Продукт Netscape Communications пользовался большой популярностью в конце 90-х, однако проект пришлось свернуть из-за убытков, которые понесла компания после того, как Microsoft предложила пользователям встроенный обозреватель.
Замыкает тройку лидеров программный продукт Google, обозреватель Chrome, доля которого за последний год возросла практически втрое и достигла уровня в 9,87%, оставив позади Apple Safari с 4,42%.
Надо сказать, что Microsoft предпринимает отчаянные попытки вернуть былую славу, рекламирует свой обозреватель не только на просторах глобальной сети, но и посредством телевизионных источников, подчеркивая обновление системы безопасности в Internet Explorer 8. Кроме того, три недели назад началось тестирование девятой версии браузера, которая, благодаря ряду инноваций, по мнению разработчиков, сможет составить серьезную конкуренцию наиболее популярным решениям.
Любопытно, что аналитическое агентство Net Applications огласило собственную версию статистики, в которой Internet Explorer имеет почти на 10% больше почитателей, хотя эксперты и признают снижение популярности.
Обсуждения Internet Explorer ставит антирекорды популярности