Активировать кредитку Екатерина не собиралась, и ПИН-код какое-то время мирно лежал у нее, записанный на бумажке, в конвертике вместе с кредиткой. В один прекрасный день женщине позвонили. Солидный мужской баритон профессионально представился, как положено, сотрудником банка.
Затем он заявил о хакерской атаке на банк и вынужденной блокировке, а затем и перепрограммировании карты. Вежливый сотрудник попросил Екатерину срочно активировать карту в ближайшем банкомате по известному только ей ПИН-коду, а потом набрать еще несколько цифр в целях безопасности, то есть перепрограммирования карты. Не увидев никакого подвоха в этих просьбах, женщина согласилась.
Комментирует Валерий Ямпольский, директор департамента банковских карт одного из банков: “В этот момент многие из нас вряд ли вспомнят об активизации действий кибер-преступников, год от года изобретающих новые средства обогащения за чужой счет. Вряд ли вспомнят и о том, что банк должен известить клиента перед блокировкой карты, а не после нее. Ведь у порядочных банков есть практика: если поступил сигнал о том, что карта могла быть скомпрометирована, нужно сначала связаться с ее держателем. Например, чтобы у него была возможность снять деньги в банкомате и не остаться за рубежом без копейки в кармане”.
В общем, не только эта женщина, но и многие из нас в такой ситуации способны растеряться и последовать “доброму совету” - набрать в банкомате вслед за ПИН-кодом еще несколько цифр (якобы для “перепрограммирования карты” после попытки взлома). После проделанной операции Екатерина тут же получила из банкомата квитанцию и ужаснулась. Там сообщается, что записанные на нее 30 тысяч рублей... переведены на два телефонных номера, которые указаны в том же квитке. Естественно, тут у женщины глаза-то полностью и открылись, поскольку сомнений не оставалось: эти номера принадлежат мошенникам.
В панике Екатерина бросилась в банк и, следуя данному там совету, написала заявление и пыталась опротестовать свою последнюю операцию. Затем она написала заявление в милицию и стала ждать справедливости. Но, как и следовало ожидать, ей начали приходить отписки, перед дамой разводили руками, вежливо улыбались и говорили: “Ну вы же сами согласились “перепрограммировать” карту и ввести новые цифры...”
К сожалению, узнать, кто же именно так лихо обчистил ее “пластиковый кошелек”, у Екатерины, скорее всего, не получится. Даже если милиция согласится расследовать такое дело, то длиться это может годами, а кредит все равно придется банку отдать, да еще с комиссиями и процентами.
Вывод здесь простой: время идет, а мошенники совершенствуют свое мастерство, вот они и придумали очередной эффективный способ “разводки” доверчивых клиентов.
ЧТО НЕ СДЕЛАЛА ЕКАТЕРИНА И ЧТО НАДО БЫЛО СДЕЛАТЬ:
Во-первых, лучше всего лично являться в банк при такого рода ЧП, а не выполнять указания неизвестного лица по телефону.
Во-вторых, при визите в банк лучше всего попросить встречи с тем сотрудником банка, который навязал вам кредитку. Неплохо было бы поинтересоваться: откуда у мошенников сведения о наличии у клиента новой неактивированной кредитки и номер телефона клиента?
В-третьих, после всего этого следует быть особо настойчивым в требовании возврата денег на карточку. Не надо ограничиваться несколькими письменными претензиями, стоит пригрозить судебным разбирательством, независимым расследованием аферы. О выдаче кредитки как о навязанной услуге вам стоит сообщить в Роспотребнадзор и получить там квалифицированную юридическую защиту.
Напоминаем несколько важных правил, как в иных случаях не стать жертвой кредитных мошенников.
1. ЕСЛИ КТО-ТО ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ВАШИМИ СРЕДСТВАМИ, ТО, как только ваш мобильный телефон прислал sms-сообщение, что сняли ваши деньги в банкомате, немедленно звоните в банк и блокируйте карту. Затем бегите в отделение банка и пишите заявление, что не вы снимали деньги со своего счета. Надо будет доказать свое алиби. Если, например, деньгами воспользовались на другом конце города в будний день, возьмите справку, что в это время вы были на работе или в поликлинике.
2. ОСТОРОЖНЕЕ ОТНОСИТЕСЬ К УЛИЧНЫМ БАНКОМАТАМ. Там мошенники способны поставить миниатюрную видеокамеру и отследить ваши манипуляции с набором ПИН-кода. Они могут установить специальную накладную панель на клавиатуру, чтобы узнать все о вашей карте. Может быть установлен скиммер, а также устройство, прикрепляемое сверху к карт-ридеру банкомата и незаметное для держателя карты, которое считывает информацию с магнитной полосы карты и передает ее мошенникам по радиоканалу. Более того, мошенники могут вообще поставить фальшивый банкомат. Так что лучше пользоваться проверенными банковскими терминалами, которые стоят или на работе, или в отделениях банков.
3. ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ПРОВЕРЯТЬ, не прикреплены ли к банкомату какие-либо дополнительные устройства. На экране банкомата не должно быть никаких дополнительных инструкций. Если пластиковая карточка с трудом входит в карт-ридер банкомата, не прикладывайте никаких дополнительных усилий для того, чтобы карточка попала в банкомат. Лучше заберите ее и воспользуйтесь другим банкоматом. Так же стоит поступить в любом случае, когда вам кажется, что банкомат как-то подозрительно ведет себя.
Комментирует Валерий Ямпольский, директор департамента банковских карт одного из банков: “В этот момент многие из нас вряд ли вспомнят об активизации действий кибер-преступников, год от года изобретающих новые средства обогащения за чужой счет. Вряд ли вспомнят и о том, что банк должен известить клиента перед блокировкой карты, а не после нее. Ведь у порядочных банков есть практика: если поступил сигнал о том, что карта могла быть скомпрометирована, нужно сначала связаться с ее держателем. Например, чтобы у него была возможность снять деньги в банкомате и не остаться за рубежом без копейки в кармане”.
В общем, не только эта женщина, но и многие из нас в такой ситуации способны растеряться и последовать “доброму совету” - набрать в банкомате вслед за ПИН-кодом еще несколько цифр (якобы для “перепрограммирования карты” после попытки взлома). После проделанной операции Екатерина тут же получила из банкомата квитанцию и ужаснулась. Там сообщается, что записанные на нее 30 тысяч рублей... переведены на два телефонных номера, которые указаны в том же квитке. Естественно, тут у женщины глаза-то полностью и открылись, поскольку сомнений не оставалось: эти номера принадлежат мошенникам.
В панике Екатерина бросилась в банк и, следуя данному там совету, написала заявление и пыталась опротестовать свою последнюю операцию. Затем она написала заявление в милицию и стала ждать справедливости. Но, как и следовало ожидать, ей начали приходить отписки, перед дамой разводили руками, вежливо улыбались и говорили: “Ну вы же сами согласились “перепрограммировать” карту и ввести новые цифры...”
К сожалению, узнать, кто же именно так лихо обчистил ее “пластиковый кошелек”, у Екатерины, скорее всего, не получится. Даже если милиция согласится расследовать такое дело, то длиться это может годами, а кредит все равно придется банку отдать, да еще с комиссиями и процентами.
Вывод здесь простой: время идет, а мошенники совершенствуют свое мастерство, вот они и придумали очередной эффективный способ “разводки” доверчивых клиентов.
ЧТО НЕ СДЕЛАЛА ЕКАТЕРИНА И ЧТО НАДО БЫЛО СДЕЛАТЬ:
Во-первых, лучше всего лично являться в банк при такого рода ЧП, а не выполнять указания неизвестного лица по телефону.
Во-вторых, при визите в банк лучше всего попросить встречи с тем сотрудником банка, который навязал вам кредитку. Неплохо было бы поинтересоваться: откуда у мошенников сведения о наличии у клиента новой неактивированной кредитки и номер телефона клиента?
В-третьих, после всего этого следует быть особо настойчивым в требовании возврата денег на карточку. Не надо ограничиваться несколькими письменными претензиями, стоит пригрозить судебным разбирательством, независимым расследованием аферы. О выдаче кредитки как о навязанной услуге вам стоит сообщить в Роспотребнадзор и получить там квалифицированную юридическую защиту.
Напоминаем несколько важных правил, как в иных случаях не стать жертвой кредитных мошенников.
1. ЕСЛИ КТО-ТО ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ВАШИМИ СРЕДСТВАМИ, ТО, как только ваш мобильный телефон прислал sms-сообщение, что сняли ваши деньги в банкомате, немедленно звоните в банк и блокируйте карту. Затем бегите в отделение банка и пишите заявление, что не вы снимали деньги со своего счета. Надо будет доказать свое алиби. Если, например, деньгами воспользовались на другом конце города в будний день, возьмите справку, что в это время вы были на работе или в поликлинике.
2. ОСТОРОЖНЕЕ ОТНОСИТЕСЬ К УЛИЧНЫМ БАНКОМАТАМ. Там мошенники способны поставить миниатюрную видеокамеру и отследить ваши манипуляции с набором ПИН-кода. Они могут установить специальную накладную панель на клавиатуру, чтобы узнать все о вашей карте. Может быть установлен скиммер, а также устройство, прикрепляемое сверху к карт-ридеру банкомата и незаметное для держателя карты, которое считывает информацию с магнитной полосы карты и передает ее мошенникам по радиоканалу. Более того, мошенники могут вообще поставить фальшивый банкомат. Так что лучше пользоваться проверенными банковскими терминалами, которые стоят или на работе, или в отделениях банков.
3. ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ПРОВЕРЯТЬ, не прикреплены ли к банкомату какие-либо дополнительные устройства. На экране банкомата не должно быть никаких дополнительных инструкций. Если пластиковая карточка с трудом входит в карт-ридер банкомата, не прикладывайте никаких дополнительных усилий для того, чтобы карточка попала в банкомат. Лучше заберите ее и воспользуйтесь другим банкоматом. Так же стоит поступить в любом случае, когда вам кажется, что банкомат как-то подозрительно ведет себя.
Обсуждения Новые способы мошенничества с зарплатными картами