Международный авиационный салон в Арабских Эмиратах.
Арабы выражают восхищение пилотажем русских лётчиков, продемонстрировавших в воздухе Су - 30, Су - 34, Су - 35 и Су - 37. На "разборе полётов" арабы осторожно интересуются, - что им ожидать нового от России на следующем авиасалоне. Представители нашей делегации отвечают, что показали все машины. Арабы вновь деликатно спрашивают, не будет ли новых самолётов показано русскими в ближайшее время. Наши отвечают, что показали сегодня всё, что имеем, и других самолётов у нас "в запасе" нет. Арабы продолжают интересоваться - нет ли у русских каких - либо, секретных, ещё более современных самолётов, кроме показанных на этом салоне. Наши вновь отвечают отрицательно.
Так продолжалось довольно долго, пока у арабов не сдали нервы, после чего один из них, не выдержав, задал, на мой взгляд, просто блестящий вопрос: "Но ведь ни одного из показанных сегодня Вами самолётов нет на вооружении ВВС России, значит для себя Вы разработали что-то ещё более совершенное, только скрываете? " Изумлённо посмотрев друг на друга и на арабов, члены нашей делегации начали смущённо объяснять, что пока у нас нет ничего более совершенного, а в ВВС России показанные сегодня самолёты не поступают из-за того, что у нас нет денег, чтобы закупить их для своих Военно-Воздушных Сил. Теперь настала очередь изумляться арабов, которые ошарашено вопрошали о том, как это может быть такое, что Россия производит лучшие в мире истребители, продаёт их во многие страны по цене в 35 - 40 миллионов долларов, а в свои ВВС не может их поставить, если за ту цену, которую они платят за один наш "Сухой" минимум два самолёта должно поступать в ВВС России.
Наши начали разъяснять, что в России конструируют одни, строят другие, а продают - третьи, но все трое - сами по себе, а ВВС - сами по себе, и к прибылям от реализации за рубеж авиационной техники никакого отношения не имеют, а должны закупать самолёты для себя по рыночным ценам сами, из тех средств, которые им выделяются из военного бюджета, ну а финансирование Вооружённых Сил настолько мало, что самолёты ВВС закупить не могут.
Так и разошлись, не удовлетворённые: наши - тем, что "тупые" арабы не могли понять элементарного, - мы, конечно, поставили бы в ВВС такие замечательные машины, если бы могли; арабы - недоумевая, что за порядки в этой дикой России, если они всему миру предлагают свои новые истребители, а для обороны своей страны поставить их не могут, и сами летают на старых машинах Су - 27,Миг - 29,Миг - 31.
Всё это было бы смешно..., но, к сожалению, за 15 лет ни одного самолёта на вооружение ВВС страны не поступило, если не считать "бартера" с Украиной, которая за украденные у нас газ и нефть вернула нам наши же Ту - 160, которые ей были "даром не нужны " и простаивали со дня развала СССР.
Все типы "Сухих" после Су - 27 имеются в России в количестве 3 - 5 экземпляров. По уже выполненным и подписанным контрактам в Китай, Индонезию, Индию и другие страны будут поставлены сотни этих современнейших машин. Индийские лётчики (на закупленных в России самолётах) в показательных воздушных боях с лучшими пилотами США вышли победителями (против F-15) в девяти из каждых десяти схваток. Совершенно точно можно полагать, что в случае, если в ВВС России начнут поступать новые типы Су, то нам придется приглашать индийских лётчиков - инструкторов для того, чтобы они научили НАШИХ лётчиков летать на НАШИХ же самолётах.
И грустно, и стыдно, и за Державу обидно...
России нужно разрабатывать тему беспилотных ударных воздушных средств, естественно, более дорогих, но по совокупности стоимости летательного аппарата + стоимость подготовки лётчика = будет дешевле делать ставку на беспилотные средства, так как лётчиков для новых самолётов у нас нет, а система их подготовки развалена и просто отсутствует.
Арабы выражают восхищение пилотажем русских лётчиков, продемонстрировавших в воздухе Су - 30, Су - 34, Су - 35 и Су - 37. На "разборе полётов" арабы осторожно интересуются, - что им ожидать нового от России на следующем авиасалоне. Представители нашей делегации отвечают, что показали все машины. Арабы вновь деликатно спрашивают, не будет ли новых самолётов показано русскими в ближайшее время. Наши отвечают, что показали сегодня всё, что имеем, и других самолётов у нас "в запасе" нет. Арабы продолжают интересоваться - нет ли у русских каких - либо, секретных, ещё более современных самолётов, кроме показанных на этом салоне. Наши вновь отвечают отрицательно.
Так продолжалось довольно долго, пока у арабов не сдали нервы, после чего один из них, не выдержав, задал, на мой взгляд, просто блестящий вопрос: "Но ведь ни одного из показанных сегодня Вами самолётов нет на вооружении ВВС России, значит для себя Вы разработали что-то ещё более совершенное, только скрываете? " Изумлённо посмотрев друг на друга и на арабов, члены нашей делегации начали смущённо объяснять, что пока у нас нет ничего более совершенного, а в ВВС России показанные сегодня самолёты не поступают из-за того, что у нас нет денег, чтобы закупить их для своих Военно-Воздушных Сил. Теперь настала очередь изумляться арабов, которые ошарашено вопрошали о том, как это может быть такое, что Россия производит лучшие в мире истребители, продаёт их во многие страны по цене в 35 - 40 миллионов долларов, а в свои ВВС не может их поставить, если за ту цену, которую они платят за один наш "Сухой" минимум два самолёта должно поступать в ВВС России.
Наши начали разъяснять, что в России конструируют одни, строят другие, а продают - третьи, но все трое - сами по себе, а ВВС - сами по себе, и к прибылям от реализации за рубеж авиационной техники никакого отношения не имеют, а должны закупать самолёты для себя по рыночным ценам сами, из тех средств, которые им выделяются из военного бюджета, ну а финансирование Вооружённых Сил настолько мало, что самолёты ВВС закупить не могут.
Так и разошлись, не удовлетворённые: наши - тем, что "тупые" арабы не могли понять элементарного, - мы, конечно, поставили бы в ВВС такие замечательные машины, если бы могли; арабы - недоумевая, что за порядки в этой дикой России, если они всему миру предлагают свои новые истребители, а для обороны своей страны поставить их не могут, и сами летают на старых машинах Су - 27,Миг - 29,Миг - 31.
Всё это было бы смешно..., но, к сожалению, за 15 лет ни одного самолёта на вооружение ВВС страны не поступило, если не считать "бартера" с Украиной, которая за украденные у нас газ и нефть вернула нам наши же Ту - 160, которые ей были "даром не нужны " и простаивали со дня развала СССР.
Все типы "Сухих" после Су - 27 имеются в России в количестве 3 - 5 экземпляров. По уже выполненным и подписанным контрактам в Китай, Индонезию, Индию и другие страны будут поставлены сотни этих современнейших машин. Индийские лётчики (на закупленных в России самолётах) в показательных воздушных боях с лучшими пилотами США вышли победителями (против F-15) в девяти из каждых десяти схваток. Совершенно точно можно полагать, что в случае, если в ВВС России начнут поступать новые типы Су, то нам придется приглашать индийских лётчиков - инструкторов для того, чтобы они научили НАШИХ лётчиков летать на НАШИХ же самолётах.
И грустно, и стыдно, и за Державу обидно...
России нужно разрабатывать тему беспилотных ударных воздушных средств, естественно, более дорогих, но по совокупности стоимости летательного аппарата + стоимость подготовки лётчика = будет дешевле делать ставку на беспилотные средства, так как лётчиков для новых самолётов у нас нет, а система их подготовки развалена и просто отсутствует.
Обсуждения ВВС страны: мифы и реальность