Что еще хуже - потеря контроля над машиной, попавшей в колдобину, может закончиться ДТП с весьма серьезными последствиями. Увы, такое случается. Особенно сейчас, когда кругом ручьи, талая вода и ямы на асфальте появляются поразительно быстро. К слову, в этом году капитальный ремонт дорог в Москве проводиться не будет - нет средств. Ремонтники обойдутся латанием ям, коих насчитали 36 тысяч (на это потребуется около 50 млн руб.; капремонт обходится в сотни миллионов).
Если вам не повезло, вы угодили в выемку на асфальте, повредив авто, не спешите рвать на себе волосы и подсчитывать ущерб. Возможно, удастся компенсировать затраты из бюджета организации, которая должна содержать дорогу в порядке. Для этого достаточно произвести обмер ямы. Если по длине она превышает 60 см, по ширине больше 15 и от 5 в глубину, то обязательно должна быть ограждена специальными барьерами и освещенными в темное время суток знаками. Нет знаков? Вызывайте ГИБДД и ищите свидетелей (пассажир тоже подойдет). Постарайтесь зафиксировать положение автомобиля в яме с помощью фото- или видеокамеры - понадобится в суде. А когда приедет инспектор ДПС, настойчиво требуйте, чтобы в протоколе были зафиксированы следующие факты: наличие ямы на дороге и ее размеры. С этими документами и заявлением можете обращаться в суд. Или выяснив в префектуре или управе, кто за дорогу отвечает, - непосредственно в эту “контору”. Хотя сразу на мировое соглашение рассчитывать не приходится.
Однако если в яму вы угодили во дворе или ее размеры меньше, чем положено по ГОСТу, вот тогда вам точно не повезло... Поэтому совет: не гоните на незнакомой трассе. Не мчитесь по темному двору, соблюдайте скоростной режим для жилых зон - максимум 20 км/ч. Не прижимайтесь к обочине - там ям больше. И следите за теми, кто едет впереди, и повторяйте их маневры. Или учитесь на их ошибках. Удачи вам! И дорог без ям.
Если вам не повезло, вы угодили в выемку на асфальте, повредив авто, не спешите рвать на себе волосы и подсчитывать ущерб. Возможно, удастся компенсировать затраты из бюджета организации, которая должна содержать дорогу в порядке. Для этого достаточно произвести обмер ямы. Если по длине она превышает 60 см, по ширине больше 15 и от 5 в глубину, то обязательно должна быть ограждена специальными барьерами и освещенными в темное время суток знаками. Нет знаков? Вызывайте ГИБДД и ищите свидетелей (пассажир тоже подойдет). Постарайтесь зафиксировать положение автомобиля в яме с помощью фото- или видеокамеры - понадобится в суде. А когда приедет инспектор ДПС, настойчиво требуйте, чтобы в протоколе были зафиксированы следующие факты: наличие ямы на дороге и ее размеры. С этими документами и заявлением можете обращаться в суд. Или выяснив в префектуре или управе, кто за дорогу отвечает, - непосредственно в эту “контору”. Хотя сразу на мировое соглашение рассчитывать не приходится.
Однако если в яму вы угодили во дворе или ее размеры меньше, чем положено по ГОСТу, вот тогда вам точно не повезло... Поэтому совет: не гоните на незнакомой трассе. Не мчитесь по темному двору, соблюдайте скоростной режим для жилых зон - максимум 20 км/ч. Не прижимайтесь к обочине - там ям больше. И следите за теми, кто едет впереди, и повторяйте их маневры. Или учитесь на их ошибках. Удачи вам! И дорог без ям.
Обсуждения А за яму ответят!