Реклама Лекарств

Российские медики отмечают тревожную тенденцию: граждане все чаще занимаются самолечением. Этому во многом способствуют агрессивная реклама лекарственных препаратов, а также неправильная позиция аптек.

Наблюдения врачей показывают, что жители России недостаточно часто посещают врачей, при этом они охотно доверяют рекламе и советам друзей.
Реклама Лекарств
Чаще всего русские предпочитают покупать растительные препараты, нежели рецептурные. 68% приобретают такие лекарства без консультации с врачом, 22% следуют рекомендациям друзей. Более половины покупателей аптек верят рекламе, просто сопоставляя свои симптомы с теми, что описываются в рекламных роликах, и, тем самым, делая выбор. «Рекламируемые сегодня безрецептурные препараты, обещающие вылечить, например, простатит, дают эффект, схожий с тем, что дает прием, скажем, сахара. То есть никакого эффекта», – говорят медики.

В аптеках же покупателю навязывают рекламируемые препараты, либо вообще меняют рекомендации лечащего врача.

«В аптеках вообще наблюдается какой-то лекарственный ералаш: сотрудники этих учреждений лечат пациентов, что называется, у прилавка. Рекомендации врачей нередко корректируются – пациенту предлагается другой препарат со схожим названием, либо навязываются таблетки, которые по сути дают эффект плацебо (пустышки)», – говорит профессор, руководитель курса урологии факультета фундаментальной медицины МГУ имени Ломоносова Армаис Камалов.

Отметим, что с 2011 года в Евросоюзе вступает в силе закон, который жестко ограничивает продажу лекарственных препаратов из-за смертельной опасности некоторых растительных компонентов.

Как отмечают, например, профессиональные урологи, даже сами производители таких препаратов не знают четкого механизма их действия в организме. Кроме того, отсутствуют исследования по клинической безопасности, медленнее наступает эффект от применения. А главное – фитотерапия, по мнению специалистов, вообще может рассматриваться как дорогостоящий способ использования плацебо.
×

По теме Реклама Лекарств

Реклама презервативов

В виду того, что политические отношения Китая и США постоянно подвергаются...
Журнал

Реклама дети

В ориентированной на детей торговле преобладают товары, не имеющие ничего общего...
Журнал

Реклама и вес

Реклама еды по телевидению побуждает детей больше есть. Хотя грузные и тучные...
Журнал

Реклама автомобилей

Специалисты Gallup подсчитали, сколько денег автоконцерны потратили на рекламу в...
Журнал

Лекарства и реклама

По данным исследований Ассоциации международных фармацевтических производителей...
Журнал

Реклама продуктов

В ходе одного опыта обнаружилось, что дети 7–11 лет, посмотревшие получасовой...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество