В йоге много говорят о необходимости убирания личных недостатков. По вашему возможно достичь в этом реальных результатов?
Да, это возможно. Другой вопрос, что это требует огромных усилий, плоды которых приходят постепенно и не сразу заметны.
Да, это возможно. Другой вопрос, что это требует огромных усилий, плоды которых приходят постепенно и не сразу заметны.
Современные люди слишком практичны. Они привыкли, сделав работу, тут же получить плату, результаты, плоды, вознаграждения, а в данной работе результаты приходят далеко не сразу.
С чего бы Вы посоветовали начать?
Советовать здесь нельзя, т.к. перед каждым уже стоит свой набор недостатков, причиняющих ему больший или меньший дискомфорт, и как раз с них ему и надо начинать. Однако, можно рассмотреть работу с недостатками на каком-нибудь примере. Возьмем для этого часто встречающуюся стихию - раздражение. Йогам необходимо тщательно работать с подобными проявлениями до достижения полного контроля над ними. Это сложная, непривычная для современного человека работа, т.к. она требует долгих наблюдений за своей психикой, причем наблюдений, проводимых в спокойном, собранном состоянии. Современный человек развернут вовне. Нас не учили с детства погружению внутрь своей психики, а учили активно и эмоционально фиксировать внимание на объектах внешнего мира - родителях, братьях и сестрах, телевизорах, машинах, школьных тетрадях, книгах и т.д. Корни раздражения лежат в подсознании, а оно для нас - темный лес.
Как же можно обратить внимание детей внутрь себя?
Во-первых, для этого взрослые, которые их воспитывают сами должны быть в таких самоуглубленных состояниях хотя бы некоторое время. Если бы детей воспитывали для самопознания, а не только для поверхностного познания окружающего мира, их бы с детства приучали сидеть спокойно по несколько минут, по полчаса и даже больше, ища при этом ответы на вопросы: "Почему я чувствую что-то так или иначе? Почему мне один человек приятен, а другой - не очень? Откуда берется моя гневливость? Почему я одного жалею, а другого - нет?". Нам просто не приходит в голову ставить эти вопросы перед детьми, т.к. мы сами подчас боимся их или не умеем, не приучены все время смотреть в глубину явлений.
Для управления эмоциями нужно выработать долгий, бесстрастный, очень пристальный взгляд, направленный внутрь мира своих реакций, в котором нет места самообману, самозащите, жалости к себе и желанию видеть себя хорошим или лучше других. Необходимо терпение и терпимость, чтобы подолгу копаться в своих недостатках, но без этого продвижения по духовному пути не происходит. Детям привить осознание может только взрослый, у которого оно есть.
С чего бы Вы посоветовали начать?
Советовать здесь нельзя, т.к. перед каждым уже стоит свой набор недостатков, причиняющих ему больший или меньший дискомфорт, и как раз с них ему и надо начинать. Однако, можно рассмотреть работу с недостатками на каком-нибудь примере. Возьмем для этого часто встречающуюся стихию - раздражение. Йогам необходимо тщательно работать с подобными проявлениями до достижения полного контроля над ними. Это сложная, непривычная для современного человека работа, т.к. она требует долгих наблюдений за своей психикой, причем наблюдений, проводимых в спокойном, собранном состоянии. Современный человек развернут вовне. Нас не учили с детства погружению внутрь своей психики, а учили активно и эмоционально фиксировать внимание на объектах внешнего мира - родителях, братьях и сестрах, телевизорах, машинах, школьных тетрадях, книгах и т.д. Корни раздражения лежат в подсознании, а оно для нас - темный лес.
Как же можно обратить внимание детей внутрь себя?
Во-первых, для этого взрослые, которые их воспитывают сами должны быть в таких самоуглубленных состояниях хотя бы некоторое время. Если бы детей воспитывали для самопознания, а не только для поверхностного познания окружающего мира, их бы с детства приучали сидеть спокойно по несколько минут, по полчаса и даже больше, ища при этом ответы на вопросы: "Почему я чувствую что-то так или иначе? Почему мне один человек приятен, а другой - не очень? Откуда берется моя гневливость? Почему я одного жалею, а другого - нет?". Нам просто не приходит в голову ставить эти вопросы перед детьми, т.к. мы сами подчас боимся их или не умеем, не приучены все время смотреть в глубину явлений.
Для управления эмоциями нужно выработать долгий, бесстрастный, очень пристальный взгляд, направленный внутрь мира своих реакций, в котором нет места самообману, самозащите, жалости к себе и желанию видеть себя хорошим или лучше других. Необходимо терпение и терпимость, чтобы подолгу копаться в своих недостатках, но без этого продвижения по духовному пути не происходит. Детям привить осознание может только взрослый, у которого оно есть.
Обсуждения Йога для начинающих