Возвращённый оккультизм, или Повесть о тонкой семёрке

Говоря об оккультизме А. Подводного, мы будем вести речь о той книге автора, которая, на наш взгляд, более всего связана с “Розой Мира” Д. Л. Андреева, а именно – о книге “ Возвращённый оккультизм, или Повесть о тонкой семёрке”.
Возвращённый оккультизм, или Повесть о тонкой семёрке
Написание которой было завершено ещё в конце сентября 1990 года; а так как нигде ни официальных авторских изменений изложенных в ней позиций и представлений, ни отказов А. Подводного от написанного в книге встречено и найдено не было, то и проводиться данный анализ будет так, как если бы сделанные утверждения и мыслительный процесс автора книги за всё это время совсем или почти не изменились бы – что, разумеется, в той или иной степени условно, ибо они могли как-то измениться, и, скорее всего, претерпели определенные, хотя и неизвестные нам, изменения.

Во вступлении к своему труду (которое носит название “Онтология, или Небо слишком высоко”, уже дающее определённую информацию о взглядах А. Подводного на действительность) его автор проводит ссылки на несколько трудов, несущих некоторые концепты, особенно значимые по отношению к разбираемой книге, а именно на “Общественное подсознание” А. Тихомирова (при этом необходимо отметить, что “А. Тихомиров” – это псевдоним А. Подводного, поэтому речь идёт о его же произведении) (ссылка производится в связи с проблемой эгрегоров), на “Розу Мира” Д. Л. Андреева (которая явно была осмыслена неверно и/или автор разошёлся с нею во многих вопросах сознательно, что, в частности, будет раскрываться в данной работе впоследствии) (ссылка производится в связи с проблемой инвольтаций) и на К. Кастанеду (ссылка производится в связи с вопросом о “точке сборки”, т.е. способе отражения, отображения мира). Содержание анализируемого произведения А. Подводного затрагивает различные темы, прежде всего оккультизм, психологию, астрологию; а так как “Возвращённый оккультизм”, как это явствует уже из самого названия книги, имеет к оккультизму и оккультике непосредственное отношение, то и имеет смысл, прежде всего, разобраться со значением самого соответствующего термина.

Оккультизм представляет из себя духовно-прикладное направление или сферу, связанную с магией и основанную на спиритическом (магическом) общении с теми, кого называют духами. Магия же является утилитарно и практически ориентированным воздействием или попыткой такого воздействия на окружающий (по отношению к субъекту воздействия) мир, проводимую посредством научно не изученных, "сверхъестественных" особенностей и законов объективной и субъективной реальностей; а также магия составляет из себя учение о соответствующих воздействиях, их особенностях и научно не изученных, "сверхъестественных" законах указанных реальностей. Оккультизм можно понимать и значительно более обще – как любое более-менее сознательное взаимодействие с трансфизическими существами (тогда в сферу охвата этого термина попадёт чрезвычайно многое, даже любая не только политеистически, но и монотеистически ориентированная молитва). Таким образом, духовное направление, присутствующее в разбираемой книге А. Подводного, несомненно, может быть причислено к оккультизму обоих определений – что подробнее окажется прояснённым ниже.

Не ссылаясь на определённые источники, автор пишет о семи тонких сущностях, которых он называет “чёрным”, “драконом”, “свиньёй”, “жёлтым”, “змеем”, “ серым” и “торопыжкой”; несмотря на то, что они выполняют определённые конструктивные функции в психологии и существовании человека, относятся они к демоническому стану. Также А. Подводный даёт их подробные и разносторонние описания, а ещё более – характеристики их инвольтаций, чему, фактически, и посвящена значительная, если не большая, часть “Возвращённого оккультизма, или Повести о тонкой семёрке”.

Так, “чёрный” формируется программой подсознания, реализующей защиту от окружающего мира, вплоть до собственных нападений на него или даже на своё эго, посему и называется он “Чёрным Человеком агрессии”; “дракон” образовывается программой и потребностью в самоутверждении, в том числе за счёт окружающих и окружающего, и называется “Драконом Личного Самоутверждения”; “жёлтый” создаётся программами подсознания, искажающими рефлексию окружающего мира, ради защиты психики от неприятного для неё, и называется “Жёлтым Человеком обмана и самообмана”; “свинья” образовывается программами потребления всех видов и называется “Свиньёй Эгоизма”; “серый” образовывается программами, вызывающими у человека депрессию, уныние, скептицизм и сомнение (связанными, по всей видимости, с психоаналитическим “танатосом” – тягой живого к смерти), и называется “Серым Человеком”; “торопыжка” создаётся программами повышения ритма внутренней жизни и внешней деятельности человека, что в состоянии не только помочь человеку в жизни, но и сорвать его конструктивные действия, энергетически ослабить и психологически измотать; “змей”, который так и называется – “Змей”, образовывается психическими программами снятия напряжения и понижения концентрации внимания, и отвечает за профанацию, осмеяние серьёзного, возвышенного, великого, а также за отвод внимания субъекта от грозящих ему опасностей, превращая их в несерьёзные. А. Подводный утверждает, что любой представитель “тонкой семёрки” имеет два канала инвольтации – от самого человека и от архетипической “королевской семёрки”.

Определённо, вся “тонкая семёрка” находит своё яркое выражение в психологической сфере – в форме субличностей, интенций, мотивов, ролей. Вероятно, могут быть проведены аналогии также и с индусской системой трёх основополагающих элементов, составляющих всей природы – саттвы (ясность, чистота), раджаса (энерг(ет)ичность, иногда буйство) и тамаса (косность, загнивание). В этом случае выразителями тамасического элемента, по всей вероятности, окажутся “серый”, “свинья”, “жёлтый”, “змей”, а раджасического – “чёрный”, “торопыжка” и “дракон”, т.е. все остальные. Однако действительно ли эти психологически компоненты обладают своей тонкоматериальной морфизацией и персонификацией ? Есть ли доказательства для утверждения существования представителей “тонкой семёрки” и каковы конкретные источники полученных сведений о них ? А. Подводный в своей книге обходит эти вопросы стороной – зато на своём авторском сайте в автоинтервью пишет следующее:

“Откуда вы берете информацию для своих книг?

Этот вопрос иногда формулируют проще: откуда вы все это знаете? В действительности однозначный ответ мне дать очень трудно. Дело в том, что природа сознания, подсознания и творчества человека изучена в настоящее время очень слабо, и я думаю, что в ближайшие десятилетия нас ждет большой прорыв в этих направлениях. А пока могу сказать так: моя работа не сильно отличается от работы любого ученого-теоретика: сначала он собирает фактический материал и изучает имеющиеся теоретические подходы к нему, а потом, опираясь на то и другое, пытается создать (придумать, вообразить) концепцию, общие позиции и принципы, которые могли бы объяснить уже имеющиеся факты и прогнозировать неизвестные. Когда основные принципы хорошо продуманы и согласованы друг с другом, они могут дать очень много важной конкретной информации – с чем, я думаю, согласятся многие мои читатели. Однако в гуманитарных областях нет общих для всех истин и рецептов: своего философа надо искать не менее ответственно, чем парикмахера, и, найдя, хранить ему верность – по крайней мере, пока вы не нашли себе еще лучшего.

Тех читателей, которые воспринимают содержание моих книг как догму, я могу успокоить: все, что в них написано – исключительно продукт моего воображения, и пусть внешняя систематичность изложения не введет вас в заблуждение! Я всегда ощущал себя поэтом, цель которого – пробудить воображение и философское чувство читателя, инициировать своими творениями процесс фактического построения читателем своей личной философии и картины мира – но не предложить ему в этом качестве готовый продукт”.

Впрочем, имея в виду последнее утверждение, “Возвращённый оккультизм, или Повесть о тонкой семёрке” производит иное впечатление на читателя, даже учитывая указанное в автоинтервью автором отношение к “внешней систематичности изложения”, ибо как раз обладает вполне оформленной картиной мира, ценностей и личностного духовного движения (или, лучше сказать, “убегания”, что будет пояснено несколько ниже). Главное же то, что, действительно, объектная, фактическая основа описываемого А. Подводным часто оказывается непроверенной, неподтверждённой, более или менее объективный фундамент у неё подчас отсутствует.

Говоря об указанных семи тонких сущностях, автор проводит связь с учением “Розы Мира” Д. Л. Андреева, а именно заключающуюся в том, что утверждается наличие связи тонкой семёрки с некой “королевской семёркой” (т.е., “чёрный” каждого человека связан с “Чёрным Королём”, “змей” каждого человека связан с “Большим Змеем”, “торопыжка” каждого человека связан с “Королём Торопыгой”, и т.д.), в которой выражается сам Гагтунгр – главный демон Шаданакара, руководитель реализации богоборческого плана в нашей брамфатуре.

Так, первое и главное лицо, ипостась Гагтунгра – Гистург, или Великий Мучитель, выражается в “чёрном” и “драконе”, вторая ипостась – Фокерма, или Великая Блудница, – в “свинье”, “жёлтом” и “змее”, третья ипостась – Урпарп, или Принцип Формы, – в “торопыжке” и “сером”. И если принять данные взгляды автора – по поводу тонкой семёрки и её святи с Гагтунгром и его троичным существом, – то сущность эйцехоре, иначе говоря – дьявольского проклятия, демонического семени, – несомого людьми Энрофа (а также некоторыми другими существами, как-то животными), значительно прояснится. Здесь возникает, опять таки, тот же самый вопрос о достоверности, проверяемости этих сведений, однако А. Подводный вновь не приводит ни эмпирических доказательств, ни ссылок на источник(-и) информации. Посему, однозначного ответа на вопрос, верить последней или нет, дать нельзя – можно лишь признать, что описываемое как может иметь место в действительности, так может и не иметь; соответствующие взгляды могут вписываться в розамираистскую мировоззренческую картину мира, однако не имеют необходимой подтверждённости и потому вполне могут являться ошибочными, представлять из себя неадекватные построения разума и/или аберрации сознания их автора. Таким образом, данные сведения – о тонкой семёрке и её связи с планетарным демоном Шаданакара – пока следует отложить в сферу непроверенной информации, которая, хотя и не противоречит учению “Розы Мира” Д. Л. Андреева и может быть интегрированной в розамираизм, на данный момент является не доказанной и не подтверждённой, и вполне может быть объективно опровергнута.

А. Подводный в этой же, разбираемой сейчас, книге развивает концепцию не только о тонкой семёрке, но и о “семейных дьяволах”, и о т.н. “крокодилах”, и об эгрегорах. Семейных дьяволов автор определяет как тонкие (т.е. тонкоматериальные) фигуры, созданные синтезированными вместе влияниями семейного проклятия, а именно соединением двух наследственных семейных проклятий супругов и персональной трансляцией данной семье этнического проклятия, а в случае разных этнических происхождений супругов – двумя различными трансляциями. Как пишет А. Подводный, семейный дьявол становится чёрным учителем семьи и тонким источником основных её проблем, особенно инвольтируя одного из представителей тонкой семёрки семейного эгрегора; при этом семейный эгрегор, соответственно, инвольтирует аналогичную тонкую фигуру по очереди у различных членов семьи, или одного и того же её представителя; это приводит к тому, что семья существует под “эгидой” одного из представителей “тонкой семёрки”, или даже “помеси” двух из них (например, свинодракона). Особые, очень хищные и очень мало управляемые человеком (отсюда и их название) сущности, посылаемые Гагтунгром отдельным людям и существующие в полосах вибраций тонких тел, как пишет А. Подводный, названы телесными крокодилами, или просто крокодилами. Крокодилы посылаются демоническими силами людям, как правило, длительно нарушающим этические законы и особенно сильно эксплуатирующим одно из своих тел, а затем, фиктивно и якобы помогая человеку, начинают активно пожирать энергию из окружающего мира (прежде всего, от других людей), а при её отсутствии – и энергию обладателя крокодила. Об осмыслении (а не о буквальном понимании, приведенном только что выше) сущности “тонкой семёрки”, “семейных дьяволов” и “крокодилов” будет сказано чуть ниже, а сейчас имеет смысл проанализировать эгрегоры, понимаемые А. Подводным особым образом, которые осмысливаются им, прежде всего, более чем не тождественно по отношению к учению “Розы Мира” Д. Л. Андреева, а именно – так, что в их сферу попадают, фактически, любые трансфизические источники и субъекты, даже Господь в Своём Триединстве (Его три ипостаси автор разбираемой книги также называет эгрегорами, хотя и Главными и считает их, по всей видимости, высочайшими источниками инвольтаций и воздействий), и/или их инвольтации. Такой подход к пониманию эгрегоров, с позиций розамираизма, неверен и не согласуется с его позициями; является серьёзным заблуждением и представление о том, что “высшим эгрегорам” (т.е. Господу и силам Света и/или их инспирациям) очень трудно найти взаимодействие, пересекаться, так как, в действительности, между Провиденциальными силами, в том числе и Богом – как главенствующей из них, – присутствуют отношения, фактически, полного взаимопонимания, мира, сотрудничества, гармонии, Бого-сотворчества и любви, в гармонии пребывают и их инспирации, в том числе и в отношении людей. Но, так или иначе, что же эгрегоры представляют из себя на самом деле ?

“Так или иначе, здесь под эгрегорами понимаются иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами. Эгрегоры лишены духовных монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности. Свой эгрегор имеет любое государство, даже Люксембург. Эти существа в основном статичны и неагрессивны. В борьбе между демоническими и Провиденциальными силами Шаданакара большинство эгрегоров участия не принимают; впрочем, имеются некоторые, примыкающие к демоническому стану.

С распадением эгрегоров исчезают и эквиваленты их сознаний, рассеиваясь в пространстве. Это не переживается ими как страдание.

Поскольку можно говорить о ландшафте этих слоёв, то для сакуалы эгрегоров характерны желтоватые клубящиеся пространства, в которых эгрегоры представляются несколько гуще окружающей среды.

Семь слоёв, составляющих эту сакуалу, можно перечислить вот в какой последовательности.

Затив – эгрегоры начальных племён, умирающие вместе с растворением племени в нации или вместе с его физическим уничтожением. Здесь же были эгрегоры древнейших культурно-государственных образований человечества, теперь уже рассеявшиеся в пространстве.

Жаг – область эгрегоров государств. Кроме того, тут находятся и эгрегоры некоторых крупных общественно-политических образований современности, например партии Индийский национальный конгресс.

Фораун – эгрегоры церквей. Образуются из тех тёмноэфирных излучений причастного к церквам людского множества, какие вносятся любой, не достигшей праведности душой, примешиваясь к её религиозным состояниям: из мирских помыслов, материальных интересов, стяжательства, страстных состояний – вообще из того, что отцы церкви называли "житейским попечением". Часто эти эгрегоры становятся большим тормозом, грузом на восходящем пути церквей. Со временем в Форауне будет эгрегор и Розы Мира: это неизбежно, поскольку интеррелигиозную церковь будущего составят не одни только святые, а и сотни миллионов людей, находящихся на различных ступенях пути.

Удгрогр – эгрегоры антицерквей, массовых воинствующих партий нового времени.

Слой, название которого мне неизвестно, обитаем эгрегорами, порождёнными психической деятельностью демонического населения шрастров. Точно так же неизвестно мне название слоя, принадлежащего эгрегорам, возникающим в результате психической деятельности мира даймонов – того самого второго, более светлого человечества, о котором будет сказано несколько слов страницей ниже.

Последний из эгрегориальных слоёв называется Цебрумр. Он ещё пуст. Здесь будет со временем эгрегор грядущей антицеркви, в которой осуществится демоническая квазирелигия поклонения Гагтунгру - ядро и основа грядущего (в конце первого эона) дьяволочеловечества.”

(“Роза Мира”, Д. Л. Андреев)

Следовательно, эгрегоры, существующие ныне и основанные на некоторых излучениях человеческого существовании, отвечают, в той или иной степени, за сферу событий, или за какую-то область её, связанную с бытием племён, государств, некоторых крупных общественно-политических образований, церквей, антицерквей, массовых воинствующих партий нового времени (вроде ряда коммунистических и фашистских направлений), но не непосредственно за бытие семей, индивидуальные пути человеческой судьбы и пр., и уж, конечно, не за силы Света и тем более не за Бога, как склонен считать А. Подводный в своей, разбираемой сейчас, книге; таким образом, замена эгрегорами любых трансфизических субъектов и источников не является адекватной. Дабы уточнить складывающуюся ситуацию, следует обратить внимание на то, что понятие эгрегора, присутствующее в розамираизме и в разбираемом нами учении, далеко не тождественно; поэтому может складываться определённая путаница из-за различных значений, вкладываемых в одни и те же термины, которая быть разрешена за счёт употребления других терминов уточняющего характера по отношению к тому, что автор “Возвращённого оккультизма” обобщённо и весьма туманно называет эгрегорами. Таким образом, анализируя используемое им значение термина “эгрегор”, можно прийти к выводу, что предметные носители данного термина, определяемые системой А. Подводного, либо вообще не существуют, либо существуют, но в системе розамираизма обладают значительно более точным определением, либо не являются именно эгрегорами, обладая определённой схожестью на них (представляя из себя, к примеру, пока не известные для розамираизма эфирные безмонадные образования, похожие на эгрегоры и трансфизически существующие в Энрофе или же в сакуале эгрегоров), либо вообще не являются эгрегорами и даже близко не должны с ними отождествляться (например, совершенно некорректно и даже кощунственно определять Господа, Его ипостаси и силы Света как эгрегоры). Вместе с этим, А. Подводный делает некоторые ценные замечания применительно к самой психологии человеческой личности, находящейся во взаимодействии с трансфизическими субъектами и их совокупностями, в том числе подробно описывая характеристики инспираций различных эгрегоров (т.е. различных трансфизических и/или психических источников и сторон), нахождения, потери и смены источников инспираций этих субъектов и совокупностей.

Автор “Возвращённого оккультизма, или Повести о тонкой семёрке” подробно описывает систему, которую можно было бы назвать “чакровой” или “почакровой” эволюцией или эволюционной лестницей. Эта система А. Подводного заключается в том, что (человеческий) субъект проходит уровни развития, связанные и соотносимые с чакральными уровнями, обладающими своими особенностями, т.е. с муладхарой, свадхистханой, манипурой, анахатой, вишудхой, аджной и сахасрарой (центрами, издавна хорошо известными, в особенности, в йоге, от которой, вероятно, благодаря теософии, учение о них перешло и к оккультизму).

“Эволюционные уровни.

Муладхара – человек выживающий, основной фон жизни которого составляет борьба за сосуществование в самом буквальном смысле. Окружающая его среда настолько ему враждебна, что составляет постоянный источник опасности для жизни. Это дикарь, первобытный человек, раб, солдат, зэк, иногда первопроходец.

Свадхистхана – человек живущий: это означает, что проблема выживания решена и есть уверенность в завтрашнем дне – для себя и своей семьи. Здесь окружающая его среда дружелюбна или, во всяком случае, не представляет существенной опасности для жизни, и дает в то же время условия для пышного расцветания и размножения – были бы желание и энергия; впрочем, и почти ничего не делая, здесь можно иметь вполне пристойную жизнь.

Манипура – человек управляющий: здесь основной фон жизни – соревнование в силе с природой и себе подобными. Та природа, которая на свадхистхане щедро кормила, теперь должна быть "покорена" и "управляема"; люди, которые вполне мирно жили общиной, внезапно свирепеют и хотят властвовать друг над другом; интриги с целью получения такой власти становятся естественным фоном жизни во всех ее проявлениях.

Анахата – человек любящий; здесь основной фон жизни человека – неизреченная любовь, которую он ощущает устремленной к нему отовсюду. Конечно, на этом фоне могут случаться любые события, но Божественный свет, озаряющий все происходящее, никогда не меркнет. Этот свет идет и от самого человека, но для окружающих уровня манипуры он несколько холоден (хотя, конечно, приятен) и разрежен: с их точки зрения, высшая любовь хороша в умеренных количествах, как тонкий соус к жаркому. Для самого же человека анахаты этот свет представляет основу жизни, и в его отсутствие он буквально задыхается. Любовь к миру для него есть истинное содержание всех его действий и поступков, но на уровне анахаты она не находит в них отчетливого выражения, и чтобы ее ощутить, нужно быть соответственно настроенным. Только тогда явно обнаружится ее истинная сила.

Вишудха – человек достигший, или мастер, умеющий найти точное выражение свету энергий высокого уровня, его ведущего. Глядя на этого человека, его поведение, жесты, действия, кажется, что лицезреешь явленное чудо: они настолько совершенны, как будто Кришна снова воплотился на земле. Рядом с таким человеком меркнет окружающий его мир, поэтому обычно его стараются как-то изолировать, например, поместить на сцену, в то время как окружающие скромно занимают свои места в зрительном зале и стараются не мешать. На этот уровень выходят великие: красавицы (физическая вишудха), мимы (эфирная вишудха – совершенство жеста), актеры (астральная вишудха – совершенное выражение эмоций), просветители (ментальная вишудха – совершенное оформление мысли), политики и финансисты (каузальная вишудха – совершенное управление потоком событий), психологи и моралисты (буддхиальная вишудха – совершенное оформление жизненных взглядов и позиций), и религиозные проповедники (атманическая вишудха – совершенное оформление высшего идеала и целей жизни).

Аджна – человек мудро-разносторонний, подключенный ко многим высоким эгрегорам и сумевший наладить контакт между ними, находясь с каждым в отдельности на уровне вишудхи; так сказать, высший эгрегориальный дипломат, или синтетик. На физическом теле это, например, мастер – золотые руки, освоивший в совершенстве многочисленные технологии и способный подковать блоху с программным управлением, на эфирном – спортсмен-многоборец, на астральном – писатель, создающий симфонии из эмоциональных проявлений своих героев, на ментальном – ученый, работающий на стыке наук и создающий синтетические концепции и модели, на каузальном – гениальный дипломат, крупный политик-международник, на буддхиальном – человек, согласующий взаимную этику различных высоких эгрегоров, например, находящий общий язык между недружественными народами, на атманическом – создатель сильной религии, объединяющей самые разные секты и течения (экуменист).

Сахасрара – человек Божий. Здесь главная цель достигнута – человек сливается со Вселенной, и через каждое его движение и проявление непосредственно транслируются вибрации Абсолюта. Ключевые слова: полнота, единство с миром, мистический восторг бытия.”

(“Возвращённый оккультизм, или Повесть о тонкой семёрке”, А. Подводный)

Система, помимо чакр, также связана с семью тонкими телами, тоже имеющими свои особенности – физическим, эфирным, астральным, ментальным, каузальным, буддхиальным и атманическим, понятия и представления о которых хорошо известны в оккультике и теософии (причём сомнений в отношении физического, эфирного и астрального с точки зрения розамираизма не возникает, а вот в отношении того, слоится ли сам шельт, они есть вполне серьёзные), каждое из которых обладает своими семью чакрами (которые считаются А. Подводным основными каналами связи между человеком и эгрегорами, между различными телами самого человека и могут быть развиты на разных телах неодинаково), причём эволюционное развитие субъекта (человека или системы, например, народа), а точнее – каждого из тел субъекта, разделяется на эволюционные уровни, соответствующие чакральным вибрациям (соответственно, выделяются муладхарная, свадхистханная, манипурная и т.д. уровни, определяющие жизненный фон субъекта), и обладающие соответствующими чакрам особенностями; планы (с аналогичными разделениями и составляющими пафос, основное содержание жизни субъекта), обладающие похожими и тоже соответствующими чакрам особенностями; и подпланы (также с аналогичными разделениями и представляющими стиль жизни субъекта), которые тоже имеют схожие соответственные особенности. Переход с плана на план происходит лишь после того, как субъект полностью пройдёт, с низшего до высшего включительно, все подпланы данного плана, и, соответственно, переход с одного эволюционного чакрального уровня на другой реализуется вместе с прошествием всех планов данного уровня; эти процессы, говоря о человеческой духовной эволюции, могут происходить – и происходят – в течение инкарнаций человека, причём А. Подводный описывает стадии и характеристики, похоже, именно земных, “энрофических” людей. Представленная система достаточно сомнительна, ибо весьма маловероятно, даже несмотря на утверждения её автора о возможности реализации скачкообразных временных перемещений в ту или иную сторону по эволюционной лестнице, чтобы ход духовного развития личности или души шёл именно таким схематичным, нетворческим, формалистичным образом (вообще, данная проблема, ввиду своей эпистемологической сложности, нуждается в тщательном изучении, прежде чем будут утверждаться – как корректные – эволюционно-“ступенчатые” или иные детализированные системы духовно-кармического развития и восхождения, связанные с реинкарнацией), и уж, во всяком случае, совершенно неадекватно представление о том, что этот ход завершается последним, т.е. наивысшим, из описываемых уровней в пределах Энрофа, так как в большинстве случаев подобное описанию этого уровня состояние достигается человеком уже за пределами физического слоя бытия (тогда как автор “Повести о тонкой семёрке” об этом не говорит, наоборот – описывает уровни именно земного человеческого существования). Неверным является и непроведение никаких различий между духовным развитием и освобождением от кармических узлов (что присутствует в системе А. Подводного, которая даже не указывает на разграничение того и другого), ибо они совпадают лишь в общем виде; например, в предпоследнем известном нам своём воплощении (что имело место в Индии) Д. Л. Андреев, по всей видимости, не находился на сахасрарном уровне сахасрарного плана сахасрарного подплана (т.е., фактически, на или почти на просветлённо-божественном уровне), как и, вероятно, все другие люди, развязывающие впервые кармические узлы и переходящие после физической смерти в миры восходящего ряда, – однако же его кармические узлы были в течение той жизни развязаны и он перешёл в сакуалу Просветления, начав в ней с Олирны и пройдя до Готимны включительно. Существуют и многие другие подобные примеры, о которых ясно указано в “Розе Мира” Д. Л. Андреева:

В монастырях Киевской и Московской Руси, так же как и в обителях более поздних времён, проходили незаметно свою жизненную тропу не светочи святости, но тихие души, менее богатые дарами, молча и смиренно вносившие свою лепту в религиозное творчество, в соборный труд духа.

Во все эпохи по дорогам России брели странники и искатели, сказители и бандуристы, безымянные творцы сказок и духовных стихов, песен и легенд, никем не записанных утраченных рассказов о героях своего времени и о его идеалах. А чудесные мастера сканного, обронного или иконописного дела, плотники-строители чудесных теремов, смиренных деревянных церквей и весело разукрашенных изб, влюблённые в свой труд каменщики, столяры, гончары, ткачи, ювелиры, переписчики, работавшие в мастерских, приказах, кельях и под открытым небом, чьи создания, отмеченные радостью творчества и горячей любовью к жизни, веселили и радовали целые поколения, – где могут быть их создатели ныне и что они могут создавать теперь, если не вечные ценности Святой Руси?

Во все эпохи русской истории тысячи мужиков – огнищан, смердов, тяглых крестьян, крепостных и вольных, просто и чисто проживших свой век, совершали труд посевов и жатв как возложенный на них Богом долг, с благоговением и благодарностью к Матери-Земле, и умирали простой и ясной смертью, веруя и простив всех.

Во все эти эпохи тысячи матерей несли свой крест, воспитывая людей, достойных имени человека, и в служении этому делу полагавших смысл своей жизни. Разве это не одно из самых высоких творчеств?

Когда начали строиться школы, сотни людей бросали привычный круг и образ жизни и уходили – хочется сказать, спускались – в народные низы, замуровывая себя на всю жизнь в захолустьях, среди непробудного невежества, где не с кем было перекинуться живым словом: всё ради просвещения непросвещённых.

А врачи, работавшие по одному на целый уезд? А герои-доктора на эпидемиях? А те из революционеров, кто был движим не фанатизмом, ненавистью и жаждой власти, а живою любовью к людям и скорбью от созерцания скорбей народа? А те из священников, которые, в меру данных им от Бога даров, являли образец ясной и чистой жизни, взращивая во множестве простых сердец лучшее, что в этих сердцах было?

Нет возможности перечислить те пути на земле, встав на которые, путник приходит, рано или поздно, к синклиту. Вопрос только во времени, в стадиях, которые ещё надо преодолеть по дороге к этой цели. Цели, не проявляющейся в сознании человека с полной отчётливостью, но ведомой её бессмертной монаде и влекущей её.

(“Роза Мира”, Д. Л. Андреев)

Автор “Возвращённого оккультизма” развивает систему взглядов, по которым всё более эволюционно развитые существа погружаются в миры всё более плотной материальности. Такой подход некорректен и учению “Розы Мира” противоречит, ибо всё более духовно развитые и просветлённые существа трансфизически поднимаются во всё более и более тонкие слои материальности. И несмотря на то, что некоторые высокоразвитые субъекты, выпадающие волю Провидения, действительно избирают спуски в материально более плотные миры, это соотносится скорее с реализацией особых миссий, с любовью к менее просветлённым и духовно развитым, чем они, существам, с водительством ими, а не с принципом, сущность которого, в общих чертах, носит обратный характер. Конечным же этапом невероятно длительного восходящего пути каждого существа во Вселенной является Плерома – достижение единства с Богом, извечного Солнца Мира, притом не только как Его творения или дитя, но и как брата Божьего или сестры Божьей.

Необходимо отметить, что подавляющая часть предмета рефлексии и исследования из описываемого А. Подводным примыкает и относится к демоническому стану; исключений совсем мало. В частности, говоря о последних, речь кратко заходит трёх тонких сущностях – о Личном Демоне, выражающем функцию Внутреннего Врага в личности, оппонента, корректирующего, обычно болезненно, судьбу и развитие человека в нужное для Бога, “высших эгрегоров” (т.е. сил Света) и самого человека кармическое русло (что, видимо, частично соответствует архетипу “тени”, по К.-Г. Юнгу); о Любящей Душе – душе противоположного пола, любящей субъекта и чаще всего ни в ком не воплощённой, реализующей эманации любви (что, очевидно, соответствует, в зависимости от гендерной дифференциации субъекта, противоположному для него гендерному архетипу – “анимусу” или “аниме”, по К.-Г. Юнгу); и об Ангеле-информаторе, передающему субъекту в тихой и ненавязчивой форме информацию, необходимую для его дальнейшего кармического продвижения (возможно, здесь имеются некоторые аналогии с архетипами “самости” и “мудреца”, по К.-Г. Юнгу). Автор разбираемой книги утверждает, что эти три тонкие сущности опекают человека и ведут его по эволюционному пути, воздействуя как во внутреннем, так и во внешнем мире. Следует заметить, что адекватные зёрна в представлениях о “тонкой тройке”, несомненно, присутствуют, и вероятно, в особенности психологического характера, однако многое в этих представлениях более чем маловероятно. Достаточно начать с несколько неподходящего названия первой сущности; продолжить тем, что Любящую Душу, по всей видимости, некорректно считать именно душой (скорее, некоторой проекцией воздействий женственной стороны Провидения); и закончить тем, что, как известно из “Розы Мира” Д. Л. Андреева, ангелы присутствуют лишь у совсем немногих людей – выполняющих в Энрофе особые миссии. В объяснениях А. Подводного, связанных с “тонкой тройкой”, присутствуют как корректные, так и неверные содержания; что же касается самой “тонкой тройки”, то необходимо сказать, что, так как у указанных сущностей, разумеется, не могут существовать монады, то либо их не существует вовсе и соответствующее им психологическое наполнение имеет место лишь на уровне психики (а также физической и трансфизической психофизиологии), либо, помимо существования на указанном уровне, присутствуют ещё и тонкоматериальные образования, связанные с конкретным человеком и не обладающие сознанием, определённым образом напоминающие эгрегоры. Аналогичное объяснение применимо, вне всяких сомнений, и к “тонкой семёрке”, и к “крокодилам”, и к “семейным дьяволам”.

А. Подводный в конечной части разбираемой книги (в двенадцатой главе) проводит ёмкое концептуальное построение, увязывая в совместную систему астрологию и тонкую семёрку, строя между ними взаимосвязи. Здесь, разумеется, следует сказать о том, что астрология как наука исследована ещё весьма недостаточно и многие её положения более чем спорны, среди них присутствует, очевидно, много утверждений и сведений ошибочных; посему где-то схожее или аналогичное отношении присутствует и в адрес соответствующих построений А. Подводного.

Имеет смысл добавить об импонирующем подходе автора “Возвращённого оккультизма, или Повести о тонкой семёрке”, который хотя и совсем кратко, но качественно направлен на критику некоторых психоаналитических направлений – фрейдизма и транзактного анализа; действительно, вне всяких сомнений, фрейдизм сильно демонизирован и его интерпретации – на основе вытесненных в подсознание сексуальных потребностей и мотивов субъекта – подавляющего большинства психологических содержаний и состояний не только неадекватны, но и антидуховны, а система взглядов Э. Берна о ролевых играх, о трёх основных человеческих “ролях” – “ребёнке”, “взрослом” и “родителе” – слишком однобока. Написанное выше, конечно, отнюдь не говорит о том, что в указанных психоаналитических направлениях нет ничего конструктивного и ценного, ибо это отнюдь не так, они обладают мощными продуктивными разработками как в области теории, так и в области практики, однако эти научные направления в целом нуждаются в серьёзном совершенствовании и просветлении.

В некотором смысле, привлекателен отчасти ироничный подход автора, в том числе и к себе самому, присутствующий как в его книге, так и в материалах на его официальном сайте (хотя не следует забывать, что часто вместе с иронией может присутствовать и профанация духовных ценностей), но намного более ценными оказываются его замечания психологического характера, как в сфере личности и человеческого эйцехоре, так и применительно к её взаимодействию с некоторыми трансфизическими субъектами. Неслучайно у А. Подводного, явно хорошего практического психолога – это ясно видно по содержанию книги (причём не только разбираемой в данный момент), по изложенным в ней замечаниям и мыслям, – имеются и другие произведения, непосредственно связанные с психологией личности, духовного развития и взаимодействия с трансфизическим. С другой стороны, “Повесть о тонкой семёрке” наполнена неадекватными сведениями и взглядами, источники которых неясны и не указываются, а сами эти сведения и взгляды нуждаются в тщательном, как можно более объективном и содержательном исследовании и проверке. Несмотря на то, что в разбираемом учении присутствует ещё много других утверждений, концептов и ходов мысли, с которыми можно либо не согласиться, либо согласиться, либо значительным образом переосмыслить их, но о которых здесь уже не будет идти речь, окажется корректным сделать следующий вывод: в общем, многие утверждения и взгляды А. Подводного часто не заслуживают доверия, безоговорочной веры так наверняка, не являясь адекватными либо оказываясь весьма спутанными и аберрированными; вместе с тем, среди них присутствуют, причём в немалом количестве, некоторые весьма важные и полезные, и достаточно интересные, и ряд весьма ценных с психологической точки зрения, и такие, которые сейчас видятся сомнительными, но могут обрести в будущем определённое практическое подтверждение. Таким образом, читать “Возвращённый оккультизм, или Повесть о тонкой семёрке” и рефлексировать содержание этой столь неоднозначной и изощрённой в ряде вопросов книги следует аккуратно и осторожно, лишь необходимым образом “фильтруя” и осмысливая изложенные в ней учение, позиции и представления. Говоря же о самом духовном учении, заложенном в “Возвращённом оккультизме”, то оно определённо не проводит читателя через возвышающий катарсис, вообще – не основывается на мощной и выраженной рефлексии Абсолюта, что говорит о недостаточности отражения, отображения Бога в содержании книги и указывает на очевидную сомнительность в обеспечении соответствующим учением (заложенным в разбираемой книге) эффективного восходящего духовного движения для субъекта. Впрочем, А. Подводный объясняет это следующим образом, говоря о семейных проклятиях:

Автор не хотел бы выглядеть черным пессимистом, и для равновесия, вероятно, следовало бы упомянуть о семейном благословении, счастье и т.д. Однако трагические листы этого трактата повествуют преимущественно о темных сторонах жизни тонкого и плотного миров, и способах взаимодействия со злом в его разнообразных формах, а проведение окончательного баланса сил тьмы и света в общей картине мира автор доверяет своему читателю.

(“Возвращённый оккультизм, или Повесть о тонкой семёрке”, А. Подводный)

А. Подводному и всем читателям “Возвращённого оккультизма, или Повести о тонкой семёрке”, более или менее принявших содержание книги, хочется пожелать, чтобы Небо не находилось от них слишком далеко, а было к душе как можно ближе.
×

По теме Возвращённый оккультизм, или Повесть о тонкой семёрке

Исцеление тонкой энергией

Мы говорили об окружающей среде Матери Земли и её Новых Детях. Теперь пришло...
Журнал

Новая повесть Виктора Пелевина

Писатель Виктор Пелевин опубликует в июньском номере журнала "Сноб" свою новую...
Журнал

Про оккультизм

В одном из самых солидных музеев мира - нью-йоркском Метрополитен - одна из...
Журнал

Оккультизм СС

В издательстве Российского общества по изучению тайн и загадок Земли готовится к...
Журнал

Против лома-юмористический оккультизм

Забьём, что я сильнее, смелее и выше тебя. Давай примеряемся, что слабо? -А меня...
Журнал

Юмористический оккультизм теопедии. Продолжение о духовном

Недавно прочитал брошюрку Йога Рамачарака -" Сила мысли в деловой и повседневной...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность