Светлая седмица

Светлая седмица (Светлая неделя, Пасхальная неделя, Святая неделя) - в православной традиции неделя, следующая за Пасхой. Во все дни седмицы происходит богослужение (утреня), подобное богослужению первого дня Пасхи. В течение седмицы до светлой субботы Царские врата в иконостасе остаются открытыми в знак того, что в эти дни перед верующими как бы открывается духовный мир.

На протяжении Светлой седмицы после богослужения проводятся крестные ходы, на которых верующие поют праздничные песнопения, а священник кропит всех присутствующих святой водой. Во время крестного хода звучит колокольный звон. По традиции миряне по благословению настоятеля могут подняться на колокольню и ударить в колокола. На Светлой седмице однодневные посты (в среду и пятницу) отменяются.

Святые 20000 мучеников

День памяти 20000 мучеников - христианский памятный день, отмечаемый 10 января. В начале IV века император Максимиан (284 - 305) приказал разрушать христианские храмы, сжигать церковные книги и лишать верующих христиан гражданских прав. Однажды император устроил на городской площади жертвоприношение языческим богам. Когда началось окропление толпы кровью жертвенных животных, христиане стали покидать площадь. Через некоторое время император вошел в церковь и приказал отречься от Христа. В случае отказа он грозился сжечь церковь и убить верующих. Христианский пресвитер Гликерий ответил ему, что христиане не отрекутся от своей веры. Царь вышел из церкви, а через некоторое время велел привести пресвитера Гликерия на суд. Не в силах склонить святого Гликерия к отречению, император приказал его сжечь.

На Рождество Христова 302 года, когда в Никомидийской соборной церкви собралось около 20000 христиан, император послал в храм глашатая, который передал его повеление всем христианам выйти из церкви и принести жертву языческим богам. В противном случае он обещал сжечь храм вместе с верующими. Однако все присутствовавшие поклониться идолам отказались. До поджога церкви, совершавший Богослужение епископ Анфим крестил всех оглашенных и всех причастил Святых Тайн. 20000 верующих, находящиеся в храме, погибли в огне. Император Максимиан считал, что он уничтожил всех христиан Никомидии, но вскоре узнал, что их еще много, что все они по-прежнему исповедуют свою веру.

Собор апостолов

Собор святых семидесяти апостолов празднуется Православной Церковью 17 января. Праздник был установлен для того, чтобы показать равночестие каждого из семидесяти апостолов. Они были избраны Иисусом Христом, чтобы благовествовать Евангелие всей Вселенной. Кроме празднования Собора святых апостолов, Православная Церковь совершает память каждого из них в течение года.

Одним из самых ранних списков Семидесяти апостолов, дошедших до наших дней, является список Псевдо-Епифания (VI-VII веков), называемый «Об апостолах». Другие два - списки Псевдо-Дорофея и Псевдо-Ипполита называются «Церковный список учеников Господа» и «О Семидесяти апостолах» соответственно, датируются VIII - IX векам. В списках перечисляются христианские деятели не только первого поколения (такие, как Варнава, Матфий), но и второго поколения христиан, которые явно были обращены уже после смерти и воскресения Спасителя (например, Филимон, Онисим и другие). Хотя относительно многих учеников, внесенных в список, сказать точно, когда они обратились ко Христу, вряд ли возможно.

Собор Архистратига Михаила

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных - православный праздник в честь почитаемых небесных бесплотных сил во главе с Михаилом. Отмечается 21 ноября (8 ноября по юлианскому календарю).

Праздник установлен в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - это символизирует девять чинов ангельских. Восьмой день месяца - указание на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф 25. 31).

Собор вселенских учителей

Собор вселенских учителей и святителей - праздник Православной церкви, посвящённый великим каппадокийцам Василию Великому, Григорию Богослову и константинопольскому патриарху Иоанну Златоусту. Праздник отмечается 12 февраля (30 января по старому стилю).

История праздника Собора вселенских учителей ведет свое начало со времен правления византийского императора Алексея I Комнина, когда в Константинополе шли споры о первенстве кого-либо из этих Отцов церкви. Согласно преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились вместе три святителя и повелели установить общий день празднования их памяти, объявив, что они равны пред Богом. На основе этого видения в XIV веке возникла иконография "Видение Иоанна Мавропода" (изображение Иоанна Евхаитского перед тремя святителями). С первой половины XII века в греческих богослужебных книгах появилась служба трём святителям. В древнерусской литературе была распространена "Беседа трех святителей", состоящая из вопросов и ответов, написанных от имени Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Сочельник Богоявления

Сочельник Богоявления (Богоявленский сочельник) - канун дня Крещения Господа Бога или Богоявления. Празднуется православными 18 января. Из-за важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковью установлен строгий пост, разрешающий употребление в пищу только сочива.

Особенность Богослужения этого праздника составляет великое освящение воды после литургии. В некоторых церквах освящение воды может осуществляться также на реках, источниках и озерах, куда священнослужители выходят крестным ходом, который называется ходом на Иордан, в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордане.

Сретение

Сретение Господне - христианский праздник, почитаемый в православии одним из двунадесятых. В праздник Сретения Господня верующие вспоминают важное событие земной жизни Иисуса Христа. В 40-й день по рождении Иисус был принесен в Иерусалимский храм. По закону Моисееву женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву.

В те времена в Иерусалиме жил старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. Благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Иисуса, чтобы исполнить обряд. Симеон взял Иисуса на руки, и изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк. 2, 29 - 32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2, 35). В храме была также вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу день и ночь. "И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 2, 37 - 38).

Страстная неделя

Страстная Неделя (Седмица, Великая Неделя) - последняя седмица Великого поста, предшествующая Пасхе и следующая за Неделей цветоносной. Во время Страстной Недели вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, распятие и погребение Иисуса Христа. Все дни Страстной седмицы носят название "Великих" - Великий Понедельник, Великий Вторник и т.д., также используется эпитет "Страстной". С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почитании у верующих. Христиане проводили Страстную Неделю в строжайшем воздержании, молитве, в подвигах добродетели и милосердия. Все службы Седмицы расположены так, что в них воспроизводятся история страданий Иисуса Христа и Его последние наставления.

В православной традиции первые три дня Страстной Недели совершается литургия Преждеосвященных Даров, в Великий четверг и Великую субботу - литургия Василия Великого, в Великую пятницу литургия не совершается. В первые три дня Седмицы церковный устав предписывает прочитывать всю Псалтирь, кроме 17-й кафизмы, которая читается на утрени Великой Субботы.

Третьи Осенины

Третьи Осенины приурочены к христианскому празднику Воздвижение Креста Господня. В это время по традиции начинались капустницы, девичьи вечеринки, когда молодежь ходила из дома в дом рубить капусту. Капуста считалась священной пищей богов. В Третьи Осенины осуществлялся древний обряд - крестовый. Знак креста издревле считался символом солнца. На праздник вырезали кресты из дерева, составляли крест-накрест ветки рябины, рисовали кресты в местах, которые хотели защитить от нечистой силы.

Считалось, что на Третьи Осенины змеи и птицы переселялись в неведомую блаженную страну, называемую ирием. Посему было принято устраивать проводы их с просьбой передать послание ушедшим в мир иной. В деревнях в этот праздник варили пиво. Осуществляли обрядовую опашку села, изгоняя из него Кухому (лихорадку, трясуницу), затем разделяли пиво по домам и отдыхали после трудов. Вечером топили бани и парились, изгоняя из себя нечисть.

Усекновение Главы Иоанна Предтечи

О мученической кончине святого Иоанна Крестителя описывают Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1-12) и Марк (Мк. 6, 14-29). После Крещения Господня Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой правителем Галилеи. Иоанн Креститель открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам и старейшинам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность девице он поклялся дать все, что она попросит. Танцовщица по совету своей матери Иродиады просила дать ей на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Но из-за гостей и неосторожной клятвы он приказал отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии.

Предание гласит, что уста мертвой главы проповедника еще раз открылись и произнесли: "Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего". Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери. Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли. Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии. После убийства святого Иоанна Крестителя Ирод продолжал править еще некоторое время.

Успение Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы - христианский праздник, посвящённый воспоминанию смерти (успения) Божией Матери. В православии принадлежит к числу двунадесятых праздников. Русская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская православные церкви, Украинская грекокатолическая церковь и некоторые другие празднуют 15 августа по юлианскому календарю (28 августа по новому стилю). Праздник Успения Богородицы празднуется повсеместно, начиная с 582 года, когда правил византийский император Маврикий. С 595 года праздник стали отмечать 15 августа в честь победы, одержанной в этот день Маврикием над персами.

К моменту Своей смерти Пресвятая Богородица проживала в Иерусалиме, посещала для молитв Голгофу и Гроб Господень. Однажды во время молитвы Ей явился архангел Гавриил и сообщил Ей, что через три дня Она "отойдет ко Христу Богу". О этом известии Дева Мария сообщила Иосифу Аримафейскому. Желая видеть перед смертью апостолов, Она обратилась с молитвой к Богу. Простившись со всеми близкими и сделав распоряжение относительно имущества, Богородица скончалась.

Яблочный Спас

Яблочный Спас - христианский праздник, называемый также Преображение Господне. Событие таинственного преображения, Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе событии описывают все евангелисты, кроме Иоанна (Мф.17:1–6, Мк.9:1–8, Лк.9:28–36). В Евангелиях рассказывается, что Иисус пророчески произнёс: "...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе " (Мк.9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он "преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет" (Мф.17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом об исходе Его. Увидев это, поражённый и испуганный Пётр сказал: "Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии" (Мк.9:5). После чего явилось облако, и из него раздался голос: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте." (Мф.17:5)

Яблочный Спас в православии празднуется 19 августа (6 августа по юлианскому календарю). В честь праздника в храмах проходят торжественные богослужения, освящаются яблоки, которые с этого дня разрешается есть. Верующие христиане до Яблочного Спаса яблок не едят.
1 2 3 4

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн