Третий Глаз. Ошо

 
+
×

Описание фото Третий Глаз. Ошо

ТРЕТИЙ ГЛАЗ. ОККУЛЬТНАЯ НАУКА ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА


...Я хотел бы рассказать вам о двух событиях. Тогда я сделаю все более простым для вашего понимания. Оба события являются историческими фактами.

В 1888г. в Южной Индии в бедной семье браминов родился мальчик по имени Рамануджа. Он стал очень знаменитым математиком. У него не было возможности получить хорошее образование, но, несмотря на это, он был гениальным математиком. Многие из хорошо образованных математиков стали очень известными, потому что в течение нескольких их лет обучали и вели другие математики. Но Рамануджу даже не приняли в высшее учебное заведение, и у него не было никаких учителей. Однако те, кто знает толк в математике, говорят, что математического гения такого масштаба, как Рамануджа, никогда прежде не существовало.

Ему стоило невероятных усилий получить работу клерка, но очень скоро распространилась весть о том, что он обладает поразительным талантом математика. Кто-то посоветовал ему написать письмо очень известному в то время математику, профессору Кембриджского университета Харди. Он написал не письмо, но решил две теоремы геометрии и послал их профессору. Когда Харди получил их, он был поражен, он не мог поверить, что кто-то, кто еще так молод, смог решить такие сложные теоремы. Он тотчас же послал Раманудже ответ и пригласил его приехать в Англию. Когда Харди впервые встретился с ним, в том, что касается математики, по сравнению с Рамануджей он почувствовал себя просто ребенком. Гений и способности Рамануджи были настолько выдающимися, что не могли возникнуть в результате работы его ума, потому что интеллект работает очень медленно, на обдумывание требуется время, но когда Рамануджа отвечал на вопросы Харди, ему не требовалось никакого времени. Как только задача была написана на доске или задана ему устно, Рамануджа начинал отвечать безо всякого промедления, необходимого на обдумывание. Великим математикам было очень трудно понять, как это происходит. Задачу, на решение которой выдающемуся математику требуется около шести часов — и то он сомневается в правильности своего решения — Рамануджа решал мгновенно и безошибочно.

Было доказано, что Рамануджа отвечал не при помощи ума. Он не был очень ученым — в действительности, его даже не приняли в высшее учебное заведение — и ничто не говорило о том, что он обладал высокими интеллектуальными способностями, но в отношении математики он был сверхчеловеком. Происходило нечто, что выходило за пределы человеческого понимания.

Когда он начинал смотреть на любую математическую задачу, в точке, находящейся посреди между двумя его бровями, начинало происходить нечто. Обе его брови поднимались вверх, смыкаясь в этой точке. В йоге это место называется точкой третьего глаза. Она называется третьим глазом потому, что, если он становится активированным, вы обретаете способность видеть события и сцены из различных сфер жизни в их последовательности. Это похоже на то, что вы смотрите наружу из своего дома через замочную скважину, и внезапно, когда дверь открывается, вы видите все небо. Между двумя бровями существует пространство, где есть маленькое отверстие, которое иногда открывается — как в случае с Рамануджей. Когда он решал задачу, его глаза поднимались к третьему глазу. Ни Харди, ни другие западные математики в ближайшем будущем не смогли понять этот феномен.

Я также расскажу вам и о другом случае, что связан с ношением ярко-красного знака, чтобы вы смогли понять, каким образом он связан с третьим глазом.

Эдгар Сайс умер в 1945 году. За сорок лет до этого, в 1905г., он почувствовал себя плохо, потерял сознание и пролежал в коме три дня. Доктора считали его безнадежным и говорили, что привести его обратно в сознание невозможно. Они думали, что кома настолько глубока, что, возможно, он никогда уже не сможет выйти из этого состояния. Испробовали все лекарства, которые только возможны, но никаких признаков того, что он приходит в сознание, не появлялось.

На третий день вечером доктора объявили, что они больше ничего не могут сделать, и что он умрет в течение ближайших шести часов, или, если выживет, его мозг будет поврежден — что еще хуже, чем смерть, — потому что со временем мельчайшие сосуды и клетки его мозга начали разлагаться. Но Сайс вдруг начал говорить, несмотря на то, что был в коме. Доктора не могли в это поверить: тело Сайса находилось в бессознательном состоянии, но он говорил! Он рассказал им, что упал с дерева, что его позвоночник поврежден и именно поэтому он находится без сознания. Он также сказал, что, если его не вылечат в течение шести часов, его мозг будет разрушен, и он умрет. Он велел им достать некую травяную настойку, которую он должен будет пить, и сказал, что в этом случае он через двенадцать часов выздоровеет.

Но было не похоже, что названия трав, настой из которых он попросил приготовить, были известны Эдгару Сайсу, и сначала доктора подумали, что то, что он говорил, было просто бредом его полуразрушенного мозга, потому что те вещества, которые он посоветовал использовать, не были известны медицине как таковые. Но так как требования Сайса были очень настойчивыми, они должны были попытаться их применить. Эти вещества были получены и даны Сайсу: через двенадцать часов он полностью поправился.

После того, как он пришел в сознание и ему рассказали о том, что с ним случилось, Сайс не мог вспомнить, чтобы он советовал докторам применять какие-либо лекарства; он не знал названий этих лекарств, он не узнавал их на вид. Но этот случай в жизни Эдгара Сайса послужил началом очень редкого явления. Он стал специалистом и советовал, какие лекарства нужно принимать в случае неизлечимых болезней; за всю свою жизнь он вылечил где-то около тридцати тысяч человек. Все, что он назначал, всегда было правильным; все до одного пациенты, принимавшие назначенное им, были вылечены. Но сам Сайс не мог дать объяснения этому. Он мог только сказать, что, когда он закрывает глаза, чтобы посмотреть, какое нужно применить лечение, оба его глаза поднимаются вверх, как будто пытаются дотянуться до точки, которая находится как раз посередине между двумя бровями. Его глаза фиксировались в этой точке, и он забывал обо всем; он помнил только о том, что, достигнув определенной точки, он забывал обо всем внешнем мире, и до тех пор, пока этого не происходило, не мог указать метод лечения.

Сайс советовал использовать и такие лекарства, которые не могли быть найдены, и тогда пациенты умирали. Когда его спрашивали об этом, он говорил, что он беспомощен, что в таких случаях он не мог ничего поделать. Он говорил: «Я не знаю, кто все это видит и кто говорит, когда я нахожусь в бессознательном состоянии — я не имею никакого отношения к этому человеку». Но одно можно было сказать определенно: когда он говорил, находясь в этом состоянии, он закатывал свои глаза.

Когда наш сон глубок, наши глаза закатываются вверх в зависимости от глубины сна. В настоящее время психологи проводят очень много экспериментов со сном. Чем глубже ваш сон, тем выше поднимаются ваши глаза; чем ниже глаза, тем шире амплитуда их движения. Если под веками ваши глаза движутся очень быстро, вам снится сон, переполненный событиями. В настоящее время посредством проведения экспериментов учеными было доказано, что скорость движения глаз, РЕМ (RЕМ — the Rapid Eye Movement), определяет скорость сна. Чем ниже глаза, тем больше РЕМ; по мере того, как глаза поднимаются, скорость снижается. Когда РЕМ равна нулю — сон самый глубокий. В этой точке глаза остаются неподвижно зафиксированными между двумя бровями.

Йога говорит, что во время глубокого сна мы достигаем того же самого состояния, которого достигаем в самадхи, в глубокой медитации. Место, в котором глаза становятся зафиксированными при глубоком сне, будет тем же самым, что и при самадхи.

Я рассказал вам о двух этих исторических событиях только для того, чтобы дать вам понять, что между вашими двумя бровями существует точка, в которой прекращается ваша мирская жизнь, и начинается жизнь другого мира. Эта точка является дверью. По одну сторону двери процветает этот мир, а по другую ее сторону существует мир неизвестный, сверхъестественный.

Тилак, красная отметина, первоначально была разработана в качестве знака и символа этого неизвестного мира. Она не может быть нанесена в каком угодно месте, и только тот человек, который может положить свою руку на ваш лоб и найти точку третьего глаза, может сказать, куда наносить тилак. Если вы поставите тилак просто где угодно, от этого не будет никакого толку, потому что у разных людей эта точка расположена в разных местах. У каждого человека третий глаз располагается приблизительно в одном и том же месте — где-то между бровей у большинства людей. Если кто-то долго медитировал в своих прошлых жизнях и испытал кратковременное переживание самадхи, его третий глаз опустится. Если человек не медитирует, место на лбу поднимается. Путем определения расположения этой точки можно узнать, на каком уровне медитации вы находились в своей прошлой жизни; таким образом можно определить, случалось ли когда-либо в вашей прошлой жизни состояние самадхи. Если оно случалось часто, эта точка опустится ниже; она будет находиться как раз на уровне ваших глаз — она не сможет опуститься ниже этого уровня. Если эта точка опустилась до линии, на которой находятся ваши глаза, тогда, случись всего-навсего небольшое происшествие, и вы сможете войти в самадхи. На самом деле, происшествие может быть таким маленьким, что оно может показаться незначительным. И поэтому мы часто удивляемся, когда кто-то, как нам кажется, впадает в состояние самадхи без видимой на то причины.

Существует история о монахине Дзен... Она возвращалась домой, неся на голове кувшин с водой, после того, как набрала ее из колодца. Кувшин каким-то образом упал, и в этом падении женщина достигла самадхи, стала просветленной. Случай кажется таким незначительным: кувшин упал и разбился — и случилось самадхи! Между этими двумя событиями, кажется, нет никакой логической связи.

Есть и другой такой же случай, этот — из жизни Лао-цзы. Он сидел под деревом, была осень, и сухие листья падали с дерева. Смотря на них Лао-цзы стал просветленным.

Между просветлением и падающими листьями нет никакой связи, но такие явления происходят потому, что вся работа была проделана в предыдущих жизнях, ваше духовное путешествие практически завершено, и точка третьего глаза опустилась вниз на такой уровень, что оказалась между двумя вашими глазами. Тогда каждое небольшое происшествие может покачнуть чашу весов, и этим окончательным маленьким происшествием может быть все, что угодно.

Если ярко-красную сандаловую отметину нанести в правильное место, это будет определять многое. Первое: если ваш мастер велел вам носить тилак в определенном месте, вы начнете там что-то ощущать. Возможно, вы никогда не замечали этого, но если вы сидите с закрытыми глазами и кто-то подносит свой палец очень близко к тому месту, что расположено между двумя вашими глазами, вы должны будете почувствовать, что кто-то указывает на вас пальцем. Это ощущение третьего глаза.

Если тилак обладает тем же самым размером, что и ваш третий глаз, и поставлен в правильном месте, вы будете помнить об этом месте двадцать четыре часа в сутки и забудете об остальном своем теле. Это воспоминание заставит вас все сильнее осознавать тилак и слабее — свое тело. Затем наступает момент, когда вы перестаете помнить о своем теле все, кроме тилака. Когда это происходит, вы сможете открыть свой третий глаз. В этой практике, по мере того, как вы забываете теле и помните только о тилаке, все ваше сознание кристаллизуется и становится сфокусированным на точке третьего глаза. Ваше сфокусированное сознание это ключ, который открывает третий глаз. Это подобно тому, как с помощью линзы вы фокусируете солнечные лучи на кусочке бумаги и создаете достаточную температуру для того, чтобы поджечь бумагу. Когда эти солнечные лучи сконцентрированы, возникает огонь. Когда сознание распространено по всему телу, оно выполняет работу по поддержанию вашей жизни. Но когда оно становится полностью сфокусированным на точке третьего глаза, все преграды для того, чтобы вы могли видеть своим третьим глазом, сжигаются, и дверь, которая позволяет вам видеть внутреннее небо, становится открытой.

Поэтому первое, для чего служит тилак, это указать правильное место на вашем теле, чтобы вы могли помнить о нем двадцать четыре часа в сутки. Другое, для чего нужен тилак, это сделать так, чтобы мастеру было легче определить расположение вашего третьего глаза, не кладя руки вам на лоб, и видеть, какого прогресса вы достигли — потому что, когда место опускается, вы наносите тилак немного ниже. Каждый день вы должны будете ощущать это место и наносить на него тилак — туда, где, как вы чувствуете, находится ваш третий глаз.

Мастер может иметь тысячи учеников: когда ученик кланяется ему, он видит, где расположен его тилак, и ему не нужно задавать никаких вопросов относительно его прогресса. Тилак позволяет определить, прогрессирует ли ученик, или ему что-то мешает и он застрял на одном месте. Если ученик чувствует, что место его третьего глаза не перемещается вниз, это означает, что он фокусирует свое сознание не тотально. И если он поставил тилак в неправильное место, это означает, что он не чувствует, где находится правильное.

По мере того, как место, в котором наносится тилак, опускается ниже, должны меняться и методы медитации. Тилак является для мастера тем же самым, что и медицинская карта больного для доктора в госпитале. Медсестра постоянно фиксирует температуру, давление крови, пульс и так далее; доктор должен всего лишь заглянуть в карту, чтобы узнать, в каком состоянии находится пациент. Аналогично, тилак является очень важным показателем, позволяющим определить состояние ученика; мастеру не нужно ничего спрашивать. Он знает, какая необходима помощь, или что нужно изменить. Именно для этого и был предназначен тилак — оценить, какие изменения необходимы в медитации.

Другой аспект третьего глаза состоит в том, что он является центром силы воли. В йоге он называется аджна чакра. Мы называем его так, потому что любая дисциплина, существующая в нашей жизни, управляется посредством него; любой порядок и гармония, существующие в нашей жизни, исходят из этой точки.

Давайте поймем, какова его функция.

Люди, у которых чакра третьего глаза не активирована, в этой жизни будут оставаться рабами тысяча и одним способом. Без этого центра не существует свободы. Мы знаем о политической и экономической свободе, но это не настоящая свобода — потому что человек, у которого нет силы воли, чья чакра третьего глаза не приведена в действие, так или иначе всегда будет оставаться рабом. Он может освободиться от одного вида рабства, но его воля попадет в рабство чего-то другого. У него нет центра воли, чтобы он смог стать хозяином самого себя, он совершенно лишен силы воли. Такой человек не обладает силой, чтобы повелевать самим собой; им повелевают его тело и чувства. Если желудок говорит, что он голоден — он ощущает голод. Если тело говорит, что оно нездорово — он становится больным. Если сексуальный центр говорит, что ему нужен секс — возникает сексуальное желание. Если его тело говорит, что оно стало старым — он становится старым. Тело повелевает, и он подчиняется.

Но по мере того, как центр силы воли начинает становиться активным, тело перестает отдавать приказания и вместо этого начинает подчиняться; все начинает функционировать в обратном порядке. Если такой человек попросит свою кровь перестать течь, она перестанет; если он попросит свое сердце перестать биться, оно перестанет. Он может попросить свой пульс прекратиться, и он прекратится. Такой человек становится хозяином своего тела, ума и чувств. Но если чакра третьего глаза не активирована, вы не сможете этого добиться. Чем больше осознанности вы привносите в этот центр, тем в большей степени становитесь хозяевами самих себя.

Йога проводила много экспериментов по пробуждению этого центра. Ношение тилака на лбу — один из них. Если человек привносит свою осознанность в этот центр каждую секунду, это дает огромный результат. Если в этом месте поставить тилак, ваше внимание будет постоянно к нему возвращаться. Когда тилак поставлен, место, куда он поставлен, становится отделенным от остальных частей вашего тела. Это место очень чувствительно, и если тилак поставить в правильном месте, вы будете постоянно помнить о нем. Возможно, это будет самым чувствительным местом вашего тела. Таким образом, предпринимается попытка затронуть вашу чувствительность.

Существуют способы обозначения этой точки повышенной чувствительности. После проведения сотен экспериментов была выбрана сандаловая паста. Между сандаловой пастой и чувствительностью чакры третьего глаза существует определенный резонанс, и если на это место нанести сандаловую пасту, его чувствительность повышается. Но вы не можете использовать любую субстанцию; если вы будете использовать какие-то другие субстанции, на самом деле, они могут даже понизить чувствительность этого места.

Например, женщины помещают на свои лбы разноцветные пластиковые кружочки, но эти тики из магазина лишены всякого научного обоснования. Они не имеют ничего общего с йогой и вредят чувствительности третьего глаза. Все дело в том, повышает субстанция чувствительность места или понижает. Если повышает — прекрасно; если нет, она будет вредной. В этом мире любая мелочь может изменить весь ход событий; все обладает своим собственным специфическим эффектом. Помня об этом, люди стали извлекать пользу из каких-то определенных вещей. Если чакра третьего глаза станет чувствительной и будет приведена в действие, вы станете более целостными, в вас повысится чувство собственного достоинства. Вы станете более целостными, целыми; вы больше не будете состоять из частей, отделенных друг от друга, и станете целыми.

Между использованием тики — маленькой круглой точки, — и тилака, длинной отметины, существует небольшое различие. Тика была предназначена специально для женщин. В женщине чакра третьего глаза очень слабо развита, так и должно быть, потому что вся природа женщины создана для сдачи — ее красота заключается в сдаче. Если чакра ее третьего глаза будет сильной, тогда сдача станет трудной. Чакра ее третьего глаза будет слабой, очень слабой по сравнению с чакрой мужчины. Вот почему женщина всегда нуждается в чьей-то поддержке, проявляющейся в той или иной форме. Она не может стоять на своих собственных ногах, но ищет руки помощи, чьего-то плеча, на которое могла бы опереться, кого-то, кто мог бы ее вести. Ей будет нравиться кто-то, кто может сказать ей, что делать, и когда она удовлетворяет свое желание следовать за кем-то, это делает ее счастливой.

Индия — единственная страна, в которой была предпринята попытка сделать чакру третьего глаза женщины активной. Это произошло только потому, что считалось: до тех пор, пока чакра третьего глаза женщины не будет активной, она не сможет достичь никакого прогресса в духовной жизни; без силы воли она не сможет достичь никакого прогресса в практиках медитаций — она должна быть сделана звучной и сильной. Но чакру ее третьего глаза нужно было сделать сильной другим способом, потому что, если вы сделаете это обычным способом, как у мужчины, она утратит свою женственность, и в ней начнут развиваться мужские качества.

Поэтому тика неизменно и неразрывно связывалась с мужем женщины. Эта связь была нужна потому, что, если ее нанести просто так, независимо от мужа, это повысит независимость женщины и сделает ее более самостоятельной. И чем более независимой она будет становиться, тем менее она будет нежной, ее красота и гибкость будут утрачены. Когда она ищет помощи других, в ней есть мягкость и нежность, но если она станет независимой, то не сможет избежать того, чтобы не стать жесткой и грубой. Поэтому считалось, что, если сделать ее сильной напрямую, это разрушит ее женственность и создаст проблемы для ее материнства; ей будет трудно сдаться. Следовательно, были приложены
(сборник Картинки). Фото Третий Глаз. Ошо имеет 1 голос.
×

Фото, похожие на Третий Глаз. Ошо

Опубликовать сон

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
4 явления на пороге смерти